Изобретение относится к транспортной технике, в частности к ремням безопасности легкового автомобиля.
Известна конструкция ремня безопасности, которая содержит лямки, втягивающее устройство, замковое устройство и элементы крепления (заявка Японии N 57-25413, кл. В 60 R 21/10). Лямка одним концом входит во втягивающее устройство, а другим концом жестко закреплена на кузове транспортного средства. Средняя часть лямки проходит через специальную прорезь в сиденье и опирается на него, причем прорезь в сиденье расположена выше втягивающего устройства.
Недостатком данной конструкции является то, что сиденье испытывает дополнительную нагрузку, также возникает дополнительное трение ремня безопасности в месте контакта с сиденьем, что приводит к ухудшению работоспособности конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ремень безопасности, состоящий из лямки, втягивающего устройства, направляющей и элементов крепления (Автомобиль ВАЗ-2108, выкопировка из чертежа N 2108 8217006 МЧ). Лямка одним концом входит во втягивающее устройство, а другим концом жестко закреплена на кузове транспортного средства. Средняя часть лямки проходит через направляющую, закрепленную на кузове выше втягивающего устройства.
Недостатком данной конструкции является то, что задняя стойка загружена, что ведет к увеличению массы автомобиля в целом, а также из-за трения лямки ремня безопасности о направляющую ухудшается работа втягивающего устройства.
Цель изобретения обеспечение надежности крепления конструкции и снижение трудоемкости сборки автомобиля.
Для этого втягивающее устройство передней частью опирается на упор, закрепленный на кузове транспортного средства, причем между упором, который является частью кронштейна, и втягивающим устройством имеется зазор, что обеспечивает надежное крепление конструкции и снижает трудоемкость сборки автомобиля.
На фиг.1 изображена конструкция в салоне автомобиля, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1.
Ремень безопасности содержит втягивающее устройство 1 с выступом 2, закрепленное на кузове 3 транспортного средства посредством переходного кронштейна 4, паза 6, выступа 7, болтового соединения 8, гайки 9, упор 10, кронштейн спинки заднего сиденья 11, замковое устройство и лямки 12.
Втягивающее устройство 1 закреплено на переходном кронштейне 4 болтовым соединением 8 и зафиксировано от поворота посредством выступа 2, расположенного на корпусе втягивающего устройства 1, и паза 5 в переходном кронштейне 4. Переходный кронштейн 4 закреплен на кузове 3 гайкой 9 и зафиксирован от поворота выступом 7 в переходном кронштейне 4 и пазом 6 в кузове 3 транспортного средства. Передней частью втягивающее устройство 1 взаимодействует с упором 10, который является частью кронштейна спинки заднего сиденья 11 и закреплен на кузове 3 транспортного средства. Между упором 10 и втягивающим устройством 1 имеется зазор, уменьшающий нагружение упора 10 в процессе эксплуатации транспортного средства.
Предлагаемая конструкция ремня безопасности предназначена преимущественно для автомобилей. Конструкция отличается надежностью и простотой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2499700C2 |
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем | 1990 |
|
SU1783986A3 |
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509005C1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2048351C1 |
СИДЕНЬЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274562C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116902C1 |
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства | 1990 |
|
SU1710077A1 |
Использование: относится к транспортной технике, в частности к ремням безопасности легкового автомобиля. Сущность изобретения: втягивающее устройство 1 закреплено на переходном кронштейне 4 болтовым соединением 8 и зафиксировано от поворота посредством выступа 2, расположенного на корпусе втягивающего устройства 1 и паза 5 в переходном кронштейне 4. Переходный кронштейн 4 закреплен на кузове гайкой 9 и зафиксирован от поворота выступом 7 в переходном кронштейне 4 и пазом 6 в кузове транспортного средства. Передней частью втягивающее устройство 1 взаимодействует с упором 10, который является частью кронштейна спинки заднего сиденья 11 и закреплен на кузове транспортного средства. Между упором 10 и втягивающим устройством 1 имеется зазор, уменьшающий нагружение упора 10 в процессе эксплуатации транспортного средства. Предлагаемая конструкция ремня безопасности предназначена преимущественно для автомобилей. Конструкция отличается надежностью и простотой. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1992-10-26—Подача