Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен карбюратор, на впускном трубопроводе которого установлены подогреватель, выполненный в виде трубки, навитой в форме спирали, и завихритель.
Карбюратор имеет малую эффективность гомогенизации, особенно при запуске двигателя, большой нагрузке и в зимних условиях вследствие малой скорости движения смеси во впускном трубопроводе. Это приводит к увеличению расхода топлива и повышению токсичности.
Известны также карбюраторы, содержащие корпус с проточным каналом, имеющим, по меньшей мере один большой диффузор, 11 гомогенизирующие канавки, выполненные на наружной поверхности большого диффузор,.
Тзкие кйроюратооы имеют повышенное аэродинамическое сопротмоление потоку смеси при больших нагрузках двигателя, а также малую эффективность гомогенизации CK. и испзр8К;.1Я .
; Целью изобретения является повышение эффективное, процессов гомог низации смеси и HcnapefJM;i топлива.
Цель достигается тем, что ;арбюратор для ДВС, содер.хащий корпус с проточным каналом, имеющим по меньшей мере один большой диффузор, и гомогенизирующие канавки, выполненные на наружной поверхности большого диффузора, снабжен электрической нагрева1ельмой спиралью, а гомогенизирующие канаяки образуют винтовую непрерывную поверхность на расширяющейся Части большого диффузора и имеют в поперечном сечении форму логической спирали. Электр,1ческая нагревательная спираль размещена внутри гомогенизирующих канавок и снабжена дистанционными кольцевыми изоляторами, расположенными в гомогенизирующих канавках в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности.
На фиг. 1 изображен карбюратор для ДВС, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.
Карбюратор содержит корпус 1 с проточнцм каналом 2. имеющим малый 3 и большой 4 диффузоры. На расширяющейся части последнего выполнены гомогенизирующие канавки 5, образующие винтовую непрерывную поверхность и имеющие в поперечном сечении форму логарифмической спирали. В канавке 5 уложена электрическая нагревательная спираль 6 при помощи дистанционных кольцевых йзоляторов 7, размещенных в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности. Спираль б может быть выполнена, например, ид нихрома.
Карбюратор работает следующим образом.
Перед пуском двигателя от аккумулятора подается ток, разогревающий сиираль 6 и поверхность гомогенизирующих канавок
5 до безопасной температуры 100-150 С. При запуске двигателя поток топливовоздушной смеси проходит через проточный канал 2 вдоль стенок диффузора 4, создавая микровихри в полостях канавок 5, Микровихри срывают и дробят пленку топлива, движущуюся по стенке диффузора 4, в связи с чем происходит нагрев и испарение жидкой фазы топлива, попадающего на поверхность нагретой спирали 6 и полости канавок
5, а испарившееся топливо равномерно распределяется в проходящем потоке, обеспечивая качественное смесеобразование.
При работе двигателя на средних режимах гомогенизация и испарение топлива
происходят аналогично.
При работе двигателя на максимальной нагрузке аэродинамическое сопротивление движению потока 8 диффузоре 4 практически не возрастает, а пристеночное обратное
движение смеси не происходит ввиду действия аэродинамического затвора, что приводит к повышению наполнения и мощности двигателя.
Ф о р м у л а и 3 о б р е,т е н и я
1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, имеющим по меньшей мере один большой диффузор и гомогёнизирующие канавки, выполненные на наружной поверхности большого диффузора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процессов гомогенизации смеси и испарения топлива, он снабжен
электрической нагревательной спиралью, а гомогенизирующие канавки образуют винтовую непрерывную поверхность на расширяющейся части большого диффузора и имеют в поперечном сечении форму логарифмической спирали, причем электрическая нагревательная спираль размещена внутри гомогенизирующих канавок.
2.Карбюратор поп. 1 ,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что электрическая нагревательная
спираль снабжена дистанционными кольцевыми изоляторами, расположенными в гомогенизирующих канавках в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности.
-:Т5 йж®К ; Я51--Фи8.2
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности процессов гомогенизации смеси и испарения топлива. На наружной поверхности расширяющейся части большого диффузора 4. расположенного в проточном канале 2корпуса 1. выполнены гомогенизирующие канавки (К) 5, образующие винтовую непрерывную поверхность и имеющие в поперечном сечении форму логарифмической спирали. В К 5 установлена злёктрическая. нагревательная спираль 6, снабженная дистанционными кольцевыми изоляторами 7. расположенными в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности К 5. При работе карбюратора спираль 6 разогревается, нагревая поверхность К 5 до 100-150° С. а проходящий по каналу 2 поток топливрвоздушной смеси создает в полостях К 5 микровихри, которые срывают и дробят пленку топлива, движущуюся по стенке диффузора 4. в связи с чем происходит нагрев и испарение жидкой фазы топлива и его равномерное распределение в проходящем потоке. 1 з. п. ф-лы. 2 ил. 7 я•'I 'V^^ ^00
Способ гомогенизации горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1404676A1 |
кл, F 02 М 29/00 | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-11—Подача