ТЕЛЕЖКА Российский патент 1995 года по МПК B62B3/02 

Описание патента на изобретение RU2045432C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе к четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств.

Известны универсальные тележки марок ТУ-250 и ТУ-350, состоящие из платформы на четырех колесах, расположенных по схеме ромба, причем передние и задние колеса по сравнению со средними подняты вверх (1)
Недостатком этих тележек является их низкая устойчивость от опрокидывания.

Известна также тележка общего назначения марки ТТ-125, содержащая раму, размещенную на четырех колесах, из которых два задних самоустанавливающиеся, ГОСТ 11112-70, закреплены на раме посредством поворотных эксцентричных кронштейнов (2).

Недостатком этой тележки является заклинивание самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное, что ухудшает условия эксплуатации (требуются повышенные усилия для перемещения тележки, так как при этом преодолевается вместо качения сопротивление скольжения колес), а также в связи с этим увеличиваются нагрузки на самоустанавливающиеся колеса, особенно динамические воздействия, что снижает долговечность и требует упрочнения конструкции, связанного с повышением материалоемкости или применением дорогостоящих материалов повышенной прочности. Эффект заклинивания колес возникает при симметрии действующих на тележку сил, когда при изменении направления движения тележки на противоположное кронштейны самоустанавливающихся колес при своем развороте поворачиваются в противоположных направлениях и углы их поворота относительно продольной оси тележки равны друг другу. При этом разворот поворотных кронштейнов колес становится возможным. Такие случаи при эксплуатации возникают очень часто.

Цель изобретения исключение заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное.

Поставленная цель достигается тем, что поворотные эксцентричные кронштейны выполнены с различной величиной эксцентриситета.

Самоустанавливающиеся колеса могут быть выполнены с различной величиной диаметра, причем колесо, закрепленное посредством кронштейна с большим эксцентриситетом, имеет большой диаметр.

Выполнение поворотных эксцентричных кронштейнов с различной величиной эксцентриситета исключает возможность возникновения (при изменении направления движения тележки на противоположное) симметрии действующих на тележку сил, тем самым исключается возможность заклинивания колес (поворота кронштейнов). При равных углах поворота на кронштейны действуют моменты различной величины.

Использование самоустанавливающихся колес с различными диаметрами и при закреплении колеса большего диаметра посредством кронштейна с большим эксцентриситетом еще более усиливает асимметрию действующих на тележку сил (за счет уменьшения силы сопротивления качения колеса большого диаметра совместно с уменьшенным сопротивлением поворота связанного с ним же эксцентричного поворотного кронштейна), что еще более улучшает (облегчает) условия разворота самоустанавливающихся колес.

Аналогов, содержащих указанные отличительные от прототипа признаки, не выявлено.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображена схематично тележка вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 схема сил, действующих на тележку.

Тележка содержит раму 1, установленную на колесах 2, 3, 4 и 5, и ручку 6 для перемещения. Колеса 4 и 5 самоустанавливающиеся. Колесо 4 установлено на поворотном кронштейне 7, имеющем между осью 8 вращения колеса и вертикальной осью 9 поворота кронштейна эксцентриситет e1. Колесо 5 установлено на поворотном кронштейне 10, имеющем между осью 11 вращения колеса и вертикальной осью 12 поворота кронштейна эксцентриситет e2, больший эксцентриситета e1 кронштейна 7. Диаметр колеса 5 больше диаметра колеса 4.

При движении тележки поворотные эксцентричные кронштейны 7 и 10 располагаются относительно вертикальных осей поворота 9 и 12 соответственно таким образом, что эксцентриситеты кронштейнов направлены в сторону, противоположную направлению движения тележки. При изменении направления движения тележки на противоположное (на 180о) кронштейны 7 и 10 также разворачиваются на 180о. Такие развороты (повороты) кронштейнов осуществляются беспрепятственно, вследствие имеющейся асимметрии действующих на тележку сил (относительно продольной оси тележки, по которой направлена сила, передвигающая тележку (см. фиг. 3). При этом в зависимости от положения колес (углов α1 и α2), разворот тележки происходит либо относительно точки опоры колеса 4, либо относительно точки опоры колеса 5.

От использования предлагаемого изобретения достигается облегчение управления (перемещения) тележкой, повышение долговечности и снижение материалоемкости конструкции (тележка может иметь менее прочную конструкцию при той же грузоподъемности) за счет исключения заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное.

Похожие патенты RU2045432C1

название год авторы номер документа
МАСЛООТДЕЛЯЮЩИЙ ПРЕСС 1994
  • Игнатченко И.Ф.
  • Игнатченко Е.И.
RU2086615C1
ШАССИ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2004
  • Батанов Александр Федорович
  • Воробьев Александр Викторович
  • Миннегулов Альберт Кутдусович
RU2291811C2
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПАСТБИЩНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ 1993
  • Майсов Иван Александрович
RU2048082C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Носов Д.В.
RU2131820C1
Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1684610A1
Плодоуборочная машина 1987
  • Игнатченко Иван Федорович
  • Душкин Анатолий Иванович
SU1417823A1
Машина для отрыва плодоножек 1990
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1717087A1
Устройство для дозированной выпойки молодняка сельскохозяйственных животных 1982
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1069736A1
Маятник 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1720060A1
Способ поддержания равновесия двухколесного одноколейного транспортного средства путем управления положением центра тяжести с помощью скользящей оси 2016
  • Арбузин Андрей Владимирович
RU2613984C1

Реферат патента 1995 года ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств. Цель изобретения исключение заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное. Тележка содержит раму 1, установленную на колесах 2, 3, 4, 5, из которых по крайней мере два колеса 4 и 5 самоустанавливающиеся, и ручку 6. Колесо 4 установлено на поворотном кронштейне 7, имеющим между осью 8 вращения колеса и вертикальной осью 9 поворота кронштейна эксцентриситет e1 Колесо 5 установлено на поворотном кронштейне 10, имеющем между осью 11 вращения колеса и ваертикальной осью 12 поворота кронштейна эксцентриситет e2, больщий эксцентриситета e1 кронштейна 7. Диаметр колеса 5 больше диаметра колеса 4. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 045 432 C1

1. ТЕЛЕЖКА, содержащая раму, установленную не менее чем на двух колесах, из которых по крайней мере два самоустанавливающиеся закреплены на раме посредством поворотных эксцентричных кронштейнов, отличающаяся тем, что поворотные эксцентричные кронштейны выполнены с различной величиной эксцентриситета. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что самоустанавливающиеся колеса выполнены с различной величиной диаметра, причем колесо, закрепленное посредством кронштейна с большим эксцентриситетом, имеет больший диаметр.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045432C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Красников В.В
Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве
М., Колос, 1973, с
Трубчатый паровой котел для центрального отопления 1924
  • Яхимович В.А.
SU417A1

RU 2 045 432 C1

Авторы

Игнатченко Иван Федорович

Даты

1995-10-10Публикация

1992-01-27Подача