Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения сельскохозяйственных машин с тракторами.
Известна сельскохозяйственная машина, содержащая раму и трехточечное крепление для сцепки машины с ответным трехточечным рычажным механизмом трактора, с помощью которого машина переводится из транспортного положения в рабочее и перемещается по полю (проспект фирмы "HOWARD" ROTAVATOR HR30). Трехточечное устройство машины практически представляет съемные пальцы, размещенные в отверстиях рамы, за эти пальцы зацепляются рычаги трактора.
Недостатком этой машины является то, что для соединения трактор должен подъехать к машине очень точно, так, чтобы отверстия в нижних рычагах трактора (нерегулируемых по длине) совпали с осями пальцев рамы машины, после чего можно надеть тяги на пальцы и зафиксировать их от спадания.
Известно сельскохозяйственное орудие (заявка Нидерландов N 8302745 от 3.08.83, А 01 В 59/06, A 01 B 33/06) с трехточечным сцепным устройством, в котором нижние точки выполнены в виде захватов с пазами, направленными вверх и открытыми снизу. В эти пазы вставляется соединительная штанга (вал подвеса), на концах которой имеются места для зацепа рычагов трактора. От выпадания штанга фиксируется в каждом пазу петлями, которые одеваются на выступ и в свою очередь фиксируются чекой с пружинным кольцом. Такая система называется полуавтоматической, так как она позволяет надеть рычаги трактора на вал подвеса отдельно от машины, а затем вводить через открытые пазы навески. Для облегчения ввода вала направляющие паза выполняются с уклоном вниз.
Недостатком такого крепления сельскохозяйственного орудия является невысокая надежность, так как из-за необходимости надевания петли на выступ просвет петли больше диаметра оси подвеса и вал может колебаться в пазу от верха паза захвата до низа петли, тем самым разбивая паз и петлю. А наличие направленного вверх паза в случае, когда положение машины относительно трактора меняется и рычаги трактора тянут вперед и вниз, при этом часть тягового усилия воспринимается петлей, требует усиления ее конструкции и механизма ее фиксации.
Целью изобретения является повышение надежности крепления сельскохозяйственной машины.
Для этого в сельскохозяйственной машине, содержащей раму с рабочими органами и трехточечное навесное крепление для сцепки устройства с трехточечным рычажным механизмом тягача, причем нижние точки навесного крепления представляют собой захваты с пазами, направленными вверх и открытыми снизу, для ввода соединительного вала подвеса, а также закладные детали для блокировки вала в захватах, согласно изобретению направляющие паза выполнены в верхней части под острым углом к направлению движения, а в захватах по обе стороны паза ниже вала подвеса выполнены отверстия, в которых с возможностью перемещения параллельно оси подвеса размещена П-образная скоба с концами разной длины, выступающими за пределы толщины захвата, и ее удлиненный конец имеет не менее двух отверстий со штифтами, причем ближний к захвату штифт выполнен быстросъемным.
На фиг.1 изображена сельскохозяйственная машина, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 захват сцепки машины, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид сверху.
Сельскохозяйственная машина имеет раму 1, простирающуюся поперечно направлению движения, закрепленные на раме 1 вращающиеся почвообрабатывающие органы 2 и трехточечное навесное крепление 3 для сцепки машины с трехточечным рычажным механизмом 4 тягача (трактора). Трехточечное крепление 3 находится примерно посередине на передней стороне рамы 1, а нижние точки сцепления имеют захваты 5 с пазами 6, направленными вверх и открытыми снизу для ввода соединительного вала подвеса 7. Направляющие паза выполнены под острым углом к направлению движения устройства. Как правило, угол наклона выбирается в зависимости от предполагаемого угла наклона тяг тягача и обычно укладывается в диапазон 60-89о. Для облегчения ввода вала 7 подвеса в пазы 6 концы захватов 5 скошены, а на валу размещены направляющие элементы 8, имеющие сферическую поверхность и предназначенные для ориентирования вала подвеса при введении в захваты 5. Рычажный механизм 4 трактора имеет на концах рычагов проушины 9, в которые устанавливается вал 7 подвеса. В отверстиях захвата 5 ниже вала подвеса с возможностью перемещаться параллельно оси вала 7 установлена П-образная скоба 10 для блокировки вала подвеса в захватах. Скоба имеет концы различной длины, выступающие за пределы толщины тела захвата 5. Более длинный конец расположен в задней (к направлению движения) стенке захвата и имеет два отверстия с установленными в них ближним быстросъемным штифтом 11 и штифтом 12 (обычным или быстросъемным). Выполнение скобы П-образной формы с концами разной длины позволяет при смещении скобы, предварительно сняв быстросменный штифт 11, вывести короткий конец скобы из тела захвата 5 и провернуть ее вокруг длинного конца, тем самым освободить паз захвата для введения (выведения) вала подвеса, а размещение длинного конца скобы в задней стенке захвата позволяет откидывать скобу назад, освобождая доступ к пазу захвата. Наличие второго штифта в скобе не позволяет случайно выдернуть скобу полностью.
Очевидно, что сечение скобы (круглое, прямоугольное и др.) не имеет принципиального значения. Конструкция закладных деталей (скоба со штифтами) и их размещение позволяют обеспечить минимальный зазор между запирающей поверхностью скобы и валом подвеса, при этом при условии, когда L ≥ D + b/2, где L расстояние между осью вала подвеса и осью отверстия под скобу; D диаметр вала; b ширина запирающей части скобы, практически отсутствует "болтанка" вала в пазу, а значит разбивание паза и скобы.
Машина работает следующим образом.
Перед агрегатированием машины вал 7 подвеса устанавливается в проушинах 9 нижних рычагов трактора и фиксируется тракторной чекой. Скоба 10 переводится в откинутое положение, для чего вынимается штифт 11 и скоба смещается до штифта 12, при этом короткий конец скобы выходит из отверстия в захвате 5 и скоба под своим весом опускается, открывая паз 6. Трактор подъезжает к машине и поднимает рычагами механизма 4 вал 7 подвеса, вводя его в пазы 6 захватов 5 до упора в верх паза. Благодаря тому, что концы захватов скошены, т. е. пазы внизу выполнены расширяющимися, а направляющие элементы 8 имеют сферическую поверхность, вал подвеса легко вводится в пазы и особо точного положения трактора относительно машины не требуется.
После ввода вала в пазы, скоба 10 поворачивается до совпадения короткого конца с отверстием в захвате 5, вводится в отверстие, фиксируется быстросъемным штифтом, тем самым вал подвеса фиксируется от выпадания. После этого верхний рычаг навески трактора соединяется с верхней точкой навески машины и агрегат может начинать движение и работу.
Так как во время работы машины ее положение (и тем самым положение захватов сцепки) относительно трактора может меняться в зависимости от неровностей почвы, а для почвообрабатывающих машин и в зависимости от заглубления в почву, рычаги трактора меняют свое положение относительно захватов и могут тянуть вал подвеса вперед и вниз, т.е. при конструктивном выполнении устройства, как в прототипе, усилие вниз будет восприниматься скобами, что потребует их усиления. Чтобы этого не было в предлагаемом устройстве паз захвата выполняется в верхней части под острым углом к направлению движения машины. В этом случае разгружается скоба, а все усилие воспринимается захватами. Угол наклона направляющих паза выбирается в зависимости от предполагаемого угла наклона тяг тягача и обычно укладывается в диапазон 60-89о. Уменьшение этого угла приведет к увеличению габаритов захватов и практически ничего не даст для разгрузки скобы.
Таким образом, положительный эффект предлагаемой конструкции достигается за счет того, что при обеспечении удобства агрегатирования (быстро и просто) обеспечивается надежное соединение трактора (тягача) и сельскохозяйственной машины. Вал подвеса зафиксирован в пазах практически без зазора, что не дает валу "болтаться" в пазу, а наклон паза обеспечивает передачу тягового усилия трактора на захваты, скоба при этом разгружена и только удерживает вал подвеса от выпадания при остановках и выключении гидравлики трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2049377C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Навесное устройство трактора | 1982 |
|
SU1279548A1 |
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМА И ПОДГОТОВКИ КОКИЛЕЙ ПРИ ЦЕНТРОБЕЖНОМ ЛИТЬЕ | 1991 |
|
RU2022700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ И СНАБЖЕННОЕ ИМ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2803902C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1992 |
|
RU2067799C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
Сцепное устройство тягача | 1986 |
|
SU1409477A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2547769C1 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2477035C2 |
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении в качестве устройств для соединения сельскохозяйственных машин с тракторами. Сущность изобретения: сельскохозяйственная машина содержит раму 1, закрепленные на раме вращающиеся почвообрабатывающие органы 2 и трехточечное навесное крепление 3 для сцепки машины с трехточечным механизмом 4 трактора. Нижние сцепки имеют захваты 5 с пазами, направленными вверх и открытыми снизу для ввода соединительного вала 7 подвеса. Направляющие паза выполнены под острым углом, концы захватов 5 скошены, а на валу 7 размещены направляющие элементы. Механизм 4 трактора имеет на концах рычагов проушины для установки вала 7 подвеса. В отверстиях захвата 5 установлена П-образная скоба для блокировки вала подвеса в захватах. Скоба имеет концы различной длины, более длинный конец имеет два отверстия со штифтами, причем ближний к захвату штифт выполнен быстросъемным. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1986 |
|
SU1367880A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1991-07-01—Подача