ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение RU2045429C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам дорожных транспортных средств.

Известна конструкция тормозного привода, содержащего компрессор, регулятор давления, ресиверы, масловлагоотделитель, тормозной кран, соединительные трубопроводы и тормозные камеры. При отпущенной педали управления тормозами автомобиля и закрытом положении впускного клапана тормозного крана, открытый атмосферный клапан тормозного крана связывает рабочие полости тормозных камер непосредственно с атмосферой, поэтому начальное давление торможения равно атмосферному Осепчуков В. В. Фрумкин А. Н. Автомобиль. Анализ конструкций и элементы расчета. М. Машиностроение, 1989, с. 219-221).

Недостатками известной конструкции тормозного привода являются большое время срабатывания (до 1,4 с) особенно при значительной длине тормозных трубопроводов, что характерно для длиннобазных транспортных средств, неравномерность срабатывания тормозных механизмов, выброс в атмосферу после каждого торможения сжатого очищенного и обезвоженного воздуха.

Известна конструкция тормозного привода транспортного средства, выбранная в качестве прототипа, содержащая соединенные трубопроводами компрессор, регулятор давления, устройство для очистки воздуха, ресиверы, секции тормозного крана, тормозные камеры, при этом атмосферный вывод тормозного крана двухсекционного сообщен трубопроводом с ресивером сброса сработанного воздуха, соединенного с впускным патрубком компрессора.

Недостатками известной конструкции являются относительно высокое время срабатывания привода, малая равномерность, повышенное время растормаживания за счет увеличения пневмосопротивления на выходе воздуха из атмосферного канала тормозного крана.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение скорости срабатывания тормозного привода путем гарантированного поддержания в приводе давления, избыточного над атмосферным, величина которого определяется силами предварительного сжатия и натяжения пружин соответственно тормозных камер и тормозных колодок, что положительно повлияет на тормозные свойства транспортного средства и безопасность управления им. Кроме того, расход воздуха, потребного для одного торможения, снижается более чем в 15 раз, таким образом возникает возможность значительного снижения производительности компрессора, а следовательно, и потерь мощности двигателя на привод компрессора, что в конечном итоге уменьшит расход топлива автомобилем. Экономия очищенного и сжатого рабочего тела позволили значительно продлить срок службы приборов для влагоотделения и очистки воздуха.

Сущность изобретения заключается в том, что в тормозном приводе, содержащем компрессор, соединенный посредством трубопроводов через регулятор давления и устройство для очистки воздуха с ресивером, который в свою очередь соединен с тормозным краном и через последний с тормозными камерами, каждая секция тормозного крана снабжена электропневматическим клапаном с датчиком давления, установленным в канале, связывающим с атмосферой полость тормозного крана, которая постоянно соединена с полым штоком.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный привод отличается тем, что секции тормозного крана снабжены электропневматическими клапанами с датчиками давления, установленными в атмосферных каналах секций тормозного крана.

Известно, что время наполнения объема тормозного привода воздухом, до заданного давления зависит от постоянного коэффициента, обратно пропорционально пропускной способности привода, прямо пропорционально объему привода и разности функций расхода от соотношений значений абсолютного давления в приводе и значении давления в ресивере и отношения значения атмосферного давления и давления в ресивере (Беленький Ю. Б. Дронин М. Т. Метлюк Н. Ф. Новое в расчете и конструкции тормозов автомобилей. М. Машиностроение 1965, с. 83-85). Установлено, что создание в приводе предварительного давления, избыточного над атмосферным, величина которого определяется силами предварительного сжатия и натяжения пружин соответственно тормозных камер и тормозных колодок, позволит уменьшить время срабатывания тормозной системы, что подтверждается зависимостью, в случае замены в ней значения атмосферного давления на значение преддавления, которое равно сумме атмосферного давления и избыточного давления, определяемого вышеупомянутыми силами, непосредственно из известной зависимости подобный вывод не следует. Использование обычного пружинного клапана с целью поддержания заданного избыточного над атмосферным давления привело бы к увеличению времени оттормаживания вследствие увеличения пневмосопротивления в атмосферном канале секции тормозного крана, а применение электропневматического клапана с датчиком давления позволяет избежать этого негативного эффекта благодаря ярко выраженному отсечному действию электропневматического клапана.

На чертеже приведена схема контура тормозного привода транспортного средства.

Контур тормозного привода транспортного средства содержит компрессор 1, соединенный через трубопроводы, регулятор давления 2 и устройство для очистки воздуха 3 с ресивером 4, который в свою очередь через секцию тормозного крана 5 соединен с тормозными камерами 6. Секция тормозного крана 5 содержит полый шток 7, жестко соединенный с поршнем 8 с одной стороны и посредством пружины хода 9 соединенный со стаканом тормозной педали 10 с другой стороны. Поршень 8 опирается на пружину 11. Полый шток 7 имеет в своем конце седло атмосферного клапана 12, который жестко соединен с клапаном высокого давления 13, прижимаемого пружиной 14 к седлу в корпусе секции тормозного крана 5. В атмосферном канале 15 секции тормозного крана расположен электропневматический клапан с датчиком давления 16.

Привод работает следующим образом.

В начальный момент времени тормозная педаль отпущена и в тормозном приводе транспортного устройства с помощью электропневматического клапана с датчиком давления 16 поддерживается предварительное давление, избыточное над атмосферным, величина которого определяется силами предварительного сжатия и натяжения пружин соответственно тормозных камер и тормозных колодок и соответствующей им регулировкой датчика давления электропневматического клапана. В это же время атмосферный клапан 12 сообщает полость, постоянно соединенную с полым штоком, и полость, постоянно соединенную посредством трубопроводов с тормозными камерами. При нажатии на тормозную педаль полый шток 7 своим седлом садится на атмосферный клапан 12, разобщая выше указанные полости. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза открывается клапан высокого давления 13, который соединяет ресивер 4 с тормозными камерами 6. При этом в контуре привода устанавливается давление, определяемое потребной интенсивностью торможения. При отпускании педали клапан высокого давления 13, закрывается, разобщая ресивер 4 и тормозные камеры 6. После этого открывается атмосферный клапан 12 и полость секции тормозного крана, соединенная с тормозными камерами, соединяется с полостью, постоянно соединенной с полым штоком, при этом привод все еще находится под давлением, определенным потребной интенсивностью торможения. Разница между вышеупомянутым давлением и значением преддавления воспринимается датчиком электропневматического клапана 16, который через атмосферный канал 15 сбрасывает излишек воздуха в атмосферу. Таким образом в приводе сохраняется лишь объем воздуха, необходимый, чтобы поддерживать преддавление.

Из описания работы привода видно, что сокращение времени наполнения привода происходит за счет того, что нарастание давления в нем до значения, определяемого потребной интенсивностью торможения, происходит не со значения атмосферного давления, а со значения преддавления, которое определяется силами предварительного сжатия и натяжения пружин соответственно тормозных камер и тормозных колодок. Увеличение же равномерности работы тормозных механизмов достигается увеличением скорости срабатывания привода.

Похожие патенты RU2045429C1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов автомобиля 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1258731A1
Система питания сжатым воздухом тормозного привода 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Резников Геннадий Константинович
SU1527051A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Электропневматический тормозной привод транспортного средства 1988
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Барсукевич Виктор Федорович
SU1594029A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Башкиров С.А.
  • Майоров А.П.
  • Кокарев С.П.
RU2213672C2
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1981
  • Поздеев Евгений Владимирович
  • Бартош Петр Романович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1043055A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
RU2753483C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ДЮКЕР 1995
  • Васильев В.М.
RU2101425C1

Реферат патента 1995 года ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в дорожных транспортных средствах, а именно в тормозных системах автомобилей. Сущность изобретения: тормозной привод содержит компрессор, соединенный через трубопроводы, регулятор давления, устройство для очистки воздуха с ресивером. Ресивер через секцию тормозного крана соединен с тормозными камерами. Секции тормозного крана содержат полый шток, несущий седло атмосферного клапана, сообщенного с клапаном высокого давления. Каждая секция тормозного крана снабжена электропневматическим клапаном с датчиком давления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 045 429 C1

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий компрессор, соединенный трубопроводом через регулятор давления и устройство для очистки воздуха с ресивером, соединенным с секционным тормозным краном и через него с тормозными камерами, отличающийся тем, что каждая секция тормозного крана снабжена электропневматическим клапаном с датчиком давления, установленным в канале, сообщающим полость секции тормозного крана, постоянно соединенную с полым штоком, с атмосферой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045429C1

Тормозная система 1988
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1548096A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 045 429 C1

Авторы

Веревкин Н.И.

Штерн Е.Д.

Даты

1995-10-10Публикация

1993-07-27Подача