РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2013 года по МПК B60R22/26 

Описание патента на изобретение RU2499700C2

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к ремням безопасности, и служит обеспечением пассивной безопасности пользователя транспортным средствам, например автотранспортом, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Известен ремень безопасности транспортного средства (патент РФ №2032561 B60R 22/00).

Ремень безопасности транспортного средства, содержащий замок и катушку с инерционно-блокирующим устройством, втягивающий механизм, электромагнит, контактные группы катушки и пиротехническое средство аварийного натяжения ленты ремня безопасности. Рычаг инерционно-блокирующего устройства кинематически связан с кареткой пиротехнического средства ленты для обеспечения блокировки катушки при срабатывании пиротехнического устройства, катушка снабжена дополнительным храповым колесом с расположением храповых зубьев в обратном направлении по отношению к зубьям храпового колеса блокирующего механизма и двуплечим подпружиненным рычагом с контактной группой, имеющим на одном плече выступ, взаимодействующий с дополнительным храповым колесом, и датчик наполнения катушки лентой, выполненный в виде лапки на этом плече, контактирующей с рулоном ленты ремня на катушке, причем при наполнении катушки лентой 0,75-0,95 полного объема лапка рычага обеспечивает размыкание контактной группы рычага, а выступ рычага выходит из зацепления с уступами дополнительного храпового колеса, другое плечо рычага находится в зацеплении с рычагом инерционно-блокирующего устройства, выполняя функции датчика перегрузки, при этом одно плечо рычага кинематически связано с якорем электромагнита, а ход якоря определен зависимостью: mA<L<nB, где A - высота зубьев дополнительного храпового колеса;

L - ход якоря;

B - максимальный ход лапки рычага для размыкания контактной группы;

m, n - передаточные отношения,

замок ремня безопасности снабжен контактной группой для обеспечения размыкания цепи питания электромагнита при фиксации проушины ремня в замке, причем контактные группы замка и рычага соединены последовательно. Дополнительное храповое колесо выполнено в виде уступов на затылках зубьев храпового колеса блокирующего устройства, при этом величина уступов составляет 0,05-0,2 высоты зуба, а на зубе двуплечего рычага выполнена самовыжимная площадка.

Недостатками данного устройства являются:

Недостатком данной конструкции является то, что сиденье испытывает дополнительную нагрузку, также возникает дополнительное трение ремня безопасности в месте контакта с сиденьем, что приводит к ухудшению работоспособности конструкции.

Наиболее близким аналогом к заявленному устройству относится ремень безопасности для транспортного средства (патент РФ №2044664 B60R 22/00).

Ремень безопасности для транспортного средства, содержащий втягивающее устройство, закрепленное горизонтально, лямки, замковое устройство, втягивающее устройство передней частью опирается на упор, закрепленный на кузове транспортного средства, между упором и втягивающим средством имеется зазор.

Недостатки данного устройства:

- Возможность пристегивания лямки за спиной водителя, что может привести при ДТП (дорожно-транспортном происшествии) к травмированию водителя.

- Нет оповещения водителя о не пристегнутой лямке.

Задача изобретения - повышение безопасности водителя за счет исключения случая не пристегнутости водителя.

Поставленная задача решается за счет того, что ремень безопасности для транспортного средства, содержащий втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство, при этом, втягивающее устройство, находящееся в спинке сидения, закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с ремнем безопасности, который по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутом без водителя плюс 10-15 см, выполнен со ступенчатым плавным изменением ее толщины, при этом под нижним сидением водителя установлен второй пневмоцилиндр, шток которого имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала, пневмоцилиндры соединены между собой и с источником сжатого воздуха пневмолинией.

Новые существенные признаки:

1 - в спинке сидения втягивающее устройство закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром

2 - шток установлен с возможностью взаимодействия с ремнем безопасности

3 - ремень безопасности выполнен по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутом без водителя плюс 10-15 см, со ступенчатым плавным изменением ее толщины

4 - под нижним сидением водителя установлен второй пневмоцилиндр, шток которого имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала

5 - пневмоцилиндры соединены между собой и с источником сжатого воздуха пневмолинией.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат:

1 - В спинке сидения втягивающее устройство закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром, для исключения регулирования длинны лямки ремня безопасности с помощью перемещения кресла.

2 - Шток установлен с возможностью взаимодействия с ремнем безопасности, для возможности отключения звукового сигнала при условии пристегивания ремня безопасности водителем.

3 - Ремень безопасности выполнен по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутом без водителя, плюс 10-15 см, со ступенчатым плавным изменением ее толщины, для возможности взаимодействия со штоком верхнего пневмоцилиндра. Плавность изменения лямки позволяет исключить застревания штока пневмоцилиндра в лямке.

4 - Под нижним сидением водителя установлен второй пневмоцилиндр, шток которого имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала, при срабатывании первого пневмоцилиндра сжатый воздух поступает во второй пневмоцилиндр и при этом шток второго пневмоцилиндра взаимодействует с выключателем звукового сигнала и отключает его.

5 - Пневмоцилиндры соединены между собой и с источником сжатого воздуха пневмолинией для возможности передачи сжатого воздуха и функционирования всей системы.

Фиг.1 - схематично изображено сиденье водителя с ремнем безопасности.

Фиг.2 изображен ремень безопасности.

Фиг.3 схематично изображена возможность взаимодействия пневмоцилиндра с ремнем безопасности.

Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство 1, ремень безопасности 2, замковое устройство (не показано). В спинке сидения 3 втягивающее устройство 1 закрепленное вертикально и расположено под первым пневмоцилиндром 4. шток 5 которого установлен с возможностью взаимодействия с ремнем безопасности 2. Ремень безопасности 2 по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутом без водителя плюс 10-15 см, выполнен со ступенчатым плавным изменением его толщины. Под нижним сидением 6 водителя установлен второй пневмоцилиндр 7, шток 8 которого имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала (не показан). Пневоцилиндры 4 и 7 соединены между собой и с источником сжатого воздуха (не показан) пневмолинией 9.

При посадке водителя на сиденье срабатывает звуковой сигнал. После вытягивания ремня безопасности 2 водителем из-за разницы толщины ремня безопасности 2, последний взаимодействует с пневмоцилиндром 4, который открывает доступ сжатого воздуха по пневмолинии 9 ко второму пневмоцилиндру 7, при этом шток 8 пневмоцилиндра 7 взаимодействует с выключателем звукового сигнала, отключая его.

Похожие патенты RU2499700C2

название год авторы номер документа
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ 2007
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2357879C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ 2010
  • Тен Андрей Дмитриевич
RU2544031C2
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Купцов Александр Владимирович
RU2304057C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лушин М.В.
RU2044664C1
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Башкиров С.А.
  • Майоров А.П.
  • Кокарев С.П.
RU2213672C2
Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности 2015
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2621837C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ 2000
  • Аль-Нсур Насер
  • Шкрабак В.С.
RU2174077C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ 2000
  • Пономарев А.А.
RU2201361C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА 2013
  • Сумрой Джон
RU2588399C1
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 499 700 C2

Реферат патента 2013 года РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство. В спинке сидения втягивающее устройство, закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром. Шток пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с ремнем безопасности. Ремень по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутого без водителя, плюс 10-15 см, выполнен со ступенчатым плавным изменением его толщины. Под нижним сиденьем водителя установлен второй пневмоцилиндр. Шток второго пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала. Пневмоцилиндры соединены между собой и с источником сжатого воздуха пневмолинией. Достигается повышение безопасности водителя. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 499 700 C2

Ремень безопасности для транспортного средства, содержащий втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство, отличающийся тем, что в спинке сидения втягивающее устройство, закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром, шток которого имеет возможность взаимодействия с ремнем безопасности, который по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутого без водителя, плюс 10-15 см, выполнен со ступенчатым плавным изменением его толщины, при этом под нижним сидением водителя установлен второй пневмоцилиндр, шток которого имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала, пневмоцилиндры соединены между собой и с источником сжатого воздуха пневмолинией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2499700C2

US 5911433 A, 15.06.1999
US 6290299 B1, 18.09.2001
ИЗОБРЕТЕНИЯ 0
  • Иностранец Патрис Мари Бейон
SU394966A1

RU 2 499 700 C2

Авторы

Шкрабак Роман Владимирович

Шкрабак Владимир Владимирович

Шкрабак Владимир Степанович

Шкрабак Алла Игоревна

Короткин Александр Викторович

Новорог Богдан Васильевич

Брагинец Юрий Николаевич

Богатырев Владимир Федорович

Даты

2013-11-27Публикация

2012-03-12Подача