(54) АВТОМОБИЛЬ-САМОПОГРУЗЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1980 |
|
SU925706A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОПАКЕТОВ | 1989 |
|
RU2035371C1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Изобретение относится к области транспорта, а именно, к транспортным средствам с устройствами- для погрузки перевозимых грузов. Известен автомобиль-самопогрузчик содержащий платформу и подъемный кран Til . Его недостатком является низкая надежность конструкции. Известен и другой автомобиль-само погрузчик, содержащий платформу,оборудованную откидными бортами- с запорами , и гидравлический подъемный кран . Г2 . Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности И достигаемому результату. Его недостатком является сложност и трудоемкость закрепления грузов на платформе. - Цел-ь изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов и снижение трудоемкости погрузочных работ. Для этого он снабжен размещенными под платформой механизмом открывания бортов, и силовым цилиндром, связанHbBvi посредством рычагов и тяг с указанными запорами бортов, а.платформа оборудована подвижньми и неподвижным брусьями, образующими ячейки для размещения грузов, при этом неподвижные брусья имеют подпружиненные фиксаторы грузов, выполненные приводными от откидных бортов платформы. На фиг.1 представлен общий вид автомобиля-самопогрузчика; на фиг.2 схемы механизма открывания и закрывания бортов; на фиг. 3 - задний борт с рычагами открывания и закрывания запоров борта; на фиг. 4 запор борта; на фиг. 5 - схема механизма открывания и закрывания запоров бортов;на фиг. 6 - рама с ячейками для крепления контейнеров на платформе; на фиг. 7 - элементы рамы; на фиг. 8 - фиксатор грузов. Автомобиль-самопогрузчик 1 имеет боковые и торцевые борта 2. На раме автомобиля установлен подъемный кран 3 с поворотной стрелой 4. Автомобиль снабжен рычагов 5 гидросистемы. Под платформой смонтирован гидроцилиндр б механизма открывания бортов со штоком, который через шатун 7, шестерню 8, тяговую цепь 9 и дополнительную шестерню 10 соединен с рычагами 11, жестко прикрепленными к бортам 2. Под платформой размещен также силовой цилиндр 12 зазора бортов, шток силового цилиндра 12 соединен посредством тяги 13, коленчатого вала 14 и рычага 15 с запором 16. Рычаг 15 снабжен шарнирным соединеиием 17. Для обеспечения устойчивости грузов, например, контейнеров, В кузове на платформе установлена рама 18, неподвижные брусья 19 которой выполнены рифлеными и имеют пазы для закрепления подвижных брусьев 20 Брусья образуют ячейки для установки и закрепления контейнеров. По обеим сторонам рамы 18 имеются фикс торы грузов, выполненные в виде буферов 21, соединенных с выдвижной планкой 22.
С наружной стороны рамы на ось буфера надета пружина 23. Подвижные брусья 20 закреплены в пазах неНодвижных брусьев 19 при помощи бортов 24, что дает возможность перестановки брусьев и изменения размера ячеек, когда.в этом возникает надобность.
Устройство работает следукяцим образом.
При погрузке шофер поворотом рычага управления гидросистемой 5 от. крывает запоры бортов 16, другим рычагом, 5 раскрывает борт 2, третьим рчагов 5 разворачивает стрелу 4, срединяе крюк стрелы 4 с контейнерным захватом (не показано) и посредством пЬворота рычага 5 устанавливает контейнер в одну из ячеек рамы. Рычагами 5 управления гидросистемой он закрывает борта 2 и запоры бортов 16.Борта 2 при закрывании нажимают на буфера 21 фиксатора груза. Разгрузка контейнеров на пунктах назначения; производится в обратной последовательности.
Все операции по погрузке, транспортировке и разгрузке выполняет оди человек. За 8 рабочих часов один человек может погрузить, перевезти на расстояние до 10 км и разгрузить до 20 тонн груза, затаренных в контейнеры или уложенных на поддоны. Под действующим нормам, утвержденным МСЭС
РСФСР, стоимость погрузки и разгрузки 1 тонны - 1 руб. 89 коп. За 300 рабочих дней автомобиль-самопогрузчик может погружить, перевести и разгрузить до 6000 тонн груза. Поскольку для погрузки и разгрузки другой подъемно-транспортной техники или грузчиков не требуется, экономия на внутрихозяйственных перевозках (в том числе и по грунтовым и малопроезжим дорогам), достигает (20 х X 300 6000 X 1,79) 10 тысяч рублей в год только на погрузочно-разгрузочных работах.«По данным ВИМ, внутрихозяйственные перевозки в колхозах и совхозах ежегодно превышают 100 млн тонн, что свидетельствует о большой эффективности использования автомобиля-самопогрузчика.
Формула изобретения
Автомобиль-самопогрузчик, содержащий платформу, оборудованную от1КИДНЫМИ бортами с запорами, и гид5равлический подъемный кран, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и снижения трудоемкости погрузочных работ, он снабжен размещенным под платформой механизмом открывания бортов и силовым цилиндром, связанным посредством рычагов и тяг с указанными запорами бортов, а платформа оборудована подвижными и неподвижными брусьями, образующими
5 ячейки для размещения грузов, при
этом неподвижные брусья имеют подпружиненные фиксаторы грузов, выполненные приводными от откидных бортов платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/5
X/
ФигЛ
/f
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-15—Подача