ный клапан (РК) 5, комбинированный тормозн ой кран (КТК) 3, связьгааклций соединительную магистраль, подключенную через соединительные головки 9 к тормозному приводу прицепа, и тормозные камеры 4 с Р 7. В тормозных колодках тормозных механизмов выполнены каналы, соединенные трубо проводами 15 системы охлаждения с атмосферными полостями (АЛ) 6 и
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобильному транспорту, и используется для охлаждения рабочих элементов барабанно-колодочных тормозов автомобилей.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, повышение долговечности компрессора и эффективности охлаждения тормозных механизмов при частых торможениях автомо биля.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - устройство, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (на участки наружной поверхности тормозной колодки).
Устройство для охлаждения тормозов автомобилей состоит из тормозной пневмосистемы, которая включает в себя компрессор 1, регулятор 2 давления, комбинированный тормозной кран 3 и тормозные камеры 4.
Регулятор 2 имеет разгрузочньш калапан 5, который сообщает компрессор 1 с атмосферой через полость 6 при, достижении в ресивере 7 давления, равного верхнему пределу диапазона рабочего давления.
Комбинированный тормозной кран состоит из секции 8 обратного действия для управления тормозами прицепа через соединительные головки 9 и секции 10 прямого действия для управления тормозными механизмами 11 самого автомобиля через тормозные камеры 4. Кроме того, кран 3 имеет в своих секциях впускные выпускные клапаны 12 и 13, а также атмосферную полость 14. Атмосферная
258731
14 соответственно РД 2 и КТК 3, При повышении давления в Р 7 до верхнего предела срабатывает РК 5 и воздух от компрессора 1 через АП 6 и трубопроводы 15 поступает в охлаждающие каналы тормозных колодок. При торможении воздух в трубопроводы 15 поступает через АП 14 КТК 3 из соединительной магистрали,а при оттормажи- вании - из тормозных камер 4. 3 ил.
полость 6 регулятора 2 давления и атмосферная полость 14 крана 3 сообщены с резиновыми трубопроводами 15 сквозных отверстий 16 (фиг. 2)
тормозных колодок 17. На наружных поверхностях.барабанов 18 выполнены ребра 19 охлаждения.В тормозных колодках 17 и их фрикционных накладках 20 выполнены сквозные отверстия
,16, соединенные при помощи штуцеров 21 с трубопроводами 15. На наружной поверхности фрикционных накладок 20 тормозных колодок 17 выполнены .углубления 22, сообщенные со сквозными отверстиями 16 (фиг. 3).
Устройство для охлаждения тормозов автомобиля работает следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора 1
подается через регулятор 2 давления в ресиверы 7 и к входу комбинированного тормозного крана 3. При достижении в ресиверах 7 давления сжатого воздуха, равного верхнему
пределу диапазона рабочего давления, срабатывает регулятор 2. Его раз- грузочньй клапан 5 открывается, сообщая компрессор 1 с атмосферной полостью 6 и через трубопроводы 15,
с отверстиями 16 и углублениями 22 тормозных колодок 17, и с атмосфе- рой..
Происходит разгрузка компрессора 1 с одновременньм интенсивным обдувом тормозных механизмов 11. При ; торможении закрывается впускной клапан 12 секции 8 крана 3 и открывается выпускной клапан 4 этой секции. Одновременно происходит закрытие выпускного клапана 13 и открытие впускного клапана 12 секции 10 крана 3 Сжатый воздух поступает к камерам 4 и удаляется из магистрали управления тормозами прицепа через соединительные головки 9 и открывшийся клапан 13 секции 8 крана 3 в его атмосферную полость 14. Из полости 14 воздух подается через трубопроводы 15 к отверстиям 16 и углублениям 22 колодок 17 в атмосферу. Происходит торможение автомобиля, а также соединенного с ним прицепа и обдув сжатым воздухом тормозных механиз-, мов 11.
При оттормаживании закрывается выпускной клапан 13 и открьгоается впускной клапан 12 секции 8 крана 3, Одновременно закрывается впускной клапан 13 секции 10 крана 3. Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль прицепа через головки 9 и удаляется из тормозных камер 4 в атмосферную полость 14. Из полости 14 воздух вновь поступает к отверстиям 16 и углублениям 22 колодок 17 и атмосферу. Происходит оттормаживание автомобиля или автопоезда и обдув тормозных механизмов 11.
Пневматическая тормозная система предохраняется от чрезмерного повы- шения давления в случае выхода из строя регулятора 2 клапаном 13.
Формула изобретения
Пневматический привод тормозов автомобиля , содержащий компрессор, подключенный к ресиверам через регулятор давления, комбинированный тормозной кран, регулирующий подачу сжатого воздуха от ресиверов в тормозные камеры и в соединительную магистраль, соединяемую с пневматическим тормозным приводом прицепа, систему охлаждения тормозных механизмов включающую в себя трубопроводы для подвода сжатого воздуха к охлаждаемым поверхностям, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции,трубопроводы подсоединены к атмосферным полостям комбинирр- ванного тормозного крана и регулятора давления.
21
Я
J6
а
X
фаеЗ
tfjuf.Z
Составитель В.Ляско Редактор Н.Данкулич Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5078/20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
IS
П
а
it
фаеЗ
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045429C1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Пневматическая тормозная система седельного тягача | 1983 |
|
SU1152831A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача | 1986 |
|
SU1391980A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1152833A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов (ППТ) транспортных средств, модифицированных с целью облегчения охлаждения тормозных механизмов. Цель изобретения - упрощение конструкции. ШГГ содержит компрессор 1, подключенный к ресиверам(Р) 7 через регулятор давления (РД) 2, имеющий разгрузоч(Л
Патент США № 3347344, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-12—Подача