Устройство для смены шпал Советский патент 1981 года по МПК E01B29/10 

Описание патента на изобретение SU850769A1

(54) УСТРОЙСТВР ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ

Похожие патенты SU850769A1

название год авторы номер документа
Машина для смены шпал 1978
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Юдин Юрий Петрович
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Голиков Валерий Васильевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Песельник Михаил Семенович
SU751878A1
Машина для смены шпал 1982
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Федотов Борис Константинович
SU1065515A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ 1993
  • Константинов А.А.
  • Стеблецов В.И.
  • Гусев В.И.
  • Новиков Е.К.
  • Тарасов С.В.
RU2045602C1
Устройство для смены шпал 1981
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Трифонов Леонид Тимофеевич
SU1044715A1
КРЕПЕУСТАНОВЩИК 1995
  • Хребто И.Ф.
  • Хребто С.И.
  • Хребто Е.С.
RU2078935C1
Устройство для смены шпал 1982
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Шибанова Евгения Ивановна
SU1068570A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 1999
  • Замойский В.С.
  • Емельяненко В.А.
  • Ходыкин Б.Д.
  • Ведерников Е.А.
RU2180379C2
Устройство для смены шпал 1979
  • Коротков Валерий Николаевич
  • Курюкин Николай Иванович
  • Юдин Юрий Петрович
  • Шеханов Юрий Михайлович
SU901379A1
Устройство для смены шпал 1982
  • Белов Александр Владимирович
  • Цаплин Анатолий Владимирович
  • Новикова Ирина Евгеньевна
  • Хрущева Наталья Викторовна
  • Шибанов Павел Николаевич
SU1060737A1
МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕТЯЖКИ АНОДНЫХ РАМ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 2018
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Лихацкий Иван Александрович
RU2690903C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 769 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для смены шпал

Формула изобретения SU 850 769 A1

Изобретение относится к устройствам для смены шпал на железных дорогах на открытых участках пути метрополитена. Известно устройство для смены шпа содержащее раму, смонтированную на ней лебедку, связанную гибкими тягами со шпальным захватом I . Однако устройство устанавливается сбоку рельсовой нити, требует для работы большую площадь и не позволяе сменить шпалу в стесненных условиях метрополитена. Известно также устройство для сме ны шпал, содержащее самоходную тележ ку, вертикальную колонну, установлен ную на раме тележки с возможностью поворота вокруг своей оси приводом стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости и захват для шпал, ща нирно закреплённый на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости С2. Однако данное устройство малоэффективно, так как требует для работы большую площадь. Это вызвано тем что шпала при вытаскивании передвигается вдоль своей оси, что особенно неудобно в условиях смены шпал н открытых участках метрополитена, имеющих с одной стороны пути контактный рельс, а с другой - близко расположенную стенку, ограждающую пути. Кроме того, для обслуживания устройства требуются,операторы высокой квалификации. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Поставленная цель достигается тем, что стрела смонтирована с возможностью горизонтального перемещения относительно колонны, нахват для шпал смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а указанная колонна установлена на одном из торцов рамы тележки консольно. Кроме того, стрела выполнена из двух ;телескопически связанных секций . На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство на фиг.2 схема перемещения шпалы. Устройство для смены шпал содержит самоходную тележку 1, вертикальную колонну 2, установленную на раме тележки с возможностью поворота вокруг своей оси механизмом 3 поворота, и стрелу 4, смонтированную с

возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом 5 и горизонталького перемещения относительно колоннь1 2 приводом б. На стреле 4 шарнирйо закреплен захват 7 для шпал с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно приводами 8 и 9. Колонна 2 установлена на одном из торцов рамы тележки 1 консольно,а стрела 4 выпол-. нена из двух телескопически связанных секций, подвижных от привода i 10.

Устройство работает следующим образом.

Устройство ра рельсовой самоходной тележке 1 подъезжает к сменяе;мой шпале 11 таким образом, что ось :колонны 2 находится над шпалой. Зах;ват 7 с помощью приводов 8 и 9 его поворота в вертикальной и горизон;тальной плоскостях, привода 10 из;менения длины стрелы 4, привода 5 поворота стрелы в вертикальной плоскости, привода 6 горизонтального перемещения стрелы и механизма 3 по7 ворота стрелы вокруг вертикальной ос колонны 2 подводится к заменяемой шпале 11, которая заранее освобождается от скреплений и балласта. , лежащие рядом с заменяемой, сдвигаются в положение А (фиг.2). Захват 7 зажимает шпалу 11 за один из ее концов. Затем шпала перемещается из положения Б в положение В через промежуточное положение Г, посредством привода 9 поворота захвата 7 в горизонтальной плоскости, привода 6 горизонтального перемещения стрелы и механизма 3 поворота :стрелы 4 вокруг вертикальной оси ко лонны 2.

Вынутая таким образом шпала 11 грузится стрелой 4 устройства на платформу, при этом работают приводы 8 .и 9 поворота захвата 7, привод 5 и механизм 3 поворота стрелы, привод 10 изменения длины стрелы и привод б горизонтального перемещения стрелы, после чего стрелой 4 с платформы снимается новая шпала и укладывается в положение: В. При укладке новой шпалы в путь она занимает поочередно положения В, Г и В.

Предлагаемое устройство для смены шпал повышает эффективность трудоемкого процесса смены шпгш в стесненных условиях открытых участков пути метрополитена, не нарушая при этом установленных габаритов. Одновременно улучшаются условия труда.

Формула изобретения

1.Устройство для смены шпал, содержащее самоходную тележку, вертикальную колонну, установленную на раме тележки с возможностью поворота вокруг своей оси приводом, стрелу, смонтированную на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и захват для шпал, шарнирно закрепленный на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, стрела смонтирована с возможностью горизонтального перемещения относительно колонны, захват для шпал смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а указанная колонна установлена на одном из торцов рамы тележки консольно.2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что,.стрела выполнена из двух телескопически Связанных секций.

0 Источники информации г

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 167210, кл. Е 01 В 29/06, 06.11.63.

2.Авторское свидетельство СССР 5 № 309089, кл. Е 01 В 29/10, 23.10.68.

(прототип).

SU 850 769 A1

Авторы

Камшицкий Юрий Владимирович

Хасин-Дубровский Аркадий Алексеевич

Карпов Николай Алексеевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-16Подача