Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M29/04 

Описание патента на изобретение SU1746026A1

Щиг.1

Изобретение относится к машиностроению.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод, карбюратор с дроссельной заслонкой и испаритель, имеющий кожух, сообщающий выход карбюратора с проточной частью впускного трубопровода, и вставку, образованную проволочными пленкообразователями, имеющими гладкую смачиваемую и некорродируемую поверхность 1.

Однако в таких системах не достигается достаточно полное испарение топлива, а с увеличением открытия дроссельной заслонки растут гидравлические потери во впускной системе, падает наполнение и мощность двигателя.

Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод, карбюратор с дроссельной заслонкой и испаритель, имеющий кожух, сообщающий выход карбюратора с проточной частью впускного трубопровода, и вставку, образованную проволочными пленкообразователями, свернутыми в спираль относительно продольной оси кожуха, и вертикальными стойками, жестко связанными в местах пересечений с проволочными пленкообразователями 2.

Хотя такие системы обеспечивают частичное испарение жидкого топлива после карбюратора, однако полного испарения топлива не достигается из-за того, что места пересечений проволок (вертикальные стойки и пленкообразователи) переплетают, что приводит во время работы двигателя к образованию в этих местах капель, которые длительное время не испаряются, а при изменении режима работы двигателя изменяют резко качество смеси, что вызывает перегрев двигателя и обгорание клапанов. К тому же расположение проволочных пленкообразователей перпендикулярно оси кожуха неблагоприятствует растеканию топлива по их поверхностям, что также приводит к сбросу капель топлива вниз во впускной трубопровод, т.е. к резкому изменению качества подаваемой смеси, Это также вызывает плохое смешение топлива с воздухом.

Цель изобретения - повышение эффективности испарения топлива в горючей смеси, приготавливаемой карбюратором.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускной трубопровод, карбюратор с дроссельной заслонкой и испаритель, имеющий кожух, сообщающий выход карбюратора с проточной частью впускного трубопровода, и вставку, образованную проволочными пленкообразователями, свернутыми в спираль относительно продольной оси кожуха, и вертикальными стойками, жестко связанными в местах пересечений с проволочными пленкообразователями, согласно описываемому изобретению проволочные пленкооб0 разователи расположены наклонно к вертикальным стойкам и снабжены сферическими обтекателями, расположенными в местах пересечений с вертикальными стойками, а кожух снабжен козырьком, выступа5 ющим в проточную часть впускного трубопровода и имеющим наклонную к продольной оси отбортовку,

На фиг. 1 изображена схематично описываемая система питания для двигателя

0 внутреннего сгорания; на фиг. 2 - развертка спирали проволочных пленкообразователей во вставке.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной тру5 бопровод 1, карбюратор 2 с дроссельной заслонкой 3 и испаритель, имеющий кожух 4 с приваренными фланцами 5 и 6 для крепления соответственно к впускному трубопроводу 1 и карбюратору 2, и вста°вку,

0 каркас 7 которой закреплен внутри кожуха на кронштейнах 8„и образованную двумя расположенными один над другим модулями, каждый из которых имеет проволочные пленкообразователи 9, свернутые в

5 спираль относительно продольной оси кожуха 4, и вертикальные стойки 10. Проволочные пленкообразователи 9 расположены наклонно к вертикальным стойкам 10, а последние жестко связаны с пленкообразова0 телями 9 в местах пересечений и снабжены в них сферическими обтекателями 11. Кожух 4 снабжен козырьком 12, выступающим в проточную часть 13 впускного трубопровода 1, и имеет наклонную к продольной оси

5 отбортовку 14, Кронштейны 8 вставки обеспечивают последней расположение с зазором относительно внутренних стенок смесительной камеры 15 карбюратора 2 и кожуха 4. Сферические обтекатели 11

0 могут быть образованы припоем, обеспечивающим жесткое соединение пленкообразователей 9 и стоек 10, или могут быть выполнены из другого материала со смачиваемой и некорродируемой поверхностью.

5 При этом наружный диаметр каркаса 7 вставки выполнен меньшим диаметра проходного сечения смесительной камеры 15.

Описываемая система питания работает следующим образом.

При работе двигателя на режиме номинальной нагрузки, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта, топливовоздушная смесь, приготовленная карбюратором 2 и выходящая из смесительной камеры 15, раз- деляется на два потока, один из которых проходит между кожухом 4 и каркасом 7, а другой попадает внутрь последнего, т.е. проходит через модули вставки, так что имеющиеся капли неиспарившегося топлива во втором потоке оседают на проволочных пленкообразователях 9 и растекаются по ним, образуя топливную пленку толщиной 0,01 мм и менее. Жидкое топливо из пленки интенсивно испаряется, причем наклонное расположение пленкообразователей 9 обеспечивает эффективное растекание капель по поверхности последних, а обтекатели 11 препятствуют образованию капель топлива из пленки в местах пересечений с вертикальными стойками 10. Этим достигается эффективное испарение жидкого топлива и предотвращается срыв капель со вставки и их унос в проточную часть-13 впускного трубопровода 1. За вставкой оба по- тока смеси интенсивно перемешиваются друг с другом под воздействием отбортовки 14 и через проточную часть 13 образованная горючая смесь направляется в цилиндры двигателя для сгорания и совершения работы.

При работе двигателя на частичных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 прикрыта (на фиг. 1), поток горючей смеси оттесняется к внутренним стенкам смесительной камеры 15 и кожуха 4, так что на

модули вставки меньше попадает капель топлива, которые испаряются, как было описано выше. Первый поток смеси содержит много неиспарившихся капель топлива, количество которых возрастает с прикрытием дроссельной заслонки 3. Однако при выходе потоков из испарителя этот первый поток подвергается наибольшему воздействию отбортовки 14, так что капли топлива интенсивно дробятся и испаряются, а направляемая в двигатель горючая смесь имеет высокую однородность.

Формула изобретения Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной- трубопровод, карбюратор с дроссельной заслонкой и испаритель, имеющий кожух, сообщающий выход карбюратора с проточной частью впускного трубопровода, и вставку, образованную проволочными пленкообразователями, свернутыми в спираль относительно продольной оси кожуха, и вертикальными стойками, жестко связанными в местах пересечений с проволочными пленкообразователями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, проволочные пленкообра- зователи расположены наклонно к вертикальным стойкам и снабжены сферическими обтекателями, расположенными в местах пересечений с вертикальными стойками, а кожух снабжен козырьком, выступающим в проточную часть впускного трубопровода и имеющим наклонную к продольной оси от- бортовку.

Похожие патенты SU1746026A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пинт Карл Абелевич
SU1359465A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ 1998
  • Дагаев Г.И.
  • Скрипкин С.П.
RU2178099C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Смирнов Виктор Константинович
SU1814697A3
Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания 1984
  • Пауль Аугуст
SU1526586A3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Зайченко Е.Н.
  • Бочин В.В.
  • Клименков В.Б.
  • Стекачев И.П.
RU2066781C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Куколев П.В.
RU2027057C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жарковский А.П.
  • Жарковский А.П.
  • Куролесов В.И.
  • Морозов Г.А.
RU2006644C1
Устройство для подвода дополнительных газов в систему питания 1975
  • Пауль Аугуст
SU703043A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 746 026 A1

Реферат патента 1992 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: кожух 4, окружающий вставку испарителя и сообщающий выход карбюратора 2 с впускным трубопроводом 1, снабжен выступающим в проточную часть 13 последнего козырьком 12, имеющим наклонную к оси отбортовку 14. Проволочные пленкообразовзтели 9 вставки свернуты в спираль относительно продольной оси кожуха 4, расположены наклонно к вертикальным стойкам 10 и жестко соединены с ними. Пленкообразователи 9 снабжены сферическими обтекателями, предотвращающими образование из пленки жидкого топ- лива капель в местах пересечений со стойками 10. Отбортовка 14 способствует интенсивному перемешиванию двух потоков смеси, проходящих через вставку и через зазор между ней и кожухом 4, и дроблению капель топлива, имеющихся в этих потоках, на частичных нагрузках и холостом ходу двигателя. 2 ил. 2 3 15 ё VI 4 О О ГО о Я

Формула изобретения SU 1 746 026 A1

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1746026A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ветроагрегат А.А.Корешкова 1987
  • Корешков Анатолий Анатольевич
SU1476171A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пинт Карл Абелевич
SU1359465A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 746 026 A1

Авторы

Пинт Карл Абелевич

Моргун Леонид Иванович

Даты

1992-07-07Публикация

1989-05-16Подача