Изобретение относится к машиностроению, к конструкциям безрезьбовых крепежных соединений, в частности к заклепочным.
Известна конструкция полутрубчатой заклепки с наружным осевым выступом на закрытом конце.
Недостатком данной конструкции является увеличенная материалоемкость стержня заклепки, предназначенного для набора материала при образовании замыкающей головки при монтаже. Для формообразования такой головки требуется силовой инструмент специального профиля.
Целью изобретения является экономия материала и упрощение монтажа заклепки.
Цель достигается за счет того, что полутрубчатая заклепка, содержащая стержень с закладной головкой, выполненной с глухим осевым каналом со стороны головки и с осевым запорным штифтом на конце, противоположном головке, отличается тем, что запорный штифт выполнен в виде усеченного конуса, примыкающего большим основанием к торцу стержня, и с рифлениями на боковой поверхности, при этом диаметр окружности, равен диаметру осевого канала стержня, а длина стержня не превышает толщины скрепляемого пакета.
На фиг.1 показана заклепка, осевое сечение; на фиг.2 то же, в соединенном пакете.
Предлагаемая полутрубчатая заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2, выполненный с глухим осевым каналом 3 со стороны головки 2 и с осевым запорным штифтом 4 на конце, противоположном головке. Запорный штифт 4 выполнен в виде усеченного конуса, примыкающего большим основанием к торцу стержня 1. На боковой поверхности штифта 4 выполнены рифления 5, при этом диаметр окружности, образованной впадинами рифлений в плоскости меньшего основания 6 конуса штифта 4, равен диаметру осевого канала 3 стержня 1, а длина стержня не превышает толщину скрепляемого пакета 7 и 8.
Установка заклепки и соединение пакета осуществляется следующим образом.
Стержень 1 заклепки устанавливают в отверстие пакета 7 и 8, затем запорный штифт 4 вдавливают внутрь канала 3 стержня 1, при этом перемычка у большего основания конуса штифта обрывается, материал стержня перемещается по периферии рифлений 5. Образуется замыкающая головка 9. За счет упругих свойств материала конца стержня происходит фиксация собранного узла.
Применение заклепки данной конструкции ведет к уменьшению металлоемкости скрепляемого пакета и максимальному упрощению технологии сборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262014C1 |
ЗАКЛЕПКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЕ ПОСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2006691C1 |
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ | 1994 |
|
RU2134364C1 |
Способ изготовления полутрубчатых заклепок | 1991 |
|
SU1787645A1 |
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1993 |
|
RU2069721C1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ | 1994 |
|
RU2069118C1 |
Заклепка | 1979 |
|
SU846818A1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ | 1992 |
|
RU2015784C1 |
Потайная заклепка | 1992 |
|
SU1838676A3 |
Заклепка | 1983 |
|
SU1106929A1 |
Использование: в машиностроении, в безрезьбовых крепежных соединениях, в частности в заклепочных соединениях. Сущность изобретения: полутрубчатая заклепка содержит стержень 1 с головкой 2. В стержне со стороны головки 2 выполнен осевой канал 3. На конце стержня, противоположном головке 2, имеется запорный штифт 4, в виде усеченного конуса с рифлениями 5 на боковой поверхности. Большее основание конуса примыкает к торцу стержня, диаметр окружности, образованный впадинами рифлений меньшего основания 6 конуса, равен диаметру осевого канала 3 стрежня 1, при этом длина последнего не превышает толщину скрепляемого пакета. Стержень заклепки устанавливают в отверстие пакета. Запорный штифт вдавливают внутрь канала 3. Перемычка у большего основания конуса штифта обрывается, материал стержня перемещается по периферии рифлений. Образуется замыкающая головка и происходит фиксация пакета. 2 ил.
ПОЛУТРУБЧАТАЯ ЗАКЛЕПКА, содержащая стержень с закладной головкой, выполненной с глухим осевым каналом со стороны головки и с осевым запорным штифтом на конце, противоположном головке, отличающаяся тем, что запорный штифт выполнен в виде усеченного конуса, примыкающего большим основанием к торцу стержня, и с рифлениями на боковой поверхности, при этом диаметр окружности, образованной впадинами рифлений в плоскости меньшего штифта, равен диаметру осевого канала стержня, а длина стержня не превышает толщину скрепляемого пакета.
Патент США N 3358550, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1991-07-08—Подача