Автомобиль-самопогрузчик Советский патент 1981 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU870218A1

(54) АВТОМОБИЛЬ-САМОПОГРУЗЧИК

Похожие патенты SU870218A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки штучных грузов 1980
  • Сухомлин Петр Филиппович
  • Сухомлина Антонина Трофимовна
  • Шантарина Нина Харитоновна
SU925706A1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОПАКЕТОВ 1989
  • Степанец А.В.
  • Лебедева Н.С.
  • Корона В.З.
  • Ленков А.И.
  • Мирзабейли В.А.
RU2035371C1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 218 A1

Реферат патента 1981 года Автомобиль-самопогрузчик

Формула изобретения SU 870 218 A1

Изобретение относится к области транспорта, а именно, к транспортным средствам с устройствами- для погрузки перевозимых грузов. Известен автомобиль-самопогрузчик содержащий платформу и подъемный кран Til . Его недостатком является низкая надежность конструкции. Известен и другой автомобиль-само погрузчик, содержащий платформу,оборудованную откидными бортами- с запорами , и гидравлический подъемный кран . Г2 . Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности И достигаемому результату. Его недостатком является сложност и трудоемкость закрепления грузов на платформе. - Цел-ь изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов и снижение трудоемкости погрузочных работ. Для этого он снабжен размещенными под платформой механизмом открывания бортов, и силовым цилиндром, связанHbBvi посредством рычагов и тяг с указанными запорами бортов, а.платформа оборудована подвижньми и неподвижным брусьями, образующими ячейки для размещения грузов, при этом неподвижные брусья имеют подпружиненные фиксаторы грузов, выполненные приводными от откидных бортов платформы. На фиг.1 представлен общий вид автомобиля-самопогрузчика; на фиг.2 схемы механизма открывания и закрывания бортов; на фиг. 3 - задний борт с рычагами открывания и закрывания запоров борта; на фиг. 4 запор борта; на фиг. 5 - схема механизма открывания и закрывания запоров бортов;на фиг. 6 - рама с ячейками для крепления контейнеров на платформе; на фиг. 7 - элементы рамы; на фиг. 8 - фиксатор грузов. Автомобиль-самопогрузчик 1 имеет боковые и торцевые борта 2. На раме автомобиля установлен подъемный кран 3 с поворотной стрелой 4. Автомобиль снабжен рычагов 5 гидросистемы. Под платформой смонтирован гидроцилиндр б механизма открывания бортов со штоком, который через шатун 7, шестерню 8, тяговую цепь 9 и дополнительную шестерню 10 соединен с рычагами 11, жестко прикрепленными к бортам 2. Под платформой размещен также силовой цилиндр 12 зазора бортов, шток силового цилиндра 12 соединен посредством тяги 13, коленчатого вала 14 и рычага 15 с запором 16. Рычаг 15 снабжен шарнирным соединеиием 17. Для обеспечения устойчивости грузов, например, контейнеров, В кузове на платформе установлена рама 18, неподвижные брусья 19 которой выполнены рифлеными и имеют пазы для закрепления подвижных брусьев 20 Брусья образуют ячейки для установки и закрепления контейнеров. По обеим сторонам рамы 18 имеются фикс торы грузов, выполненные в виде буферов 21, соединенных с выдвижной планкой 22.

С наружной стороны рамы на ось буфера надета пружина 23. Подвижные брусья 20 закреплены в пазах неНодвижных брусьев 19 при помощи бортов 24, что дает возможность перестановки брусьев и изменения размера ячеек, когда.в этом возникает надобность.

Устройство работает следукяцим образом.

При погрузке шофер поворотом рычага управления гидросистемой 5 от. крывает запоры бортов 16, другим рычагом, 5 раскрывает борт 2, третьим рчагов 5 разворачивает стрелу 4, срединяе крюк стрелы 4 с контейнерным захватом (не показано) и посредством пЬворота рычага 5 устанавливает контейнер в одну из ячеек рамы. Рычагами 5 управления гидросистемой он закрывает борта 2 и запоры бортов 16.Борта 2 при закрывании нажимают на буфера 21 фиксатора груза. Разгрузка контейнеров на пунктах назначения; производится в обратной последовательности.

Все операции по погрузке, транспортировке и разгрузке выполняет оди человек. За 8 рабочих часов один человек может погрузить, перевезти на расстояние до 10 км и разгрузить до 20 тонн груза, затаренных в контейнеры или уложенных на поддоны. Под действующим нормам, утвержденным МСЭС

РСФСР, стоимость погрузки и разгрузки 1 тонны - 1 руб. 89 коп. За 300 рабочих дней автомобиль-самопогрузчик может погружить, перевести и разгрузить до 6000 тонн груза. Поскольку для погрузки и разгрузки другой подъемно-транспортной техники или грузчиков не требуется, экономия на внутрихозяйственных перевозках (в том числе и по грунтовым и малопроезжим дорогам), достигает (20 х X 300 6000 X 1,79) 10 тысяч рублей в год только на погрузочно-разгрузочных работах.«По данным ВИМ, внутрихозяйственные перевозки в колхозах и совхозах ежегодно превышают 100 млн тонн, что свидетельствует о большой эффективности использования автомобиля-самопогрузчика.

Формула изобретения

Автомобиль-самопогрузчик, содержащий платформу, оборудованную от1КИДНЫМИ бортами с запорами, и гид5равлический подъемный кран, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и снижения трудоемкости погрузочных работ, он снабжен размещенным под платформой механизмом открывания бортов и силовым цилиндром, связанным посредством рычагов и тяг с указанными запорами бортов, а платформа оборудована подвижными и неподвижными брусьями, образующими

5 ячейки для размещения грузов, при

этом неподвижные брусья имеют подпружиненные фиксаторы грузов, выполненные приводными от откидных бортов платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР. 107761, кл В 60 Р 1/54, 1957. 2. Батишев И.И. и др. Автомобили-самопогрузчики, ЦБТИМС, М., 1968, с. 39, рис. 23 (прототип).

/5

X/

ФигЛ

/f

SU 870 218 A1

Авторы

Сухомлин Петр Филиппович

Сухомлина Антонина Трофимовна

Сиволобчик Владимир Семенович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-15Подача