Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах строительных и дорожных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения ложных срабатываний датчика контроля герметичности.
На чертеже приведена схема гидравлической системы.
Гидравлическая система содержит насос 1, который напорной гидролинией 2 через регулируемый дроссель 3 (запорное устройство) соединен с распределителем 4, рабочие отводы которого соединены с гидроагрегатом 5, а его сливная гидролиния 6 соединена с одним выходом трехлинейного крана 7 (запорного элемента) и входом 8 полости 9 датчика 10 контроля герметичности системы и через выход 11 и фильтр выходит в бак системы. К входу трехлинейного крана 7 подключена гидролиния 12 от напорной гидролинии 2 до дросселя 3 насоса 1.
Гидроуправляющая полость датчика 10 образована торцовой крышкой 13, корпусом датчика и подвижным поршнем 14 с направляющей, в которой имеются радиальные отверстия 15, относительно подвижного цилиндра 16 с радиальными отверстиями 17, одним концом установленным во втулке 18, соединенной с крышкой 13 и содержащей в своем торце выход 19 для связи с одним из выходов трехлинейного крана 7, к другому выходу которого подключена сливная гидролиния 6, а другим концом цилиндр закреплен на центрирующем поршне 20. между которым и подвижным поршнем 14 установлена пружина 21 и дистанционная втулка 22. С другой стороны поршня 20 прикреплена наружная направляющая втулка 23 с радиальным каналом 24 и втулка 25 с радиальным каналом 26, между которыми размещена неподвижная втулка 27 с каналом 28, закрепленная на крышке 29 датчика 10, другой конец которой упирается во втулку 23. Детали 16 и 25 могут быть выполнены в виде одной детали.
В торце втулки 25 соосно установлен предохранительный клапан 31, на корпусе которого установлен шток 32, пропущенный через крышку 33 и соединенный с запорным элементом дросселя 3. Полости деталей 16 и 25 образуют дополнительную гидроуправ- ляющую полость 34, сообщаемую через выход 19, трехлинейный кран 7, гидролинию 12 с напорной гидролинией 2 насоса 1, а при срабатывании датчика 10 в случае разгерметизации системы через совместившиеся радиальные каналы 26, 28 и 24 - с
полостью 36 аварийного слива для отвода жидкости от насоса 1 в бак при разгерметизации, а также для отвода в бак утечек датчика 10.
Поршень 20 содержит периферийный
кольцевой элемент 37 для снижения износа и центровки в корпусе датчика 10, а также Т-образные каналы 38 сообщения полости 34 с полостью 36 аварийного слива через
0 выход 35.
В полости 9 на цилиндре 16 размещена упорная втулка 39. а на подвижном поршне 14 закреплена заслонка 40 с отверстием для регулирования подпора жидкости в полости
5 9. Пружина 21 выбирается так, что в ее свободном состоянии отверстия 15 совмещены с отверстиями 17 и 38. Пропускная способность каналов 24, 26 и 28 выше, чем отверстий 15. 17 и 38.
0В исходном состоянии системы дроссель 3 закрыт, клапан разгрузки насоса 1 открыт (совмещены каналы 24, 26 и 28), выход 11 перекрыт заслонкой 40. Перед пуском привода насоса 1 поворачивают кран
5 7 на соединение гидролинии 12 со сливной гидролинией 6, после чего производят пуск.
Жидкость от насоса 1 поступает в полость 9 и в начальный момент на дроссель0 ной заслонке 40, а затем на выходе 11 создается необходимый перепад давления, который вызывает смещение подвижных элементов 14, 16. 20, 23 и 25 и сжатия пружины 30, при этом шток 32 поворачивает
5 запорный элемент дросселя 3 на его открытие, а каналы 24, 26 и 28 расходятся, разобщая полость 34 и аварийную сливную линию 36. Жидкость также поступает в сливную гидролинию 6 и распределитель 4, что иск0 лючает падение давления в системе после открытия дросселя 3. Затем поворачивают кран 7 для соединения гидролинии 12 с полостью 34, что обеспечивает устойчивое положение подвижных элементов датчика 10
5 в рабочем (правом) положении.
При включении распределителя 4 увеличивается давление в дополнительной полости 34, увеличивается сжатие пружины 30 и перекрытие каналов 24, 26 и 28. При дав0 лении срабатывания предохранительного клапана 31 торец втулки 27 может упираться во фланец втулки 25. Таким образом, происходит автомиатическое увеличение сопротивления каналов 24, 26 и 28 с ростом
5 рабочего давления. При разгерметизации рабочей магистрали давление жидкости в полости 34 уменьшается до величины, определяемой сопротивлением рабочей магистрали до места аварии. При этом в полость 9 жидкость по гидролинии 6 или не поступает,
или поступает меньше нормы. Поэтому подпор в полости 9 уменьшается, что вызывает срабатывание пружин 21 и 30. В первую очередь движение влево (по чертежу) начинает поршень 14 с направляющей относи- тельно цилиндра 16 под действием пружины 21 и при совмещении отверстий 15, 17 и 38 происходит сообщение полости 34 с полостью аварийного слива, а пружина 30 обеспечивает сообщение каналов 24, 26 и 28, после чего жидкость от насоса 1 прсту- пает в аварийную линию слива. При частичной разгерметизации скорости движения подвижных элементов замедленны, но порядок срабатывания тот же,
Формула изобретения 1. Гидравлическая система, содержащая насос, связанный с напорной гидролинией через запорное устройство, включающее датчик контроля герметичности, образованный подпружиненным поршнем, связанный со штоком запорный элемент, регулируемый дроссель, образованный при взаимодействии поршня с от- верстием в корпусе со стороны поршневой полости, к которой подключен гидроаккумулятор с основным распределителем, сливная гидропиния которого подключена к баку через поршневую полость, предохранительный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения ложных срабатываний датчика контроля герметичности, последний снабжен дополнительной полостью управления, образованной подвижным цилиндром с радиальными каналами, установленным соосно с поршнем в неподвижных втулках, закрепленных на корпусе, и связанной с выходом насоса, причем на цилиндре уста- норпен предохранительный клапан, корпус которого штоком связан с запорным элементом, и снабжен центрирующим поршнем, установленным в штоковой полости и подпружинен относительно корпуса с образованием полости аварийного слива, связанную Т-образным каналом поршня и. радиальными каналами цилиндра с дополнительной полостью управления.
2. Система по п.1.отличающаяся тем. что дополнительная полость подключена к выходу насоса и дополнительно - к сливной гидролинии через трехлинейное запорное устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний рукавов | 1990 |
|
SU1828959A1 |
Гидравлическая система | 1990 |
|
SU1760193A2 |
ГИДРОПРИВОД | 2014 |
|
RU2579306C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2073799C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
ПУЛЬСАТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241565C1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2044930C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОВОЧНОГО РАЗМЕРА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241566C2 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения ложных срабатываний датчиков контроля герметичности. В рабочем состоянии гидропривода жидкость поступает в полость 9. В начальный момент на дроссельной заслонке 40 создается необходимый перепад давления, в результате чего 16 Ю 9 39 б И /7 15 202824 23 26 м JL Я 38 37 запорный элемент дросселя 3 открывается, а общая полость 34 и аварийная сливная линия 36 разобщены, что исключает падение давления в системе. Затем поворачивают кран 7 для соединения гидролинии 12 с полостью 34, что обеспечивает устойчивое положение подвижных элементов датчика 10 в рабочем положении. При включении распределителя 4 увеличивается давление в дополнительной полости 34, создавая ав- тематическое увеличение сопротивления каналов 24, 26 и 28. При разгерметизации рабочей магистрали давление жидкости в полости 34 падает до величины, определяемой сопротивлением рабочей магистрали до места аварии. Подпор в полости 9 уменьшается, что вызывает срабатывание пружин 21 и 30, в результате чего жидкость от насоса 1 будет поступать в аварийную линию слива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. г Ё О ел VI VI VI Ч) 30 29 12 33 32
Гидравлическая система | 1986 |
|
SU1476210A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-12-07—Подача