ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1995 года по МПК B60P7/08 B60P9/00 

Описание патента на изобретение RU2046045C1

Изобретение предназначено для размещения, хранения и транспортирования различных грузов.

Известно устройство для укладки и крепления пакетов штучных грузов, примененное на транспортном средстве при транспортировании. Устройство содержит закрепленные на платформе вертикальные cтойки, закрепленные на них полки с приводом поворота. При опускании пакета на полки он поворачивает верхние полки в промежуточное положение, а нижние полки поджимают к нижерасположенному пакету. При подъеме пакета он поднимает лежащую на нем полку и переводит ее в вертикальное положение.

Данное устройство применимо только для укладки и крепления пакетов, имеющих заранее определенные габариты, и не применимо даже для пакетов, имеющих отличные от расчетных габариты. Однако цель повышение сохранности грузов и улучшение условий эксплуатации достигнута.

Известно транспортное средство для перевозки взаимозаменяемых грузов, которое содержит раму, снабженную опорными участками для поддержания грузов. Каждый из указанных участков оснащен, по крайней мере, двумя запорными элементами для фиксирования грузов на месте. Конструкция отличается тем, что запорные элементы установлены на стойке, вставляемой в трубку, смонтированную на раме и имеющую внутреннее сечение в форме многоугольника, соответствующего сечению трубы. На противоположном конце поперечное сечение стойки круглое и соответствует форме сечения трубки в этом месте.

Данное транспортное средство позволяет перевозить взаимозаменяемые грузы, но оно не универсально, т.к. конструкция запорных элементов позволяет фиксировать грузы, имеющие определенные габариты.

Известно транспортное средство, вертолет Ми-26, в котором для крепления перевозимых грузов в полу грузовой кабины имеются гнезда, в которые устанавливаются съемные швартовочные узлы для крепления цепей, ремней и сеток. Гнезда расположены на шпангоутах грузовой кабины по два ряда вдоль правого и левого бортов на одинаковом расстоянии друг от друга. Такое размещение швартовочного оборудования обеспечивает надежное крепление техники и грузов к полу грузовой кабины с выполнением требуемых центровок и размеров по габаритам.

Перевозка грузов на вертолете является простой транспортной операцией. Такое транспортное средство не позволяет осуществить перевозку многих специальных и военных грузов.

Известно транспортное средство, принятое за прототип, содержащее шасси, отделение управления, грузовой отсек с установленной в нем рамой в виде силовой решетки и элементы для крепления груза.

Перевозка грузов указанным транспортным средством не может осуществляться для многих специальных и разногабаритных грузов.

Цель изобретения повышение мобильности перевозки различных грузов, создание универсальных установочно-транспортных средств, обеспечивающих размещение на них, крепление, хранение и транспортировку.

Цель достигается тем, что создано транспортное средство, снабженное грузонесущей рамой, выполненной в виде силовой решетки и элементов для крепления груза. Грузонесущая рама зафикасирована в гнездах крепления грузового отсека на раме шасси. Элементы для крепления груза выполнены в виде съемно-установленных стоек и/или зажимов и кронштейнов с цепями. Стойки снабжены установленными на их верхних частях ходовыми гайками с шейками и горизонтальными крюками, установленными на последних с возможностью поворота, причем стойки соединены закрепленными за крюки цепями. Транспортное средство снабжено зажимными устройствами, каждый из которых образован закрепленными на вертикальной оси обращенными друг к другу парами прижимных колодок.

Перечисленные признаки являются существенными. Они позволяют создать транспортное средство для перевозки грузов с максимальной унификацией.

На фиг.1,2,8 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг.3 вид А на фиг.1; на фиг.4 вид Б на фиг.2; на фиг.5 разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.7 разрез Д-Д на фиг.1.

Грузонесущая рама 1 сварена из труб прямоугольного сечения и предназначена для пакетирования на ней перевозимых грузов. Грузонесущая рама расширяет возможности транспортного средства. Быстросъемные стойки 2 выполнены в виде двух осей, соединенных муфтой. Количество осей меняется (одна или две) в зависимости от габарита груза. Они устанавливаются в посадочные гнезда на силовом основании и служат для ограничения движения грузов. Ходовые гайки 3 с шейками сварной конструкции навинчиваются на стойки и служат для ограничения движения грузов (ящиков). Крюки 4 устанавливаются в посадочные гнезда на грузонесущей раме. Кронштейны 5 сварной конструкции устанавливаются на грузонесущей раме с помощью шпилек 11 (сиденье) и служат для установки сиденья. Зажим 6 образован закрепленными на вертикальной оси обращенными друг к другу парами прижимных колодок. Оси устанавливаются на грузонесущей раме. Замок 7 коробчатого типа состоит из двух шарнирных скоб, к которым шарнирно закреплены цепи 8. Они служат для стягивания стоек и одновременно поджатия груза. Замок снабжен фиксатором 9, который фиксирует скобы в закрытом состоянии. Кожух 10 выполнен в виде матерчатых рукавов и служит для предохранения груза от непосредственного контакта с крепежной цепью. Имеются плита 12, лоток 13, вертлюг 14.

После монтажа грузонесущей рамы на полу транспортного средства устанавливают сиденья для размещения личного состава. Установка производится с помощью шпилек 11 и шплинтов, используемых в штатном исполнении, кронштейнов, шпилек и шплинтов в устанавливаемом варианте.

На грузонесущую раму устанавливают стойки 2 в установочные гнезда согласно варианту загрузки и производят пакетирование грузов. После этого на стойки навинчивают ходовые гайки 3 до упора в ящики с грузом. На крюки 4 ходовых гаек надевают с двух сторон цепи 8 так, чтобы была небольшая слабина, и закрывают замки 7. Уголки ходовых гаек должны плотно охватывать ящики с грузом. Закрывают задний борт. Личный состав может занять свои места. Автомобиль с грузами готов к эксплуатации.

Предлагаемое транспортное средство обладает достаточной универсальностью, т.к. оно позволяет произвести крепление, хранение и транспортировку грузов различного назначения.

Похожие патенты RU2046045C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
НАДУВНАЯ ЛОДКА 1996
  • Панин Г.Д.
  • Михалев Ю.Н.
RU2104205C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ 1989
  • Белый В.А.
  • Онищенко А.Г.
  • Павлюков Ю.В.
  • Таликов Н.Д.
  • Сумачев С.И.
RU1775970C
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТВОЛОВ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 1991
  • Богоявленский Г.С.
  • Обущак С.Г.
  • Шипилов В.В.
RU2007684C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Транспортное средство для перевозки строительных панелей 1989
  • Романенко Александр Иванович
  • Егоров Степан Андреевич
SU1657425A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ 2000
  • Денисов Н.Н.
  • Емельянов С.А.
  • Морозова Л.А.
  • Неугодов А.С.
  • Чугунов М.В.
  • Юкин В.И.
RU2184335C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СУБЛИМАЦИОННОЙ СУШКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 1995
  • Блохин В.В.
  • Верташов Ю.И.
  • Смирнов В.П.
  • Стальной В.А.
RU2087108C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 045 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: для транспортирования штучных грузов, преимущественно с плоскими основаниями. Сущность изобретения: транспортное средство содержит шасси, отделение управления и грузовой отсек с грузонесущей рамой 1 в виде силовой решетки. Грузонесущая рама 1 зафиксирована в гнездах крепления грузового отсека на раме шасси. На раме съемно установлены элементы для крепления груза в виде стоек 2, зажимов 6 и крюков 4 с цепями. На верхних частях стоек 2 установлены ходовые гайки 3 с шейками и горизонтальными крюками. Последние установлены на шейках гаек с возможностью поворота. Стойки попарно соединены закрепленными за крюки цепями. Каждый зажим 6 образован закрепелнными на вертикальной оси обращенными друг к другу парами прижимных колодок. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 046 045 C1

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси, отделение управления, грузовой отсек с установленной в нем грузонесущей рамой, выполненной в виде силовой решетки, и элементы для крепления груза, отличающееся тем, что грузонесущая рама зафиксирована в гнездах крепления грузового отсека на раме шасси. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что элементы для крепления груза выполнены в виде съемно установленных на раме стоек и/или зажимов и кронштейнов с цепями. 3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что стойки снабжены установленными на их верхних частях ходовыми гайками с шейками и горизонтальными крюками, установленными на последних с возможностью поворота, причем стойки попарно соединены с закрепленными за крюки цепями. 4. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем что каждый зажим образован закрепленными на вертикальной оси обращенными одна к другой парами прижимных колодок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046045C1

Автомобиль-самопогрузчик 1980
  • Сухомлин Петр Филиппович
  • Сухомлина Антонина Трофимовна
  • Сиволобчик Владимир Семенович
SU870218A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 046 045 C1

Авторы

Ведехин А.И.

Селихов М.Г.

Иванов В.Н.

Сердюков В.А.

Даты

1995-10-20Публикация

1992-08-11Подача