Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей, а именно к устройствам световой сигнализации.
Устройство необходимо для информации водителя транспортного средства (автомобиля) об исправности и работе сигнальных ламп торможения (ламп стоп-сигнала), своим функционированием участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения.
Известно устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения, содержащее источник питания, электромагнитное реле, обмотки которого включены последовательно с сигнальными лампами, подключенными к источнику питания через выключатель торможения, и контрольную лампу, подключенную к источнику питания через контакт электромагнитного реле.
Недостатком устройства является то, что оно не информирует водителя о нормальной работе сигнальных ламп, не реагирует на неисправность одновременно всех сигнальных ламп, а для проверки исправности сигнальных ламп требуется замыкание выключателя торможения нажатие педали тормоза.
Известно также устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения, содержащее источник питания, электромагнитное реле, обмотки которого включены через отдельный выключатель последовательно с сигнальными лампами, подключенными к источнику питания через выключатель торможения, и параллельно этому выключателю, контрольную лампу, подключенную к источнику питания через контакт электромагнитного реле.
Однако данное устройство адаптировано к отечественным автомобилям, имеющим двухполюсный выключатель торможения (с двумя парами контактов), устройство не информирует водителя о том, какая конкретно (правая или левая) сигнальная лампа торможения вышла из строя.
Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в создании устройства для контроля работы сигнальных ламп торможения, элементы конструкции и связи которого позволяли бы всегда знать состояние каждой сигнальной лампы торможения, а схема была бы адаптирована к отечественным автомобилям.
Эта задача решена созданием устройства для контроля работы сигнальных ламп торможения, содержащего источники питания, контакт ключа зажигания, выключатель торможения, два электромагнитных реле контрольных ламп, обмотки которых через контакт ключа зажигания включены параллельно выключателю торможения и каждая последовательно со своей левой и правой сигнальными лампами торможения, подключенными к источнику питания через развязывающие диоды и выключатель торможения, развязывающие диоды, подключенные анодами к выключателю торможения, а катодами каждый диод к одной из сигнальных ламп торможения, реле блокировки контрольных ламп, подключенное к выключателю торможения в общую точку с анодами развязывающих диодов, размыкающий контакт которого включен в цепь между контактом ключа зажигания и размыкающими контактами двух электромагнитных реле контрольных ламп, т. е. в цепь питания контрольных ламп, контрольные лампы левой и правой сигнальных ламп торможения, подключенные к источнику питания через размыкающие контакты своих электромагнитных реле.
Электромагнитные реле должны иметь сопротивление обмоток 50-60 Ом, развязывающие диоды должны пропускать их в прямом направлении не менее 2 А.
Устройство для контроля работы сигнальных ламп функционирует следующим образом.
При замыкании контакта 2 ключа зажигания вся схема оказывается под напряжением, запитываясь от источника питания 1, через обмотки электромагнитных реле 4, 4' контрольных ламп и сигнальные лампы торможения 5 и 5' протекает ток порядка 0,2 0,3 А, достаточный для срабатывания реле 4 и 4' и размыкания их размыкающих (нормально замкнутых) контактов 8 и 8', что приводит к обесточиванию контрольных ламп 7, 7', следовательно, к сигнализации об исправности сигнальных ламп торможения 5 и 5', которые при этом очень слабо светятся.
В случае перегорания сигнальной лампы 5 (левой) разрывается цепь питания реле 4, оно обесточивается и замыкается его нормально замкнутый контакт 8, создавая цепь питания контрольной лампы 7, загорание которой дает знать водителю о выходе из строя сигнальной лампы 5. Аналогично схема функционирует при перегорании сигнальной лампы 5' с задействованием реле 4', нормально замкнутого контакта 8' и контрольной лампы 7'.
При торможении с замыканием контактов выключателя торможения 3 через эти контакты и развязывающие диоды 6 и 6' к источнику питания 1 подключаются сигнальные лампы торможения 5 и 5', напрямую запитывается реле блокировки 9, его нормально замкнутый контакт 10 размыкается и на все время замыкания выключателя торможения 3 отключает контрольные лампы 7 и 7' от источника питания 1.
Наиболее целесообразно настоящее изобретение можно использовать при эксплуатации безрельсовых транспортных средств, например автомобилей отечественного производства, улучшая информированность водителей о состоянии электрической схемы сигнализации о торможении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2528507C1 |
Устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения | 1980 |
|
SU943035A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1977 |
|
SU752419A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1980 |
|
SU883945A2 |
Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства | 1990 |
|
SU1796507A1 |
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства | 1987 |
|
SU1447714A1 |
Устройство для импульсной сигнализации | 1980 |
|
SU920799A1 |
Устройство для сигнализации | 1979 |
|
SU862161A1 |
Устройство для контроля надежности срабатывания контактов электрического реле | 1974 |
|
SU506828A1 |
Система управления прессом | 1975 |
|
SU566744A1 |
Использование: в электрооборудовании транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания, контакт ключа зажигания, выключатедб торможения, электромагнитные реле, включенные параллельно выключателю торможения и последовательно с сигнальными лампами, развязывающие диоды, включенные в цепи питания сигнальных ламп, контрольные лампы, подключенные к источнику питания через размиыкающие контакты электромагнитных реле, электромагнитное реле блокировки контрольных ламп, размыкающий контакт которого включен в цепь питания контрольных ламп. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ, содержащее источник питания, контакт ключа зажигания, выключатель торможения, электромагнитные реле, включенные параллельно выключателю торможения и последовательно с сигнальными лампами, подключенными к источнику питания через выключатель торможения, и контрольную лампу, подключенную к источнику питания через размыкающий контакт электромагнитного реле, отличающееся тем, что в цепи питания сигнальных ламп и в прямом направлении включены развязывающие диоды, при этом дополнительно введенная вторая контрольная лампа подключена к источнику питания через второй размыкающий контакт последовательно с выключателем торможения и параллельно цепям, состоящим из последовательно соединенных развязывающих диодов и сигнальных ламп, дополнительно включено электромагнитное реле блокировки контрольных ламп, размыкающий контакт которого включен в цепь питания контрольных ламп.
Устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения | 1980 |
|
SU943035A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1993-10-12—Подача