УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ Российский патент 1995 года по МПК B62D63/02 B60P1/48 

Описание патента на изобретение RU2044673C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным самоходным средствам.

Известно универсальное самоходное шасси, содержащее кузов самосвального типа, погрузочный ковш, пост управления, гидрофицированный руль и управляемый мост [1]
Недостаток этого шасси заключается в том, что оператор испытывает определенные трудности в управлении шасси при движении задним ходом и, кроме того, возможности погрузочного ковша существенно ограничены.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей шасси и повышение удобств работы оператора.

Для этого кузов шасси снабжен с обеих сторон шарнирно закрепленными в передней его (кузове) части тягами, свободные концы которых выполнены с продольными прорезями, с которыми взаимодействуют пальцы, жестко закрепленные на портале, а сам портал снабжен поперечной пластиной, которая в транспортном положении ковша является задней стенкой кузова, причем связь портала с погрузочным ковшом выполнена при помощи рычага и двух пар расположенных друг над другом гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на портале и ковше, при этом ось крепления на портале верхних гидроцилиндров совпадает с осью вращения рычага относительно портала, а ось крепления на ковше нижних гидроцилиндров совпадает с осью вращения ковша относительно рычага, кроме того гидропривод рулевого управления снабжен дополнительным двухпозиционным двухлинейным распределителем, кинематически связанным с кожухом поворачиваемого с рулевой колонкой на 180о пульта управления, а пост управления снабжен дополнительным с откидываемой вперед спинкой сидением, развернутым на 180о относительно основного.

Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна". Признаки, отличающие предлагаемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают предлагаемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлена конструктивная схема шасси, вид сбоку, транспортное положение; на фиг. 2 то же, в положении копания; на фиг. 3 то же, в положении загрузки собственного кузова; на фиг. 4 то же, в положении разгрузки кузова; на фиг. 5 то же, в положении загрузки прочих транспортных средств; на фиг. 6 принципиальная схема гидропривода рулевого управления.

Универсальное самоходное шасси содержит кузов самосвального типа 1, погрузочный ковш 2, пост управления 3 с основным сидением 4, поворачиваемым пультом управления 5 с рулевой колонкой 6 и органами управления 7. Шасси имеет один управляемый мост 8. На стойках 9 шасси шарнирно закреплен портал 10 с поперечной пластиной 11, а на портале жестко закреплены пальцы 12. Портал 10 связан с остовом шасси при помощи гидроцилиндров 13. На кузове 1 шасси шарнирно крепятся по обе стороны тяги 14, свободные концы которых выполнены с продольными прорезями, в которые входят пальцы 12 портала 10. Погрузочный ковш 2 связан с порталом 10 при помощи рычага 15 и двух пар гидроцилиндров 16 и 17, причем рычаг и гидроцилиндры крепятся к порталу 10 и ковшу 2 шарнирно. Помимо основного сидения 4 пост управления 3 оснащен дополнительным с откидываемой вперед спинкой сидением 18, развернутым относительно основного сидения 4 на 180о. Гидропривод рулевого управления (фиг. 6) содержит источник давления 19, трехпозиционный двухлинейный распределитель 20, кинематически связанный с рулем 21, дополнительный двухпозиционный двухлинейный распределитель 22 и исполнительный орган (гидроцилиндр) 23. Дополнительный распределитель 22 кинематически связан с кожухом поворачиваемого пульта управления 5.

Универсальное самоходное шасси работает следующим образом.

При транспортных пробегах, как в груженом, так и в порожнем состоянии, оператор сидит на основном сидении 4 с левой стороны по ходу шасси. При этом поворачиваемый пульт 5 с рулевой колонкой 6 также зафиксирован с левой стороны. В этом случае дополнительный двухпозиционный распределитель 22, кинематически связанный с кожухом поворачиваемого пульта 5, занимает крайнее верхнее положение, при котором обеспечивается поворот управляемых колес моста 8 вправо или влево при вращении руля 21 вправо или влево соответственно.

При необходимости загрузить кузов 1 шасси насыпным материалом, как-то: песок, зерно и т.д. оператор разворачивает поворачиваемый пульт 5 с рулевой колонкой 6 на 180о, при этом откидываемая вперед спинка дополнительного сидения 18 не создает препятствий для этого поворота, и пересаживается на дополнительное сидение 18. При повороте пульта 5 вследствие кинематической связи распределитель 22 из крайнего верхнего положения переместится в крайнее нижнее. В результате этого перемещения происходит переключение магистралей между основным распределителем 20 и гидроцилиндром 23, т.е. при вращении руля 21 вправо или влево происходит поворот управляемых колес влево или вправо, тем самым обеспечивается согласованное изменение направления движения с направлением вращения руля 21, и оператор без затруднений управляет шасси при движении кузовом вперед, поскольку управляемый мост 8 изменяет свое местонахождение относительно направления движения. Подъехав со стороны кузова 1 к погружаемому материалу, оператор приступает к погрузке. Для этого при помощи гидроцилиндров 13 портал 10 опускается в крайнее нижнее положение, а с помощью гидроцилиндров 17 рычаг 15 переводится тоже в крайнее нижнее положение. Оператор, управляя гидроцилиндром 16, наполняет ковш 2 материалом, а затем при помощи гидроцилиндров 17 и 13 производится подъем ковша 2, причем подъем портала 10 не вызовет какого-либо перемещения кузова 1 за счет наличия прорезей в тягах 14.

Разгрузка ковша 2 в кузов 1 осуществляется за счет гидроцилиндров 16 (см. фиг. 3).

Наполнив кузов 1 материалом, оператор при помощи гидроцилиндров 17 воздействует на рычаг 15 и тем самым приподнимает ковш 2 над упорной поверхностью, а затем гидроцилиндрами 13 портал 10 выводится в положение, при котором поперечная пластина 11 займет положение задней стенки кузова 1.

После этого оператор разворачивает пульт 5 с рулевой колонкой 6 в обратную сторону, а значит опять происходит переключение дополнительного двухлинейного распределителя 22 в исходное положение, что означает совпадение направления вращения руля 21 с поворотом управляемых колес моста 8, и пересаживается на основное сидение 4.

Выполнив транспортировку груза на необходимое расстояние, оператор может как с основного 4, так и с дополнительного 18 сидений произвести разгрузку кузова 1 (см. фиг. 4). Для этого гидроцилиндрами 13 производится подъем портала 10 и за счет взаимодействия пальцев 12, закрепленных на портале 10 с тягами 14, шарнирно закрепленными на кузове 1, кузов 1 проворачивается на шарнирах крепления к остову шасси и весь груз просыпается из кузова 1, поскольку поперечная пластина 11 портала 10 поднята вверх и не создает препятствий для разгрузки.

Загрузка прочих транспортных средств (см. фиг. 5) производится аналогично загрузке собственного кузова. Отличие заключается в изменении манипуляций гидроцилиндрами 13, 16 и 17.

Предлагаемое универсальное шасси позволит значительно повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ и улучшить условия работы оператора. Помимо погрузочного ковша 2 универсальное шасси может агрегатироваться с рядом сельхозмашин и орудий и способно выполнять технологические операции, не вызывая у оператора трудностей в управлении, как типа тяни, так и типа толкай. Это достигается путем соединения с рычагом 15 и гидроцилиндрами 16 и 17, предварительно отсоединив ковш 2, различных машин и орудий.

Похожие патенты RU2044673C1

название год авторы номер документа
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК 1996
  • Задеев Евгений Павлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Шутка Дмитрий Валентинович
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Закордонец Филипп Станиславович
  • Оксенюк Алексей Дмитриевич
RU2119013C1
Одноковшовый фронтальный погрузчик 1990
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
SU1789603A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ 1990
  • Ситников В.Р.
  • Площаднов А.Н.
RU2031016C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1994
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Семенихин Анатолий Васильевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2072019C1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Рейнгарт Э.С.
  • Ельцов А.С.
  • Хвостов В.А.
  • Сигал И.Я.
  • Лысенко А.Н.
  • Симонов К.А.
  • Журавлев Ю.П.
  • Никитин В.Е.
RU2045422C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Колесный мини-погрузчик 1989
  • Архипов Александр Юрьевич
  • Барковский Александр Александрович
  • Гуревич Александр Яковлевич
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1666645A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 044 673 C1

Реферат патента 1995 года УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ

Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным самоходным средствам. Сущность изобретения: универсальное самоходное шасси содержит погрузочный ковш 2 с порталом 10, пульт управления 5 и самосвальный кузов 1. Портал 10 снабжен поперечной пластиной 11. Погрузочный ковш установлен на портале 10 при помощи рычага 15 и двух пар гидроцилиндров 16 и 17. Шарнирные соединения рычага и нижних гидроцилиндров с ковшом соосны. Гидропривод рулевого управления дополнительно снабжен распределителем, золотник которого связан с пультом управления 5, который может быть повернут на 180°. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 044 673 C1

УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее установленные на раме шасси гидроуправляемый погрузочный ковш с порталом, пульт управления с рулевой колонкой и сидением оператора, передний мост с колесами, поворотными посредством гидрофицированного рулевого управления, самосвальный кузов, в передней части которого на боковых его стенках шарнирно установлены тяги, свободные концы которых имеют прорези, выполненные с возможностью взаимодействия своими внутренними поверхностями с пальцами, закрепленными на портале, отличающееся тем, что портал снабжен поперечной пластиной, выполненной с возможностью взаимодействия в транспортном положении шасси с задними торцами боковых стенок кузова, причем погрузочный ковш установлен на портале посредством шарнирно связанных с ними своими концами рычага и двух пар расположенных друг над другом гидроцилиндров, при этом шарнирные соединения рычага и верхних гидроцилиндров с порталом, а также шарнирные соединения рычага и нижних гидроцилиндров с ковшом соосны, причем гидропривод рулевого управления дополнительно снабжен двухпозиционным четырехлинейным распределителем, золотник которого кинематически связан с пультом управления, выполненным с возможностью поворота совместно с рулевой колонкой на 180o, а шасси снабжено дополнительным с откидываемой спинкой сидением, развернутым на 180o относительно основного.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2044673C1

Двухслойная панель 1984
  • Аронов Борис Львович
  • Косогов Валерий Михайлович
  • Смотрицкий Борис Аронович
  • Ермолов Сергей Борисович
  • Бобряшов Виктор Михайлович
  • Дроздов Валентин Алексеевич
  • Кротов Анатолий Павлович
  • Арончик Эдуард Моисеевич
  • Казаков Иван Ильич
  • Огоньянц Владимир Александрович
  • Садыков Исмагил Абдурахманович
SU1239240A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 044 673 C1

Авторы

Балакло Виктор Николаевич[By]

Даты

1995-09-27Публикация

1992-01-10Подача