с:
fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250166C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
Изобре гение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей. Целью изобретения является упрощение погрузочных операций и повышение поперечной устойчивости. Средство содержит закрепленную на раме 2 шасси грузовую раму 10 со стойками 3, образующими ячейки для установки панелей 1, зафиксированных прижимными рычагами 4 с прижимными элементами 5 и трособлочной системой 7. На раме 2 закреплены в продольных швеллерах 9 ложементы 8. На раме 10 закреплены дугообразные элементы для взаимодействия с ложементами 8, а на ложементах 8 - пиноли 15 с конусообразным концом, входящим в дугообразный сквозной паз, выполненный на торце дугообразного элемента. 1 з.п ф-лы, 5 ил.
О
сл VJ
Jb N0 СЛ
Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для крепления различных по габаритам строительных панелей.
Целью изобретения является упрощение погрузочных операций и повышение поперечной устойчивости.
На фиг.1 изображено устройство для крепления панелей, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез 6-5 на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-8 на фиг.З; на фиг.5 - узел I на фиг. 1.
Транспортное средство для крепления строительных панелей 1 содержит установленную на раме шасси 2, стойку 3, состоящую из двух частей с шярнирно присоединенными к ним рычагами 4 крепления с прижимными элементами 5 и расположенной между частями стойки 3 опорной балкой 6, соединенной посредством трособлочной системы 7 с рычагами 4 крепления.
На раме 2 закреплены дугообразные в поперечной плоскости с вогнутой опорной поверхностью ложементы 8, закрепленные своими концами на элементах 9 жесткости, представляющих собой два продольных швеллера, жестко прикрепленных к раме 2 шасси транспортного средства.
С нижней частью стойки 3 связана плоская грузовая рама 10, на которой закреплены дугообразные элементы 11с выпуклой нижней поверхностью для подвижного взаимодействия с ложементами 8 с возможностью скольжения в них по закрепленным на осях в основании ложемента 8 двум наклонным внутрь рядам роликов 12, при этом скольжения дугообразных элементов 11 имеют одинаковую кривизну с поверхностями ложементов 8. На торцовых поверхностях дугообразных элементов 11 выполнен дугообразный сквозной паз 13, а в средней части торцовых ложементов 8 приварены металлические площадки 14, на которых установлены симметрично продольной оси площадки винтовые зажимы в виде пиноли 15, с гайкой 16 и проходящего через нее ходового винта 17с закрепленной на конце конусообразной головкой 18 и рукояткой 19 вращения, при этом гайки 16 жестко закреплены на площадке 14, а головки 18 взаимодействуют с дугообразным сквозным пазом 13.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед погрузкой стойка 3 фиксируется в вертикальном положении путем перемещения ходовых винтов 17 пинолей 15 по резьбе гаек 16 для заклинивания головок 18 в дугообразном сквозном пазе 13 торцовых дугообразных элементов 11 подвижной части опоры. На раме 2 по обеим сторонам
стойки 3 устанавливаются вплотную друг к другу с нэк-юном на боковую поверхность стойки 3 панели 1. В промежуток меж. частями стойки 3 на опорную балку 6 устанавливают панель 1, и опорная балка б опускается, прижимая к грузу посредством трособлочной системы 7 прижимные элементы 5. Затем вращениеу ходоаых винтов 17 пинолей 15 головки 18 выводятся из ду0 гообразного паза 13, и стойка 3 повсрачивз- ется по траектории дугообразных ложементов за счет появляющегося вращающего момента и скольжения дугообразных элементов 11 рамы 10 по рядам роликов 12
5 ложементов 8 до расположения общего центра тяжести груза и стойки 3 в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, после чею фиксируется в установившемся положении
0 вводов и заклиниванием головок 18 и ходо вых винтов 17 пинолей 15 в дугообразном сквозном пазе 13.
В процессе погрузки груза дугообразные элементы 11 зафиксированы в непод5 вижном положении. После погрузки и закрепления груза головки 18 выводят из дугообразных пазов 13. Если общий центр тяжести стойки 3 и груза находится вне вертикальной плоскости, проходящей через
0 продольную ось транспортного средства, то появляется вращающий момент, возникающий в результате .появления силы, являю щейся составляющей сипы тяжести и направленной по касательной к дуге сколь5 жения в сторону упомянутой вертикалiной плоскости. Стойки 3 с грузом поворачивается в устойчивое положение, г е. до расположения общего центра тяжести стойки 3 и груза в указанной выше вертикальной пло0 скости, при этом дугообразные элементы 11 скользят внутри ложементов 8 неподвижной части опоры, происходит самоуг:анов ка стойки 3 в устойчивое положение в которое она фиксируется.
5 По npi/бытии в пункт назначения установленная на опорную балку 6 панель 1 вынимается грузоподъемным механизмом. При этом прижимные элементы 5 откидываются под действием собственного веса, ос0 вобождая панели 1, установленные с наклоном на боковую поверхность стойки. Ходовые винты 17 пинолей 15 выводятся из дугообразного сквозного паза 13 торцовы/ дугообразных элементов 11, и стойки 3 по5 ворачивзется по траектории дугообразных ложементов 8 в вертикальное положение Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее закрепленную на раме шасси грузовую раму
со стойками, образующими ячейки дл установки и закрепления панелей в чертик зпь- ном ;i наклонном погожеииях, и т л и ч а ю- щс ос я тем, что, с цельюупрощения nor Jy- зочных операций и повышения поперечно/ устойчивости, на раме шасси смонтированы дугообразные в поперечной плоскости ложементы с вогнутой опорной поверхностью, а на грузовой раме закреплены дугообразные элементы с выпуклой нижней поверхностью для взаимодействуя с упомянутыми
Вид (
k
г ь
Фиг. г
в-в
Фиг.Н
0
дугообразным1: лол1ьмен ами, пои этом оно снабжено вин-свыми ЗРЖИМЭМ тля фиксации дугообоазных относительно ложементов.
Б- Б
Ш Ш%%Щ-У
16
/
Фиг. 5
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-01-02—Подача