Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал.
Известно устройство для смены шпал, содержащее смонтированные на самоходном рельсовом экипаже поворотную колонну, стрелу, шарнирно прикрепленную к колонне, рукоять, шарнирно соединенную со стрелой, и шпалозахватный механизм, закрепленные на свободном конце рукояти. Стрела, рукоять и шпалозахватный механизм смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости отдельными силовыми цилиндрами.
Недостатком устройства является большой радиус поворота стрелы при установке или удалении шпал, что приводит к засеканию габарита соседнего пути, а следовательно, огрнаничинию движения по нему.
Известно устройство для смены шпал, содержащее самоходное шасси, на раме которого установлено поворотное вокруг вертикальной оси приводом основание, стрелу, смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидравлическим цилиндром и горизонтального перемещения вдоль шасси приводом, и механизм захвата шпал, смонтированный на стреле и включающий в себя корпус и смонтированные на нем зажимы для шпал, соединенные с приводом.
Недостатком такого устройства является необходимость проведения подготовительных работ, заключающихся в сдвижке соседних шпал перед удалением дефектной шпалы и установке их на месте после установки новой шпалы, что снижает производительность работ.
Техническим эффектом устройства является повышение производительности работ по замене шпал.
Для достижения этого технического эффекта устройство для смены шпал, содержащее самоходное шасси, на раме которого установлено поворотное вокруг вертикальной оси приводом основание, стрелу, смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидравлическим цилиндром и горизонтального перемещения вдоль шасси приводом, и механизм захвата шпал, смонтированный на стреле и включающий в себя корпус и смонтированные на нем зажимы для шпал, соединенные с приводом, снабжено приводом продольного перемещения шпал, состоящим из двух гидравлических цилиндров, корпуса которых жестко соединены торцами, а штоки закреплены в корпусе механизма шпал, вертикальной штангой, состоящей из двух звеньев, соединенных гидравлическим цилиндром их раздвижения, кронштейном, шарнирно прикрепленным к верхнему звену вертикальной штанги и к стреле, и стойкой, смонтированной на основании, несущей стрелу, связанной с указанным приводом горизонтального перемещения и соединенной с кронштейном гидравлическим цилиндром поворота вертикальной штанги, при этом последняя установлена с возможностью поворота гидравлическим цилиндром вокруг горизонтальной оси, на нижнем звене вертикальной штанги шарнирно закреплены механизм захвата шпал и гидравлический цилиндр ее поворота вокруг горизонтальной оси, причем зажимы для шпал шарнирно закреплены на корпусах указанных двух гидравлических цилиндров.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для смены шпал, общий вид; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вид на зажимы для шпал в сведенном их положении; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5-12 схемы работы устройства.
Устройство для смены шпал содержит самоходное шасси 1, на раме 2 которого смонтировано поворотное вокруг вертикальной оси основание 3, оборудованное горизонтальными направляющими 4, на которых установлена каретка 5 с приводом 6 ее перемещения относительно рамы 2. На каретке 5 закреплена стойка 7, на которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидравлическим цилиндром 8 прикреплена стрела 9, шарнирно соединенная с кронштейном 10, удерживаемым гидравлическим цилиндром 11, закрепленным на стойке 7, и несущая вертикальную раздвижную штангу 12 с механизмом 13 захвата шпал на конце. Штанга 12 установлена с возможностью горизонтального перемещения в продольной плоскости, поворота вокруг вертикальной оси основания 3, поворота гидравлическим цилиндром в плоскости, перпендикулярной продольной оси пути и вокруг горизонтальной оси. Штанга 12 состоит из двух раздвижных звеньев, соединенных между собой гидравлическим цилиндром 14, верхнее из которых посредством шарнирного соединения 15 связано с кронштейном 10 и гидравлическим цилиндром 16 поворота штанги вокруг горизонтальной оси, а нижнее звено посредством шарнирного соединения 17 связано с механизмом 13 захвата шпал, установленным с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси гидравлическим цилиндром 18.
Вертикальные оси верхнего 15 и нижнего 17 шарнирных соединений расположены в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси пути, а горизонтальная ось поворота нижнего шарнирного соединения 17 расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота стрелы 12 и параллельной поперечной оси пути.
Механизм 13 захвата шпал включает в себя корпус 19, размещенный внутри корпуса привод перемещения относительно шпал зажимов 20, взаимодействующих с боковой поверхностью шпал, образованный симметрично установленными относительно продольной оси шпалы гидравлическими цилиндрами "плавающего типа", подвижные корпуса 21 которых жестко связаны между собой посредством скобы 22, а штоки 23 закреплены в корпусе 19 механизма 13 захвата шпал посредством шарнирных подшипников 24. Зажимы 20 для шпал установлены на корпусе 21 цилиндров с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом 25.
Устройство работает следующим образом.
После подъезда шасси 1 к месту работы каретка 5 цилиндром 6 перемещается по направляющим 4 на край рамы 2. Посредством цилиндров 8 и 11, обеспечивающих поворот стрелы 9 и кронштейна 10, механизм 13 захвата шпал устанавливается над заменяемой шпалой. При этом из-под шпалы предварительно удален балласт. Цилиндр 14 опускает механизм 13 захвата шпал (см. фиг. 5) в рабочую зону. Зажимами 20 осуществляется захват шпалы, при этом зажимы 20 для шпал перемещены относительно продольной оси пути к рельсовой плети, в сторону которой удаляется шпала. После захвата шпалы цилиндр 14 перемещает механизм 13 совместно со шпалой вниз (см. фиг. 6), зажимы 20 перемещают шпалу поперек продольной оси пути (см. фиг. 7). Цилиндрами 14 и 18 осуществляется подъем механизма 13 захвата шпал и поворот в вертикальной плоскости (см. фиг. 8) для перемещения конца шпалы в межрельсовое пространство. Затем шпалу вытаскивают в межрельсовое пространство (см. фиг. 9) перемещением зажимов 20 вместе со шпалой цилиндрами 21 и поворотом штанги 12 цилиндром 16. Выравниванием шпалы над рельсами (см. фиг. 10) осуществляется за счет поворота механизма 13 захвата шпал цилиндром 18. Установка шпалы совместно с механизмом 13 вдоль оси пути на плечо балластной призмы (см. фиг. 11 и 12) осуществляется поворотом всего устройства вокруг вертикальной оси основания 3, поворотом штанги 12 цилиндром 16 и опусканием вниз механизма 13 захвата шпал. Установка новых шпал в путь осуществляется в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 1999 |
|
RU2180379C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2054077C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2006542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092645C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2193617C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194108C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2083749C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
Использование: для одиночной смены шпал, железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит самоходное шасси с рамой, на которой установлено поворотное вокруг вертикальной оси основание, оборудованное подвижной кареткой, на которой установлена стойка и шарнирно прикреплена посредством кронштейна стрела, несущая раздвижную вертикальную штангу с механизмом захвата шпал на конце. Штанга установлена с возможностью поворота гидравлическим цилиндром вокруг горизонтальной оси и состоит из двух звеньев, посредством шарнирных соединений прикрепленных к кронштейну и механизму захвата шпал. Привод продольного перемещения шпал образован двумя симметрично установленными вдоль шпалы гидравлическими цилиндрами, подвижные корпуса которых жестко связаны между собой, а штоки закреплены в корпусе механизма захвата шпал посредством шарнирных подшипников. 12 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ, содержащее самоходное шасси, на раме которого установлено поворотное вокруг вертикальной оси приводом основание, стрелу, смонтированную на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидравлическим цилиндром и горизонтального перемещения вдоль шасси приводом, и механизм захвата шпал, смонтированный на стреле и включающий в себя корпус и смонтированные на нем зажимы для шпал, соединенные с приводом, отличающееся тем, что оно снабжено приводом продольного перемещения шпал, состоящим из двух гидравлических цилиндров, корпуса которых жестко соединены торцами, а штоки закреплены в корпусе механизма захвата шпал, вертикальной штангой, состоящей из двух звеньев, соединенных гидравлическим цилиндром их раздвижения, кронштейном, шарнирно прикрепленным к верхнему звену вертикальной штанги и к стреле, и стойкой, смонтированной на основании, несущей стрелу, связанной с указанным приводом горизонтального перемещения и соединенной с кронштейном гидравлическим цилиндром поворота вертикальной штанги, при этом последняя установлена с возможностью поворота гидравлическим цилиндром вокруг горизонтальной оси, на нижнем звене вертикальной штанги шарнирно закреплены механизм захвата шпал и гидравлический цилиндр его поворота вокруг горизонтальной оси, причем зажимы для шпал шарнирно закреплены на корпусах указанных двух гидравлических цилиндров.
Устройство для смены шпал | 1979 |
|
SU850769A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1993-05-11—Подача