МАХОЛЕТ Российский патент 1995 года по МПК B64C33/00 

Описание патента на изобретение RU2043950C1

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и передвижения в воздухе в любом направлении и может быть применено для наблюдения за поверхностью земли с высоты: лесное и сельское хозяйство геология, геолография, топография, для передвижения в труднопроходимых местах и прочее.

Известны летательные аппараты с вертикальным взлетом вертолеты где опирание о воздух для подъема осуществляется вращающимся винтом. Для того чтобы осуществить подъем подобного аппарата винт должен быть большого диаметра и иметь большую скорость вращения, что придает аппарату сложность и требует мощный двигатель внутреннего сгорания.

Известно устройство для передвижения по воздуху за счет циклического взмахивания крыльев, приводимых от двигателя внутреннего сгорания через сложный блоко-тросовый механизм [2]
Для подъема и передвижения по воздуху подобного устройства крылья имеют подъемную силу во время цикла при опускании вниз, когда крылья опираются о воздух и толкают устройство вверх, при подъеме крыльев вверх они имеют холостой ход для следующего цикла опускания для захвата воздуха и опирания о него. Во время цикла подъема крыльев вверх они не только имеют холостой ход, но создают определенное сопротивление о воздух, в этот момент устройство падает вниз, из-за чего оно передвигается качающимся способом. Из-за того, что крылья для подъема и передвижения устройства по воздуху подъемную силу имеют во время одного цикла, требуется мощный двигатель внутреннего сгорания. Устройство очень сложное.

Предложен летательный аппарат с наименьшим двигателем внутреннего сгорания для вертикального подъема, передвижения, остановки в воздухе, а также мягкой посадки с выключенным двигателем, где две пары крыльев, расположенных одно над другим, с вниз открывающимися и закрывающимися клапанами, вставленные в прорези каркаса, циклично раскачиваются навстречу друг другу или в разные стороны, за концы рычагов шатунами, расположенными на коленчатом валу, приводимым во вращение через шкивы двигателем внутреннего сгораня. Снизу устройство имеет гибкое приспособление, на конце которого закреплено место пилота. К месту пилота опущен рычаг управления полетом, жестко соединенный с каркасом. В разные стороны, ниже места пилота, опущены четыре стойки, жестко крепящиеся к каркасу.

В любом положении, т.е. при сдвигании концов крыльев или их раздвигании, происходит отталкивание (опирание) крыльями, с закрытыми клапанами, о воздух. Когда крылья раздвигаются опирание о воздух происходит нижними крыльями с закрытыми клапанами, верхние крылья с открытыми клапанами прорезают воздух. Когда крылья сдвигаются, опирание о воздух происходит верхними крыльями с закрытыми клапанами, нижние крылья с открытыми клапанами прорезают воздух. Подъем и передвижение махолета осуществляется плавно.

В случае отказа работы двигателя или другого узла устройства осуществляется безопасная посадка пилота за счет закрытых воздушным потоком клапанов на крыльях. Гибкая подвеска кабины пилота гасит удар при соприкосновении устройства стойками о землю.

Создан махолет в котором для того, чтобы осуществить вертикальный подъем, передвижение, остановку в воздухе, безопасную посадку в устройство, содержащее крылья, каркас, двигатель, место для пилота, руль управления, в устройство введены четыре стойки, жестко соединенные с каркасом, двигатель соединен со шкивом, который через ременную передачу соединен со вторым шкивом, а последний через коленчатый вал с шатунами шарнирных рычагов крыльев, руль управления жестко крепится к каркасу место пилота мягко крепится к каркасу. Крылья состоят из каркасов с сетками и клапанами, крепящимися к низу крыльев.

На фиг.1 изображен предлагаемый махолет вид сзади и спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 то же, план; на фиг.4 каркас в аксонометрии; на фиг. 5 шкив с коленчатым валом; на фиг.6 шатуны в аксонометрии; на фиг.7 вид на шарнирный рычаг крыла в аксонометрии; на фиг.8 крылья в раздвигающемся состоянии; на фиг.9 крылья в сдвигающемся состоянии; на фиг.10 соединение верхнего шатуна с шарнирными рычагами верхних крыльев; на фиг.11 соединение нижнего шатуна с шарнирными рычагами нижних крыльев; на фиг.12 резиновый палец с внутри расположенной спиральной пружиной; на фиг.13 схема соединения коленчатого вала с шатунами и рычагами крыльев; на фиг.14 схема поворота рычага для продвижения махолета вперед, назад, вид сбоку; на фиг.15 схема поворота рычага при повороте махолета вправо, влево, план; на фиг.16 вариант крепления на пружине кабины-люльки к каркасу.

Махолет состоит из каркаса 1 с жестко соединенными четырьмя стойками 2, парных крыльев 11 с вниз открывающимися клапанами 16, рычагами 10, вставленными в боковые прорези каркаса и шарнирно крепящимися на втулках 13 каркаса. На дне каркаса крепится двигатель 5 внутреннего сгорания, имеющий шкив 6, который ременной передачей соединен со шкивом 7 большого диаметра на коленчатом валу 8. Последний шатунами 9 соединен с рычагами 10, крыльев 11, гибкими пальцами. К каркасу крепится опущенный резиновый брус 17 (или спиральная пружина), на конце которого закреплена кабина 19 пилота. К каркасу жестко присоединен и опущен к кабине пилота рычаг 20 управления.

Махолет работает следующим образом.

Когда махолет стоит на стойках 2 кабина пилота не касается земли. Двигатель 5 внутреннего сгорания шкивом 6 и ременной передачей вращает шкив 7 большего диаметра на коленчатом валу 8, коленчатый вал шатунами 9 циклично качает рычаги 10 крыльев 11, вставленные в прорези 12 каркаса.

Раскачивание крыльев происходит циклическим способом, когда расположенные одно над другим крылья сдвигаются или раздвигаются в вертикальном положении. При раздвигании крыльев происходит опирание нижними крыльями с закрытым воздушным потоком, клапанами о воздух, корпус устройства вместе с пилотом подтягивается вверх, верхние крылья с открытыми клапанами прорезают воздух. При сдвигании крыльев происходит опирание верхними крыльями с закрытыми воздушным потоком клапанами о воздух, корпус устройства вместе с пилотом подтягивается вверх, нижние крылья с открытыми клапанами прорезают воздух. Устройство плавно поднимается. Переход с вертикального движения в горизонтальное как при взлетах и при посадке осуществляется подтягиванием рычага 20 управления на себя или от себя. Горизонтальный поворот осуществляется резким поворотом рычага 20 вокруг своей оси в ту или другую сторону, рычаг поворачивает каркас 1 с крыльями вокруг своей оси. За счет свернутого по оси резинового бруса или пружины кабина пилота 19 разворачивается за повернутым каркасом с крыльями.

Махолет может на определенном режиме двигателя внутреннего сгорания находиться в воздухе неподвижно. Махолет может сделать посадку как на малых оборотах, так и при выключенном в случае отказа работы двигателя в нужном месте.

Опускание аппарата осуществляется регулировкой рычага управления установкой стойками на грунт. При опускании на землю с остановленным двигателем безопасность пилота гарантируется растягиванием резинового бруса или пружины, которые гасят удар. Скомпанованные подобным образом крылья с клапанами можно использовать для передвижения наземного и надводного транспорта.

Похожие патенты RU2043950C1

название год авторы номер документа
МАХОЛЕТ 1995
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2081033C1
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гальцев В.Г.
RU2246427C1
МАХОЛЕТ 2011
  • Фефелов Олег Федорович
RU2467923C1
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ 2010
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2450954C1
МАХОЛЕТ 2010
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2451623C1
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ 2015
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2615030C2
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2786028C1
МАХОЛЕТ 1993
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2063367C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2
МАХОЛЕТ 1996
  • Цыбульников С.И.
RU2129076C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 950 C1

Реферат патента 1995 года МАХОЛЕТ

Использование: в мотодельтопланах с балансирным управлением, позволяющим выполнить старт с ног. Сущность изобретения: махолет, позволяющий выполнить старт с ног, содержит крылья 11, каркас 1 с жестко соединенными с ним двумя стойками 2, рулем управления 20 и местом 19 для пилота, двигатель 5 и привод крыльев. Согласно изобретению двигатель 5 соединен с приводом крыльев, содержащим шкив 6, связанный через ременную передачу со вторым шкивом 7, соединенным через коленчатый вал 8 с шатунами 9 шарнирных рычагов 10, соединенных с крыльями 11. Кроме этого, крыло 11 состоит из каркаса 14 с сеткой и клапанов 16, крепящихся внизу крыльев. Изобретение позволяет осуществить вертикальный взлет и посадку, а также остановку махолета в воздухе. 1 з. п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 043 950 C1

1. МАХОЛЕТ, позволяющий выполнить старт с ног, содержащий крылья, каркас с жестко соединенными с ним двумя стойками, рулем управления и местом для пилота, двигатель и привод крыльев, отличающийся тем, что двигатель соединен с приводом крыльев, включающим в себя шкив, связанный через ременную передачу с вторым шкивом, соединенным через коленчатый вал с шатунами шарнирных рычагов, соединенных с крыльями. 2. Махолет по п.1, отличающийся тем, что крыло состоит из каркаса с сеткой и клапанов, крепящихся в низу крыльев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043950C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 4749149, кл.B 64C 33/02, 1988.

RU 2 043 950 C1

Авторы

Мишкунов Владимир Алексеевич

Даты

1995-09-20Публикация

1992-06-01Подача