(54) УСТРОЙСТВР ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для смены шпал | 1978 |
|
SU751878A1 |
Машина для смены шпал | 1982 |
|
SU1065515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ | 1993 |
|
RU2045602C1 |
Устройство для смены шпал | 1981 |
|
SU1044715A1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
Устройство для смены шпал | 1982 |
|
SU1068570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 1999 |
|
RU2180379C2 |
Устройство для смены шпал | 1979 |
|
SU901379A1 |
Устройство для смены шпал | 1982 |
|
SU1060737A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕТЯЖКИ АНОДНЫХ РАМ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2018 |
|
RU2690903C1 |
Изобретение относится к устройствам для смены шпал на железных дорогах на открытых участках пути метрополитена. Известно устройство для смены шпа содержащее раму, смонтированную на ней лебедку, связанную гибкими тягами со шпальным захватом I . Однако устройство устанавливается сбоку рельсовой нити, требует для работы большую площадь и не позволяе сменить шпалу в стесненных условиях метрополитена. Известно также устройство для сме ны шпал, содержащее самоходную тележ ку, вертикальную колонну, установлен ную на раме тележки с возможностью поворота вокруг своей оси приводом стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости и захват для шпал, ща нирно закреплённый на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости С2. Однако данное устройство малоэффективно, так как требует для работы большую площадь. Это вызвано тем что шпала при вытаскивании передвигается вдоль своей оси, что особенно неудобно в условиях смены шпал н открытых участках метрополитена, имеющих с одной стороны пути контактный рельс, а с другой - близко расположенную стенку, ограждающую пути. Кроме того, для обслуживания устройства требуются,операторы высокой квалификации. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Поставленная цель достигается тем, что стрела смонтирована с возможностью горизонтального перемещения относительно колонны, нахват для шпал смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а указанная колонна установлена на одном из торцов рамы тележки консольно. Кроме того, стрела выполнена из двух ;телескопически связанных секций . На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство на фиг.2 схема перемещения шпалы. Устройство для смены шпал содержит самоходную тележку 1, вертикальную колонну 2, установленную на раме тележки с возможностью поворота вокруг своей оси механизмом 3 поворота, и стрелу 4, смонтированную с
возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом 5 и горизонталького перемещения относительно колоннь1 2 приводом б. На стреле 4 шарнирйо закреплен захват 7 для шпал с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно приводами 8 и 9. Колонна 2 установлена на одном из торцов рамы тележки 1 консольно,а стрела 4 выпол-. нена из двух телескопически связанных секций, подвижных от привода i 10.
Устройство работает следующим образом.
Устройство ра рельсовой самоходной тележке 1 подъезжает к сменяе;мой шпале 11 таким образом, что ось :колонны 2 находится над шпалой. Зах;ват 7 с помощью приводов 8 и 9 его поворота в вертикальной и горизон;тальной плоскостях, привода 10 из;менения длины стрелы 4, привода 5 поворота стрелы в вертикальной плоскости, привода 6 горизонтального перемещения стрелы и механизма 3 по7 ворота стрелы вокруг вертикальной ос колонны 2 подводится к заменяемой шпале 11, которая заранее освобождается от скреплений и балласта. , лежащие рядом с заменяемой, сдвигаются в положение А (фиг.2). Захват 7 зажимает шпалу 11 за один из ее концов. Затем шпала перемещается из положения Б в положение В через промежуточное положение Г, посредством привода 9 поворота захвата 7 в горизонтальной плоскости, привода 6 горизонтального перемещения стрелы и механизма 3 поворота :стрелы 4 вокруг вертикальной оси ко лонны 2.
Вынутая таким образом шпала 11 грузится стрелой 4 устройства на платформу, при этом работают приводы 8 .и 9 поворота захвата 7, привод 5 и механизм 3 поворота стрелы, привод 10 изменения длины стрелы и привод б горизонтального перемещения стрелы, после чего стрелой 4 с платформы снимается новая шпала и укладывается в положение: В. При укладке новой шпалы в путь она занимает поочередно положения В, Г и В.
Предлагаемое устройство для смены шпал повышает эффективность трудоемкого процесса смены шпгш в стесненных условиях открытых участков пути метрополитена, не нарушая при этом установленных габаритов. Одновременно улучшаются условия труда.
Формула изобретения
0 Источники информации г
принятые во внимание при экспертизе
№ 167210, кл. Е 01 В 29/06, 06.11.63.
(прототип).
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-16—Подача