СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M31/12 

Описание патента на изобретение RU2045677C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания тепловых двигателей.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством для тепловой обработки горячей смеси, содержащая всасывающую трубу с подогревателем, в котором размещена заслонка.

Однако указанное устройство имеет недостаточную эффективность подогрева горючей смеси.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленную во впускном трубопроводе двигателя топливовпрыскивающую форсунку и расположенный по ходу воздуха за форсункой испаритель, внешний конец которого установлен в зоне нагрева. Указанное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому. Недостатками этого устройства являются недостаточная эффективность подогрева горючей смеси из-за малой площади контакта проходящей смеси с испарителем, а также низкая гомогенизация смеси.

Целью изобретения является повышение эффективности испарения поступающего топлива и улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси.

Поставленная цель достигается за счет того, что во впускном трубопроводе по ходу воздушного потока за топливовпрыскивающей форсункой устанавливают испаритель, внешний конец которого расположен в зоне нагрева. Причем испаритель выполнен в виде конической спирали, обращенной вершиной к форсунке, а на витках спирали выполнены канавки, образующие зигзагообразные каналы для прохода топлива и воздуха. На витках спирали выполнены козырьки, образующие входные каналы для топлива и воздуха, обращенные навстречу потоку. Спираль выполнена с уменьшающимся от вершины к основанию шагом витков.

В процессе патентного поиска не выявлена совокупность существенных признаков, следовательно оно соответствует критерию "новизна". Также не выявлена часть существенных признаков в известных технических решениях в данной области техники, следовательно изобретение соответствует критерию "технический уровень". Кроме того, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "промышленная применимость".

На фиг. 1 показана часть впускного трубопровода; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Система питания предлагаемого двигателя внутреннего сгорания содержит установленную во впускном трубопроводе 1 двигателя топливовпрыскивающую форсунку 2 и расположенный по ходу воздуха за форсункой 2 испаритель 3, внешний конец которого установлен в зоне нагрева. Испаритель 3 выполнен в виде конической спирали, обращенной вершиной к форсунке 2. На витках спирали выполнены канавки 4, образующие зигзагообразные каналы 5 для прохода топлива и воздуха. На витках спирали выполнены козырьки 6, образующие входные каналы 7 для прохода топлива и воздуха, обращенные навстречу потоку. Спираль выполнена с уменьшающимся от вершины к основанию шагом витков.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит нагрев его деталей. Тепло от нагретой детали, например от головки цилиндров, по тепловой трубке 8 передается к испарителю 3, в результате чего он также нагревается. Поток воздуха и струя топлива, впрыснутая из форсунки 2, приходят в контакт с нагретым испарителем 3. В результате топливо и воздух, попадая в межвитковое пространство спирали испарителя 3, проходят тепловую обработку. Кроме того, в межвитковом пространстве происходит интенсивная гомогенизация смеси топлива и воздуха, происходящая благодаря выполнению каналов 5 зигзагообразными. Козырьки 6 и уменьшающийся от вершины к основанию шаг витков спирали способствуют захвату максимального количества топлива и воздуха.

Таким образом, изобретение позволяет пройти оптимальную тепловую обработку топливовоздушной смеси до входа ее в цилиндр и произвести максимальную ее гомогенизацию.

Похожие патенты RU2045677C1

название год авторы номер документа
Способ гомогенизации горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1986
  • Кванин Юрий Васильевич
  • Кадышев Геннадий Георгиевич
  • Джулай Ким Михайлович
  • Гилка Петр Данилович
SU1404676A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пинт Карл Абелевич
  • Моргун Леонид Иванович
SU1746026A1
Система питания для поршневого двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Козловский Вадим Викторович
  • Мельникова Ирина Львовна
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Лукин Александр Минович
SU1581849A1
СИСТЕМА ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Лукс А.Л.
  • Загузов И.С.
  • Калабухов В.Н.
  • Горбунова Н.В.
  • Шур В.Л.
RU2008497C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Драгомиров С.Г.
  • Горнушкин Ю.Г.
  • Белов Е.А.
  • Михин С.П.
RU2029131C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1997
  • Глушков Александр Иванович
RU2120041C1
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1998
  • Жихарев А.Г.
RU2137979C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Смирнов Виктор Константинович
SU1814697A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Низовкин Валентин Михайлович
SU1714181A1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в двигателестроении, системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания установлены последовательно топливовпрыскивающая форсунка и испаритель, внешняя часть которого размещена в зоне нагрева. Испаритель выполнен в виде конической спирали, обращенной вершиной к форсунке, при этом на витках спирали выполнены канавки, образующие зигзагообразные каналы для прохода топлива и воздуха, спираль выполнена с шагом витков, уменьшающимся от вершины к основанию. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 045 677 C1

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленную во впускном трубопроводе топливовпрыскивающую форсунку и расположенный по ходу движения воздуха за топливовпрыскивающей форсункой испаритель, внешняя часть которого расположена в зоне нагрева, отличающаяся тем, что испаритель выполнен в виде конической спирали, обращенной вершиной к форсунке. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на витках спирали выполнены канавки с образованием зигзагообразных каналов для прохода топлива и воздуха. 3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что спираль выполнена с шагом витков, уменьшающимся от вершины к основанию.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045677C1

Система питания для поршневого двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Козловский Вадим Викторович
  • Мельникова Ирина Львовна
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Лукин Александр Минович
SU1581849A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1

RU 2 045 677 C1

Авторы

Назаров Александр Иванович

Даты

1995-10-10Публикация

1992-11-10Подача