Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M19/08 F02M29/00 

Описание патента на изобретение SU1714181A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен карбюратор, на впускном трубопроводе которого установлены подогреватель, выполненный в виде трубки, навитой в форме спирали, и завихритель.

Карбюратор имеет малую эффективность гомогенизации, особенно при запуске двигателя, большой нагрузке и в зимних условиях вследствие малой скорости движения смеси во впускном трубопроводе. Это приводит к увеличению расхода топлива и повышению токсичности.

Известны также карбюраторы, содержащие корпус с проточным каналом, имеющим, по меньшей мере один большой диффузор, 11 гомогенизирующие канавки, выполненные на наружной поверхности большого диффузор,.

Тзкие кйроюратооы имеют повышенное аэродинамическое сопротмоление потоку смеси при больших нагрузках двигателя, а также малую эффективность гомогенизации CK. и испзр8К;.1Я .

; Целью изобретения является повышение эффективное, процессов гомог низации смеси и HcnapefJM;i топлива.

Цель достигается тем, что ;арбюратор для ДВС, содер.хащий корпус с проточным каналом, имеющим по меньшей мере один большой диффузор, и гомогенизирующие канавки, выполненные на наружной поверхности большого диффузора, снабжен электрической нагрева1ельмой спиралью, а гомогенизирующие канаяки образуют винтовую непрерывную поверхность на расширяющейся Части большого диффузора и имеют в поперечном сечении форму логической спирали. Электр,1ческая нагревательная спираль размещена внутри гомогенизирующих канавок и снабжена дистанционными кольцевыми изоляторами, расположенными в гомогенизирующих канавках в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности.

На фиг. 1 изображен карбюратор для ДВС, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.

Карбюратор содержит корпус 1 с проточнцм каналом 2. имеющим малый 3 и большой 4 диффузоры. На расширяющейся части последнего выполнены гомогенизирующие канавки 5, образующие винтовую непрерывную поверхность и имеющие в поперечном сечении форму логарифмической спирали. В канавке 5 уложена электрическая нагревательная спираль 6 при помощи дистанционных кольцевых йзоляторов 7, размещенных в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности. Спираль б может быть выполнена, например, ид нихрома.

Карбюратор работает следующим образом.

Перед пуском двигателя от аккумулятора подается ток, разогревающий сиираль 6 и поверхность гомогенизирующих канавок

5 до безопасной температуры 100-150 С. При запуске двигателя поток топливовоздушной смеси проходит через проточный канал 2 вдоль стенок диффузора 4, создавая микровихри в полостях канавок 5, Микровихри срывают и дробят пленку топлива, движущуюся по стенке диффузора 4, в связи с чем происходит нагрев и испарение жидкой фазы топлива, попадающего на поверхность нагретой спирали 6 и полости канавок

5, а испарившееся топливо равномерно распределяется в проходящем потоке, обеспечивая качественное смесеобразование.

При работе двигателя на средних режимах гомогенизация и испарение топлива

происходят аналогично.

При работе двигателя на максимальной нагрузке аэродинамическое сопротивление движению потока 8 диффузоре 4 практически не возрастает, а пристеночное обратное

движение смеси не происходит ввиду действия аэродинамического затвора, что приводит к повышению наполнения и мощности двигателя.

Ф о р м у л а и 3 о б р е,т е н и я

1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, имеющим по меньшей мере один большой диффузор и гомогёнизирующие канавки, выполненные на наружной поверхности большого диффузора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процессов гомогенизации смеси и испарения топлива, он снабжен

электрической нагревательной спиралью, а гомогенизирующие канавки образуют винтовую непрерывную поверхность на расширяющейся части большого диффузора и имеют в поперечном сечении форму логарифмической спирали, причем электрическая нагревательная спираль размещена внутри гомогенизирующих канавок.

2.Карбюратор поп. 1 ,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что электрическая нагревательная

спираль снабжена дистанционными кольцевыми изоляторами, расположенными в гомогенизирующих канавках в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности.

-:Т5 йж®К ; Я51--Фи8.2

Похожие патенты SU1714181A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шустер Моисей Давидович
SU1795141A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1989
  • Тайманов Михаил Владимирович
  • Тайманов Владимир Михайлович
  • Хейфец Леонид Феликсович
SU1812330A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАЛЫЙ ДИФФУЗОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Филиппов А.М.
  • Бушуев А.Б.
RU2136937C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 2007
  • Геркен Андрей Викторович
  • Сафронов Владимир Гаврилович
  • Кошелев Александр Григорьевич
  • Геркен Виктор Вениаминович
RU2396442C2
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси во впускном трубопроводе двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Чинчарашвили Николай Иосифович
  • Джариашвили Нариман Михайлович
SU1746028A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Юмагузин Т.А.
  • Брянцев А.Х.
RU2166116C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кожевников Вячеслав Александрович
RU2029126C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гудалин Юрий Иванович
  • Корженков Юрий Викторович
RU2028492C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ворожейнов А.И.
  • Цибанов С.Г.
  • Скрипник Е.А.
RU2041380C1
МАЛЫЙ ДИФФУЗОР-ИСПАРИТЕЛЬ 1996
  • Енин Иван Васильевич
RU2115819C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 714 181 A1

Реферат патента 1992 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности процессов гомогенизации смеси и испарения топлива. На наружной поверхности расширяющейся части большого диффузора 4. расположенного в проточном канале 2корпуса 1. выполнены гомогенизирующие канавки (К) 5, образующие винтовую непрерывную поверхность и имеющие в поперечном сечении форму логарифмической спирали. В К 5 установлена злёктрическая. нагревательная спираль 6, снабженная дистанционными кольцевыми изоляторами 7. расположенными в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности К 5. При работе карбюратора спираль 6 разогревается, нагревая поверхность К 5 до 100-150° С. а проходящий по каналу 2 поток топливрвоздушной смеси создает в полостях К 5 микровихри, которые срывают и дробят пленку топлива, движущуюся по стенке диффузора 4. в связи с чем происходит нагрев и испарение жидкой фазы топлива и его равномерное распределение в проходящем потоке. 1 з. п. ф-лы. 2 ил. 7 я•'I 'V^^ ^00

Формула изобретения SU 1 714 181 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714181A1

Способ гомогенизации горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1986
  • Кванин Юрий Васильевич
  • Кадышев Геннадий Георгиевич
  • Джулай Ким Михайлович
  • Гилка Петр Данилович
SU1404676A1
кл, F 02 М 29/00
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 714 181 A1

Авторы

Низовкин Валентин Михайлович

Даты

1992-02-23Публикация

1990-01-11Подача