РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60R22/00 

Описание патента на изобретение RU2044664C1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к ремням безопасности легкового автомобиля.

Известна конструкция ремня безопасности, которая содержит лямки, втягивающее устройство, замковое устройство и элементы крепления (заявка Японии N 57-25413, кл. В 60 R 21/10). Лямка одним концом входит во втягивающее устройство, а другим концом жестко закреплена на кузове транспортного средства. Средняя часть лямки проходит через специальную прорезь в сиденье и опирается на него, причем прорезь в сиденье расположена выше втягивающего устройства.

Недостатком данной конструкции является то, что сиденье испытывает дополнительную нагрузку, также возникает дополнительное трение ремня безопасности в месте контакта с сиденьем, что приводит к ухудшению работоспособности конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ремень безопасности, состоящий из лямки, втягивающего устройства, направляющей и элементов крепления (Автомобиль ВАЗ-2108, выкопировка из чертежа N 2108 8217006 МЧ). Лямка одним концом входит во втягивающее устройство, а другим концом жестко закреплена на кузове транспортного средства. Средняя часть лямки проходит через направляющую, закрепленную на кузове выше втягивающего устройства.

Недостатком данной конструкции является то, что задняя стойка загружена, что ведет к увеличению массы автомобиля в целом, а также из-за трения лямки ремня безопасности о направляющую ухудшается работа втягивающего устройства.

Цель изобретения обеспечение надежности крепления конструкции и снижение трудоемкости сборки автомобиля.

Для этого втягивающее устройство передней частью опирается на упор, закрепленный на кузове транспортного средства, причем между упором, который является частью кронштейна, и втягивающим устройством имеется зазор, что обеспечивает надежное крепление конструкции и снижает трудоемкость сборки автомобиля.

На фиг.1 изображена конструкция в салоне автомобиля, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1.

Ремень безопасности содержит втягивающее устройство 1 с выступом 2, закрепленное на кузове 3 транспортного средства посредством переходного кронштейна 4, паза 6, выступа 7, болтового соединения 8, гайки 9, упор 10, кронштейн спинки заднего сиденья 11, замковое устройство и лямки 12.

Втягивающее устройство 1 закреплено на переходном кронштейне 4 болтовым соединением 8 и зафиксировано от поворота посредством выступа 2, расположенного на корпусе втягивающего устройства 1, и паза 5 в переходном кронштейне 4. Переходный кронштейн 4 закреплен на кузове 3 гайкой 9 и зафиксирован от поворота выступом 7 в переходном кронштейне 4 и пазом 6 в кузове 3 транспортного средства. Передней частью втягивающее устройство 1 взаимодействует с упором 10, который является частью кронштейна спинки заднего сиденья 11 и закреплен на кузове 3 транспортного средства. Между упором 10 и втягивающим устройством 1 имеется зазор, уменьшающий нагружение упора 10 в процессе эксплуатации транспортного средства.

Предлагаемая конструкция ремня безопасности предназначена преимущественно для автомобилей. Конструкция отличается надежностью и простотой.

Похожие патенты RU2044664C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Короткин Александр Викторович
  • Новорог Богдан Васильевич
  • Брагинец Юрий Николаевич
  • Богатырев Владимир Федорович
RU2499700C2
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем 1990
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сиим Артур Михайлович
  • Чахмахов Борис Степанович
SU1783986A3
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2509005C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Черненко В.А.
RU2048351C1
СИДЕНЬЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Коршунов Владимир Александрович
RU2274562C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2116902C1
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства 1990
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Комин Леонид Андреевич
  • Вайну Лембит Александрович
SU1710077A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 044 664 C1

Реферат патента 1995 года РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к транспортной технике, в частности к ремням безопасности легкового автомобиля. Сущность изобретения: втягивающее устройство 1 закреплено на переходном кронштейне 4 болтовым соединением 8 и зафиксировано от поворота посредством выступа 2, расположенного на корпусе втягивающего устройства 1 и паза 5 в переходном кронштейне 4. Переходный кронштейн 4 закреплен на кузове гайкой 9 и зафиксирован от поворота выступом 7 в переходном кронштейне 4 и пазом 6 в кузове транспортного средства. Передней частью втягивающее устройство 1 взаимодействует с упором 10, который является частью кронштейна спинки заднего сиденья 11 и закреплен на кузове транспортного средства. Между упором 10 и втягивающим устройством 1 имеется зазор, уменьшающий нагружение упора 10 в процессе эксплуатации транспортного средства. Предлагаемая конструкция ремня безопасности предназначена преимущественно для автомобилей. Конструкция отличается надежностью и простотой. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 044 664 C1

1. РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий втягивающее устройство, закрепленное горизонтально, лямки, замковое устройство, отличающийся тем, что втягивающее устройство передней частью опирается на упор, закрепленный на кузове транспортного средства. 2. Ремень по п.1, отличающийся тем, что упор является частью кронштейна крепления спинки сидения. 3. Ремень по п.1, отличающийся тем, что между упором и втягивающим упором имеется зазор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2044664C1

Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 044 664 C1

Авторы

Лушин М.В.

Даты

1995-09-27Публикация

1992-10-26Подача