Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе к четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств.
Известны универсальные тележки марок ТУ-250 и ТУ-350, состоящие из платформы на четырех колесах, расположенных по схеме ромба, причем передние и задние колеса по сравнению со средними подняты вверх (1)
Недостатком этих тележек является их низкая устойчивость от опрокидывания.
Известна также тележка общего назначения марки ТТ-125, содержащая раму, размещенную на четырех колесах, из которых два задних самоустанавливающиеся, ГОСТ 11112-70, закреплены на раме посредством поворотных эксцентричных кронштейнов (2).
Недостатком этой тележки является заклинивание самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное, что ухудшает условия эксплуатации (требуются повышенные усилия для перемещения тележки, так как при этом преодолевается вместо качения сопротивление скольжения колес), а также в связи с этим увеличиваются нагрузки на самоустанавливающиеся колеса, особенно динамические воздействия, что снижает долговечность и требует упрочнения конструкции, связанного с повышением материалоемкости или применением дорогостоящих материалов повышенной прочности. Эффект заклинивания колес возникает при симметрии действующих на тележку сил, когда при изменении направления движения тележки на противоположное кронштейны самоустанавливающихся колес при своем развороте поворачиваются в противоположных направлениях и углы их поворота относительно продольной оси тележки равны друг другу. При этом разворот поворотных кронштейнов колес становится возможным. Такие случаи при эксплуатации возникают очень часто.
Цель изобретения исключение заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное.
Поставленная цель достигается тем, что поворотные эксцентричные кронштейны выполнены с различной величиной эксцентриситета.
Самоустанавливающиеся колеса могут быть выполнены с различной величиной диаметра, причем колесо, закрепленное посредством кронштейна с большим эксцентриситетом, имеет большой диаметр.
Выполнение поворотных эксцентричных кронштейнов с различной величиной эксцентриситета исключает возможность возникновения (при изменении направления движения тележки на противоположное) симметрии действующих на тележку сил, тем самым исключается возможность заклинивания колес (поворота кронштейнов). При равных углах поворота на кронштейны действуют моменты различной величины.
Использование самоустанавливающихся колес с различными диаметрами и при закреплении колеса большего диаметра посредством кронштейна с большим эксцентриситетом еще более усиливает асимметрию действующих на тележку сил (за счет уменьшения силы сопротивления качения колеса большого диаметра совместно с уменьшенным сопротивлением поворота связанного с ним же эксцентричного поворотного кронштейна), что еще более улучшает (облегчает) условия разворота самоустанавливающихся колес.
Аналогов, содержащих указанные отличительные от прототипа признаки, не выявлено.
Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображена схематично тележка вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 схема сил, действующих на тележку.
Тележка содержит раму 1, установленную на колесах 2, 3, 4 и 5, и ручку 6 для перемещения. Колеса 4 и 5 самоустанавливающиеся. Колесо 4 установлено на поворотном кронштейне 7, имеющем между осью 8 вращения колеса и вертикальной осью 9 поворота кронштейна эксцентриситет e1. Колесо 5 установлено на поворотном кронштейне 10, имеющем между осью 11 вращения колеса и вертикальной осью 12 поворота кронштейна эксцентриситет e2, больший эксцентриситета e1 кронштейна 7. Диаметр колеса 5 больше диаметра колеса 4.
При движении тележки поворотные эксцентричные кронштейны 7 и 10 располагаются относительно вертикальных осей поворота 9 и 12 соответственно таким образом, что эксцентриситеты кронштейнов направлены в сторону, противоположную направлению движения тележки. При изменении направления движения тележки на противоположное (на 180о) кронштейны 7 и 10 также разворачиваются на 180о. Такие развороты (повороты) кронштейнов осуществляются беспрепятственно, вследствие имеющейся асимметрии действующих на тележку сил (относительно продольной оси тележки, по которой направлена сила, передвигающая тележку (см. фиг. 3). При этом в зависимости от положения колес (углов α1 и α2), разворот тележки происходит либо относительно точки опоры колеса 4, либо относительно точки опоры колеса 5.
От использования предлагаемого изобретения достигается облегчение управления (перемещения) тележкой, повышение долговечности и снижение материалоемкости конструкции (тележка может иметь менее прочную конструкцию при той же грузоподъемности) за счет исключения заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛООТДЕЛЯЮЩИЙ ПРЕСС | 1994 |
|
RU2086615C1 |
ШАССИ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2291811C2 |
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПАСТБИЩНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ | 1993 |
|
RU2048082C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
Стенд для определения параметров устойчивости колесных машин | 1988 |
|
SU1684610A1 |
Плодоуборочная машина | 1987 |
|
SU1417823A1 |
Машина для отрыва плодоножек | 1990 |
|
SU1717087A1 |
Устройство для дозированной выпойки молодняка сельскохозяйственных животных | 1982 |
|
SU1069736A1 |
Маятник | 1988 |
|
SU1720060A1 |
Способ поддержания равновесия двухколесного одноколейного транспортного средства путем управления положением центра тяжести с помощью скользящей оси | 2016 |
|
RU2613984C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств. Цель изобретения исключение заклинивания самоустанавливающихся колес при изменении направления движения тележки на противоположное. Тележка содержит раму 1, установленную на колесах 2, 3, 4, 5, из которых по крайней мере два колеса 4 и 5 самоустанавливающиеся, и ручку 6. Колесо 4 установлено на поворотном кронштейне 7, имеющим между осью 8 вращения колеса и вертикальной осью 9 поворота кронштейна эксцентриситет e1 Колесо 5 установлено на поворотном кронштейне 10, имеющем между осью 11 вращения колеса и ваертикальной осью 12 поворота кронштейна эксцентриситет e2, больщий эксцентриситета e1 кронштейна 7. Диаметр колеса 5 больше диаметра колеса 4. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Красников В.В | |||
Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве | |||
М., Колос, 1973, с | |||
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1992-01-27—Подача