Изобретение относится к Транспор- у и может бы ь использовано в автор/обильных и тракторных прицепах.
Целью изобретения является повышение надежности работы опорно-поворотного круга прицепа.
На фиг.1 схематично изображен опорно-поворотный круг, разрез; на фиг.2- узел I на фиг.1, на фиг.З - разрез круга, схема передачи нагрузок от нижнего кольца к верхнему; на фиг.4 - то же, схема передачи нагрузок от верхнего кольца к нижнему с одновременным кручением и деформированием верхнего кольца.
Опорно-поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца, соединенные посредством шариков 3. На кольцах выполнены беговые дорожки 4 и 5. Беговые дорожки выполнены в виде разнобокой трапеции, стороны 6 которой направлены под острым углом | об к горизонтальной оси шарика. Беговая дорожка верхнего кольца имеет дополнительный прямолинейный участок Ci j равный по величине nonvc-ти- мому осевому зазору опорно-поворотного круга. Контакт шарика 3 с беговыми дорожками 4 и 5 осуществляется в точках 7-11, положение которых зависит от направления прикладывания нагрузки.
Опорно-поворотный круг работает следующим образом.
При изменении направления движения прицепа передняя тележка, связанная дышлом с транспортным средством, поворачивается. При этом нижнее кольцо 2, закрепленное на раме тележки, также поворачивается относительно верхнего кольца 1, закрепленного на раме прицепа. При передаче нагрузки от верхнего кольца к нижнему контакт шарика 3 с беговыми дорожками 4 и 5 происходит в точках 7-9, находящихся на боковых сторо й
О СО 00
нах 6. Результирующая сила действует1 под углом (5 . При этом одна точка 7 принадлежит верхнему кольцу, а две точки 8 и 9 - нижнему. При пере- диче нагрузки от нижнего кольца к верхнему контакт происходит в одной точке нижнего кольца 9 и двух точ- к&х верхнего 7 и 10. При этом между верхней прямой 6 беговой дорожки 5 и шариком имеется зазор.
j В случае передачи нагрузки от верхнего кольца к нижнему с одновременным закручиванием и деформированием верхнего кольца в одной части круга (на фиг.4 в левой части) контакт происходит как и при недеформированных кольцах. В противоположной части в точке 11 верхнего кольца и точках 8 и 9 нижнего. Благодаря наличию допол-
нательного прямолинейного участка в
беговой дорожке верхнего кольца заклинивание круга не происходит.
Формула изобретения
1,Опорно-поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее кольца с беговыми дорожками и тела качений, отличающийся тем, что,
с целью повышения надежности работы, беговая дорожка одного из колец содержит расположенный в средней части беговой дорожки прямолинейный участок
2.Опорно-повторньй круг прицепа поп.1, отличающийся тем, что, с целью повышения грузонесущей способности, беговые дорожки колец выполнены трапецеидальной формы, а прямолинейньй участок содержит беговая дорожка верхнего кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1729896A1 |
Поворотный круг прицепа | 1990 |
|
SU1713850A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
Поворотный круг прицепа | 1987 |
|
SU1493529A1 |
Способ безразборного контроля величины износа опорно-поворотного устройства прицепа | 1990 |
|
SU1747902A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа Проломова А.М. и Проломова а.а. | 1990 |
|
SU1710432A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1664646A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1525075A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах. Цель изобретения - повышение надежности работы. Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее и нижнее опорные кольца с беговыми дорожками и тела качения. Беговая дорожка одного из колец содержит расположенный в средней части беговой дорожки прямолинейный участок. Беговые дорожки колец могут быть выполнены трапецеидальной формы, а прямолинейный участок содержит беговая дорожка верхнего кольца. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фие.1
фиг, 2
Составитель Г.Гандыбин .Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабацйй
Заказ 1131
Тираж 455
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.9 д. 4/5
Фиг.З
ФигЛ
Подписное
Способ ремонта трубопровода | 1985 |
|
SU1274898A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-04-04—Подача