Устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения Советский патент 1982 года по МПК B60Q1/44 B60Q11/00 

Описание патента на изобретение SU943035A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ

Похожие патенты SU943035A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ 1993
  • Левантовский Лев Давидович
RU2045428C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ 1993
  • Бездетный Василий Николаевич[Ua]
  • Бездетный Евгений Васильевич[Ua]
RU2080282C1
Устройство для управления электропневматическими тормозами 1978
  • Авилов Леонтий Филипович
SU929480A1
Устройство для контроля скорости подвижного состава 1985
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Панкрац Ольга Викторовна
  • Бурдукова Жанетта Николаевна
SU1344670A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 1987
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Колесан Михаил Пименович
SU1447714A1
Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке 1985
  • Попов Владимир Георгиевич
  • Елесин Павел Николаевич
  • Полушкин Василий Иванович
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Шадрин Юрий Иванович
SU1353684A1
Релейно-тиристорный переключатель 1986
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1510076A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 035 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения

Формула изобретения SU 943 035 A1

1

Изобретение относится к электрооборудованию средств транспорта, главным образом автомобилей и автобусов, а именно к устройствам световой сигнализации.

Известно устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения, содержащее источник, питания, электромагнитное реле, обмотки которого включены последовательно с сигнальными лампами, подключенными к источнику питания через выключатель торможения, и контрольную лампу, подключенную к источнику питания через контакт электромагнитного реле 1.

Недостатком устройства является то, что оно не контролирует залипание контактов выключателя сигнальных ламп, не информирует о нормальной работе сигнальных ламп, не реагирует на неисправность одновременно всех сигнальных ламп, а также то, что информация о неисправности сигнальных ламп может быть получена только при нажатии на педаль тормоза, т. е. только при замыкании выключателя торможения.

Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых неисправностей.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для контроля работы сигнальных ламп

торможения обмотки электромагнитного реле включены параллельно выключателю сигнальных ламп, а его контакт выполнен размыкающим.

На чертеже приведена принципиальная 5 схема устройства.

Устройство содержит источник питания, к плюсовой клемме 1 которого подключен одним своим выводом выключатель 2 тор,0 можения, подключенные к другому выводу выключателя 2 сигнальные лампы 3 и- 4, электромагнитное реле 5 с обмотками 5.1 и 5.2 и размыкающим контактом 5.3. Обмотки 5.1 и 5.2 включены параллельно выключателю 2 через выключатель 6. Устройство со5 держит также контрольную лампу 7, подключенную к источнику питания через размыкающий контакт 5,3 электромагнитного реле 5. Устройство работает следующим образом.

20 Включение осуществляется выключателем 6, в качестве которого может быть использован выключатель зажигания автомобиля или автономный выключатель. В первом случае устройство функционирует при включенном зажигании, во втором - устройство может вк.иочаться и отключаться в любое время по желанию водителя. Ток от плюсовой клеммы источника идет через выключатель б и, разветвляясь, идет по первой цепи через обмотку 5.1 электромагнитного реле 5 и включенную последовательно с нею лампу 4 правого сигнала торможения, по второй цепи через обмотку 5.2 и лампу 3 левого сигнала торможения и по третьей цепи через размыкающий контакт 5.3 эл.ектр1)магнитиого реле 5 и контрольную лампу 7. Электромагнитное реле 5 выполнено таким образом, что его контакты размыкаются только тогда, когда ток проходит одновременно по обеим обмоткам 5.1 и 5.2, имеющим равные ампервитки и одинаковую полярность. Сопротивление этих обмоток на два порядка больще сопротивления нити накала холодных ламп 3 и 4 сигналов торможения. Поэтому величина тока в цепях ламп 3 и 4 определяется величиной сопротивле. ния обмоток 5.1 и 5.2, которая выбирается таким образом, чтобы ток не превышал 0,3 А (для источника питания с напряжением 12 В сопротивление обмоток составляет 40-60 Ом). Такой ток практически не нагревает нить накала ламп 3 и 4 торможения (рабочий ток применяемой в настоящее время на отечественных автомобилях лампы сигналов торможения типа А-12- 21 3 составляет 1,8-2,0 А) и его длительное прохождение по нити накала лампы не влияет на срок ее службы. Таким образом, если обе лампы 3 и 4 исправны, ток протекает но обеим обмоткам 5.1 и 5.2 электро.viarHMTHoro реле 5, контакт 5.3 которого размыкается и контрольная лампа 7, подключенная к плюсовой клемме 1 источника питания через этот контакт, не iорит. В момент включения устройства контрольная лам па 7 не успевает загореться, поскольку время нагрева ее }1ити накала больше времени срабатывания контакта. Еслп одна или обо лампы 3 и 4 выходят из строя, обмотка 5.1 и.ш 5.2. включенная последовательно с этой ламп1 1Й, обесточивается, контакт 5.3 электромагнитпого реле 5 замыкается и контрольная .ijiMiia 7 загорается. Во вре.мя торможения, при ипжагни на педаль тормоза замыкаются кошакты выключателя 2, подключая к плккопой клемме источника питання лампы 3 и I Т 1пможения. Обмотки 5.1 и 5.2 электрома Т1игного реле 5 шунтируются контактами выключателя 2 сигналов торможения, ток через эти обмотки не протекает, вследствие чего контакт 5.3 электромагнитного реле 5 замыкается, контрольная лампа 7 загорается вместе с лампами 3 и 4 торможения. Если выключатель 2 неисправен, его контакты при нажатии на педаль тормоза не замыкаются, лампы 3 и 4 не горят, ток протекает по обмоткам 5.1 и 5.2 электромагнитного реле 5, контакт 5.3 которого размыкается; контрольная лампа 7 не горит. Следовательно, во время торможения контрольная лампа 7 загорается, если замыкается хотя бы одна пара контактов выключателя 2, т. е. если подается питание, по крайней мере, на одну из ламп 3 или 4. Если при нажатии на педаль тормоза контрольная лампа 7 загорается и продолжает гореть после отпускания педали тормоза, это говорит либо о выходе из строя одной или обеих ламп 3 и 4 во время торможения, либо о «зали пании контактов выключателя 2. Технико-экономический эффект устройства достигается за счет упрощения конструкции, а также за счет постоянного контроля исправности ламп сигналов торможения и контроля исправности выключателя торможения. Положительный эффект от использования устройства заключается в повышении безопасности движения вследствие более эффективного и оперативного контроля исправности ламп и выключателя торможения на средствах автотранспорта. Формула изобретения Устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения, содержащее источник гитания, электромагнитное реле, обмотки которого включены последовательно с сигиальными лампами, подключенными к источнику питания через выключатель торможения, и контрольную лампу, подключенную к источнику питания через контакт электромагнитного реле, отличающееся тем, что. с целью расширения диапазона контролируемых неисправностей, обмотки электромагнитного реле включены параллельно выключателю торможения, а его контакт выполнен размыкающим. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Auto-Volt, 1977, № 494, с. 14, фиг. 22 (прототип-).

Ctr

SU 943 035 A1

Авторы

Кокотов Борис Семенович

Корец Леонид Михайлович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-11Подача