Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K41/10 

Описание патента на изобретение SU1447714A1

14

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На чертеже приведена электрическая принципиальная схема электромагнитной системы управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.

Система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства содержит электрогидравлический механизм 1 блокировки с золотником 2, на котором расположены катушки 3 и 4, включатель 5 сигнала «Стоп транспортного средства, который связан с устройством б управления тормозом и подключен в цепь питания. Причем цепь блокировки предлагаемой системы выполнена из последовательно соединенных резистора 7, первого размыкающего контакта выключателя 8, размыкающих контактов выключателя 9, второго замыкающего контакта выключателя 8 и катушки 3. Цепь разблокировки предлагаемой системы управления состоит из последовательно соединенных второго размыкающего контакта выключателя 8, второго замыкающего контакта выключателя 9 и катушки 4. При этом каждая из цепей сигнализации выполнена из последовательно соединенных соответственно первой контрольной лампы 10 и первого контакта 11 блокировки, второй контрольной лампы 12 и второго контакта 13 блокировки. Первый замыкающий контакт выключателя 8 связан с положительным полюсом источника питания и с первым замыкающим контактом выключателя 9. Система включает реле 14, замыкающий контакт 15 которого подключен параллельно замыкающим контактам выключателя 9, а размыкающий контакт 16 реле 14 подключен последовательно между первыми размыкающими контактами выключателей 8 и 9. Система включает дополнительную цепь 17, подключенную к источнику питания через включатель 5 сигнала «Стоп, при этом реле 14 включено последовательно в дополнительную цепь 17. Кроме того, электромагнитная система снабжена второй дополнительной цепью 18, подключенной к источнику питания через второй контакт 13 блокировки, и дополнительным реле 19 с контактом 20, при этом дополнительное реле 19 включено последовательно во вторую дополнительную цепь 18, а контакт 20 дополнительного реле 19 включен последовательно с реле 14 в дополнительную цепь 17.

Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по хорощей дороге принудительно вручную нажимают и отпускают выключатель 8 блокировки. При нажатии выключателя 8 в катушку 3 поступает ток порядка 5А, золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение блокировки гидротрансформатора и первый контакт 11 блокировки замыкается. Одновременно включается контрольная лампа 10 цепи сигнализации через замкнутый контакт 11 блокировки. При отпускании выключателя 8 блокировки по цепи блокировки протекает ток

блокировки порядка 1А и под действием электромагнитной силы этого тока золотник 2 не меняет своего положения, первый контакт 11 блокировки остается замкнутым и гидротрансформатор остается в режиме блокиров ки. В, момент возникновения режима торможения водитель нажимает тормозную педаль устройства 6 тормоза. При этом на включатель 5 сигнала «Стоп поступает управляющий сигнал, под действием которого включатель 5 замыкается. При замыкании

0 включателя 5 реле 14 подключается к источнику питания через дополнительную цепь 17 и контакт 20 дополнительного реле 19, контакт 15 реле 14 замыкается, а контакт 16 размыкается. При замыкании контакта 15 ток

5 разблокировки порядка 5А проходит через первый замыкающий контакт выключателя 8, через заблокированные замыкающие контакты выключателя 9 и катушку 4, золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение разблокировQ ки гидротрансформатора. Только при гарантированном перемещении золотника 2 в крайнее положение разблокировки, а следовательно, и разблокировки гидротрансформатора второй контакт 13 блокировки замыкается и включает контрольную лампу 12. Одновре5 меннб происходит подключение к источнику питания дополнительного реле 19 через вторую дополнительную цепь 18 и замкнутый второй контакт 13 блокировки, контакт 20 дополнительного реле 19 размыкается и отключает от источника питания реле 14, кон0 15 которого размыкается, а контакт 16 замыкается. При этом через катущку 4 цепи разблокировки протекает ток (величиной порядка 1 А), положение золотника 2 при этом не меняется и гидротрансформатор остается

5 в режиме разблокировки.

Перемещение золотника в крайнее положение разблокировки обеспечивает гарантированную разблокировку гидротрансформатора.

50

Формула изобретения

Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства, содержащая механизм блокировки, включающий установленный в корпусе золотник, на концах которого размещены электромагнитные катушки и контакты блокировки, два выключателя, имеющих замкнутые и разомкнутые контакты, резистор, две сигнальные лампы, включатель сигнала «Стоп транспортного средства, кинематически соединенный с педалью управления тормозами и реле, с замкнутым и разомкнутым контактами, причем одна электромагнитная катушка соединена с одним из разомкнутых контактов первого выключателя, а через замкнутые контакты второго выключателя и замкнутые контакты реле - с одним из замкнутых контактов первого выключателя и через резистор с источником питания, а вторая электромагнитная катушка - с разомкнутым контактом второго выключателя и через замкнутые контакты первого выключателя и резистор с источником питания, а контакты блокировки связаны с источником питания через сигнальные системы, при этом второй разомкнутый контакт первого выключателя связан с источником питания и с вторым разомкнутым контактом второго выключателя, который соединен с первым контактом через разомкнутые контакты реле, а выключатель сигнала «Стоп соединяет источник питания с реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения

. надежности работы, она снабжена дополнительным реле с замкнутыми контактами, причем дополнительное реле соединено с одной стороны с источником питания, с другой - с контактом блокировки второй электромагнитной катушки, а контакты включены в цепь реле.

Похожие патенты SU1447714A1

название год авторы номер документа
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1989
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Колесан Михаил Пименович
  • Косткин Олег Львович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1662881A1
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1988
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Колесан Михаил Пименович
  • Косткин Олег Львович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1556951A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНКА 2012
  • Кутин Андрей Анатольевич
  • Яковлев Валерий Петрович
  • Рязанов Денис Юрьевич
RU2510555C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 2006
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Кузьмин Николай Владимирович
RU2318149C1
Касса транспортного средства 1988
  • Яшин Владимир Михайлович
SU1615764A1
Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства 1987
  • Евженко Григорий Васильевич
  • Грознов Сергей Александрович
SU1445992A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Савельев Борис Борисович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1111943A1

Реферат патента 1988 года Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы. При движении транспортного средства (ТС) с заблокированным гидротрансформатором (ГТ) производится нажатие на педаль тормозного устройства 6, на включатель 5 сигнала «Стоп поступает управляющий сигнал, включатель 5 замыкается, реле 14 подключается к источнику питания через дополнительную цепь 17 и контакт 20 дополнительного реле 19, контакт 5 реле 14 замыкается, а контакт 16 размыкается. При замыкании контакта 15 ток разблокировки (порядка 5А) проходит через первый замыкающий контакт выключателя 8, заблокированные замыкающие контакты выключателя 9 и катущку 4. Золотник 2 перемещается в крайнее положение разблокировки ГТ, второй контакт 13 блокировки замыкается и включает контрольную лампу 12. Одновременно происходит подключение к источнику питания дополнительного реле 19 через вторую дополнительную цепь 18 и замкнутый второй контакт 13 блокировки, контакт 20 дополнительного реле 19 размыкается и отключает от источника питания реле 14, контакт 15 реле 14 размыкается, а контакт 16 замыкается, при этом через катушку 4 цепи разблокировки протекает ток уменьшенной величины, положение золотника 2 не меняется и ГТ остается разблокированным. 1 ил. S) (Л

Формула изобретения SU 1 447 714 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1447714A1

Авторское свидетельство СССР № 1380119, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 447 714 A1

Авторы

Митяненко Анатолий Николаевич

Колесан Михаил Пименович

Даты

1988-12-30Публикация

1987-04-13Подача