СПОСОБ УДАЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО РЕЛЬСА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ ТОРЦЕВОМ ДАВЛЕНИИ Российский патент 1995 года по МПК E01B29/05 E01B29/16 

Описание патента на изобретение RU2045601C1

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути.

Известен способ удаления уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении, заключающийся в том, что устраняют торцевое давление рельсовой плети на уравнительный рельс путем вырезки автогеном его отрезка, освобождают оставшиеся отрезки уравнительного рельса от связей с основанием и удаляют эти отрезки.

Недостатком данного способа удаления уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении является необходимость резки работоспособного рельса на отдельные куски, которые не могут повторно уложены в путь и отгружаются в металлолом.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа путем сохранения уравнительного рельса.

Для достижения этого технического результата в способе удаления уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении, заключающемся в том, что освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и изымают его, перед освобождением уравнительного рельса от связей с основанием ослабляют связи рельсовой плети с основанием на примыкающем к уравнительному рельсу участка, а примыкающий к нему участок рельсовой плети освобождают от связей с основанием и изгибают его для устранения торцевого давления рельсовой плети на уравнительный рельс.

Способ удаления уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении реализуется следующим образом.

Требуется произвести удаление уравнительного рельса бесстыкового пути, испытывающего торцевое давление. Перед удалением уравнительного рельса необходимо устранить торцевое давление. Его можно устранить, реализовав удлинение примыкающего к уравнительному рельсу участка рельсовой плети. Необходимое удлинение примыкающего к уравнительному рельсу участка рельсовой плети можно получить за счет создания стрелы изгиба в пределах этого участка, так как дуга длиннее стягивающей хорды. Расчеты показывают, что создав на 10 м изгиб со стрелой, равной 310 мм, можно получить удлинение участка рельсовой плети, равное 23,6 мм.

Последовательность выполнения отдельных операций при реализации способа следующая.

Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием на протяжении, например, 5 погонных метров на примыкающем к уравнительному рельсу участке рельсовой плети, освобождают рельс от связей с подрельсовым основанием на протяжении, например, 10 погонных метров на участке рельсовой плети, примыкающем к ее участку с ослабленными связями, изгибают участок рельсовой плети, освобожденный от связей с подрельсовым основанием, устраняя тем самым, торцевое давление, освобождают уравнительный рельс бесстыкового пути от связей с подрельсовым основанием и удаляют его.

Предложенный способ удаления уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом давлении позволяет получить экономию за счет сохранения удаляемого уравнительного рельса.

Похожие патенты RU2045601C1

название год авторы номер документа
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) 2016
  • Шуругин Александр Сергеевич
  • Шаньгин Руслан Валерьевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Старовойт Николай Николаевич
RU2643324C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1995
  • Жулев Г.Г.
RU2104360C1
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2011
  • Жулев Григорий Георгиевич
  • Беляев Геннадий Петрович
  • Овчинников Юрий Петрович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2472894C1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Жулев Г.Г.
RU2230150C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ 2005
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Новакович Василий Иванович
RU2300601C1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ 1992
  • Жулев Г.Г.
RU2068469C1
СПОСОБ РИХТОВКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1992
  • Жулев Г.Г.
RU2068471C1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1991
  • Жулев Г.Г.
RU2022076C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2013
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Федченко Юрий Иванович
RU2541618C1
Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути 1989
  • Жулев Георгий Григорьевич
SU1735473A1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ УДАЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО РЕЛЬСА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ ТОРЦЕВОМ ДАВЛЕНИИ

Использование: при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути. Сущность изобретения: способ заключается в том, что освобождают уравнительный рельс с основанием, изымают уравнительный рельс. Ослабляют связи рельсовой плети с подрельсовым основанием на примыкающем к уравнительному рельсу участке рельсовой плети, освобождают от связей с подрельсовым основанием участок рельсовой плети, примыкающий к уравнительному рельсу, изгибают этот участок рельсовой плети, устраняя торцевое давление плети на уравнительный рельс.

Формула изобретения RU 2 045 601 C1

СПОСОБ УДАЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО РЕЛЬСА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ ТОРЦЕВОМ ДАВЛЕНИИ, заключающийся в том, что освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и изымают его, отличающийся тем, что перед освобождением уравнительного рельса от связей с основанием ослабляют связи рельсовой плети с основанием на примыкающем к уравнительному рельсу участке, а примыкающий к нему участок рельсовой плети освобождают от связей с основанием и изгибают его для устранения торцевого давления рельсовой плети на уравнительный рельс.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045601C1

Фадеев С.И., Славиковский Н.А
Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути
М.: Транспорт, 1974, с.92-94.

RU 2 045 601 C1

Авторы

Жулев Г.Г.

Даты

1995-10-10Публикация

1992-06-30Подача