Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при ремонте и текущем содержании железнодорожного бесстыкового пути в криволинейных его участках.
Известен способ рихтовки криволинейных участков бесстыкового пути, заключающийся в том, что определяют величину и направление рихтовки отдельных подучастков, разрыхляют балласт у концов шпал, расположенных в направлении рихтовки отдельных подучастков и рихтуют их (Лебедев В. Г. Славиковский Н. А. Укладка и эксплуатация бесстыкового пути М. Транспорт, 1987, с. 95 96).
Недостатками данного способа рихтовки криволинейных участков бесстыкового пути являются значительный разрыв времени между рихтовкой отдельных подучастков, требующих рихтовки в разных направляющих, и невозможность практического использования для рихтовки путевых рихтовочных машин непрерывного действия.
Техническим результатом изобретения является повышение его эффективности за счет выполнения рихтовки пути за один рабочий проход машины по всему ремонтируемому участку пути.
Для достижения этого технического результата в способе рихтовки криволинейных участков бесстыкового пути, заключающемся в том, что определяют величину и направление рихтовки отдельных подучастков, разрыхляют балласт у концов шпал, расположенных в направлении рихтовки указанных подучастков, и рихтуют их, определяют значения фактических напряжений в рельсовых плетях перед производством рихтовки и при наличии в них сжимающих напряжений подучастки рельсовых плетей, рихтуемые в направлении центра кривизны криволинейного участка пути, охлаждают до температуры, способствующей появлению в них растягивающих напряжений, а при наличии в рельсовых плетях растягивающих напряжений их подучастки, рихтуемые в направлении от центра кривизны данного криволинейного участка пути, нагревают до температуры, способствующей появлению в них сжимающих напряжений.
Предложенный способ рихтовки криволинейных участков бесстыкового пути реализуется следующим образом.
Требуется произвести, например, рихтовку криволинейного участка бесстыкового пути общим протяжением 400 погонных метров, из которых два подучастка длиной по 25 погонных метров каждый необходимо рихтовать в направлении от центра кривизны, а остальные подучастки в направлении к центру кривизны. Рельсовые плети бесстыкового пути закреплены при +20oС, температура рельсовых плетей в момент производства рихтовочных работ равна +10oС.
Последовательность выполнения отдельных операций при реализации предложенного технического решения следующая.
Определяют значения фактических напряжений в рельсовых плетях в момент производства рихтовочных работ, например, по изменению температуры плетей с момента их закрепления на подрельсовом основании. Для указанных в примере условий, можно сделать вывод, что в рельсовых плетях в наличии имеются растягивающие напряжения. Следовательно, перед рихтовкой отдельных подучастков, плети на протяжении двух подучастков, которые необходимо рихтовать в направлении от центра кривизны, нагревают до температуры, например, +25oС, в результате чего на протяжении этих подучастков в рельсовых плетях появятся сжимающие напряжения, разрыхляют балласт у концов шпал, расположенных в направлении рихтовки отдельных подучастков и рихтуют отдельные подучастки в требуемые направления на необходимую величину, определяемую предварительно.
Предлагаемый способ рихтовки криволинейных участков бесстыкового пути позволит повысить эффективность за счет устранения разрыва времени между рихтовкой отдельных подучастков криволинейных участков и за счет возможности использования при рихтовочных работах путевых рихтовочных машин непрерывного действия.
Использование: при ремонте и текущем содержании бесстыкового пути. Сущность изобретения: определяют значения фактических напряжений в рельсовых плетях в момент производства рихтовочных работ, например, по изменению температуры рельсов с момента их закрепления на подрельсовом основании. Перед рихтовкой отдельных подучастков, рельсовые плети на протяжении двух подучастков, которые необходимо рихтовать в направлении от центра кривизны, нагревают до температуры, например, +25oС, в результате чего на напряжении этих подучастков в плетях появятся сжимающие напряжения, разрыхляют балласт у концов шпал, расположенных в направлении рихтовки отдельных подучастков и рихтуют отдельные подучастки в требуемые направления на необходимую величину, определяемую предварительно.
Способ рихтовки криволинейных участков бесстыкового пути, заключающийся в том, что определяют величину и направление рихтовки отдельных подучастков, разрыхляют балласт у концов шпал, расположенных в направлении рихтовки указанных подучастков, и рихтуют их, отличающийся тем, что определяют значения фактических напряжений в рельсовых плетях перед производством рихтовки и при наличии в них сжимающих напряжений подучастки рельсовых плетей, рихтуемые в направлении центра кривизны криволинейного участка пути, охлаждают до температуры, способствующей появлению в них растягивающих напряжений, а при наличии в рельсовых плетях растягивающих напряжений их подучастки, рихтуемые в направлении от центра кривизны данного криволинейного участка пути, нагревают до температуры, способствующей появлению в них сжимающих напряжений.
Лебедев В.Г., Славиковский Н.А | |||
Укладка и эксплуатация бесстыкового пути | |||
- М.: Транспорт, 1987, с | |||
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1992-02-11—Подача