Устройство для поперечного перемещения судов Советский патент 1980 года по МПК B63C13/00 

Описание патента на изобретение SU770924A1

I

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известно устройство, предназначенное для перемещения судов, содержащее тележки, платформы и домкраты 13 .

Недостатком указанного устройства является малая эффективность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для поперечного перемещения судов, содержащее тележки поперечного перемещения и поперечные балки 2,

Однако поперечные балки, на кото- рые устанавливается судно, должны всегда находиться одна от другой на строго определенных расстояниях, соответствующих расстоянию осями путей тележек поперечного перемещения (принудительная расстановка под судном)..

Целью изобретения является обеспечение расстановки поперечных балок под судном независимо от расположения путей поперечного перемещения.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено продольными балками, соединяющими тележки поперечного перемещения каждого борта, образуя полутрансбордеры, на которые оперты концы поперечных балок.

2

Кроме того, для увеличения равномерности передачи нагрузки от поперечных балок на трансбордеры, поперечные балки могут быть оперты на полутранс5 бордеры через переставные домкраты, например, винтовые.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 то же, план (стапельные тележки проtO дольного перемещения и поперечные

балки не показаны); на фиг. 3 - положение устройства до пересадки на него поперечных балок с судном; на фиг.4 положение устройства при его попереч 5 ном перемещении вместе с судном.

Устройство содержит сгииоходные тележки 1 и несамоходные тележки 2, жестко связанные с балками 3, объединяющими самоходные и несамоходные тележки каждого борта в полутрансбордеры, кабельные барабаны 4 установленные на двух несамоходных тележках левого борта и двух несамоходных тележкгис правого борта, кабины 5 управления, из которой производится управление рабртой приводов самоходных тележек полутрансбордеров, съемные продольные связи б, установленные в балках 3 и позволяющие разъединить

30 полутрансбордеры на части по длине. съемные поперечные связи 7, шарнирно закрепленные на концах балок 3 и пре назначенные для фиксации, расстояния между полутрансбордерами левого и правого бортов; винтовые или гидрав лические переставные домкраты 8, установленные в направляющих 9, предусмотренных на верхних поясах балок 3 полутрансбордеров, и поперечные балки 10, на которые устанавливается перемещаемый блок или судно. Длина связей 7 такова, что обеспечено закатывание судна, установленного на стапельных тележках и поперечных балках 10 в свободное пространство между полутрансбордерами, а концы поперечных балок могут опираться на переставные винтовые или гидравлические домкраты 8. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Судно или блок, установленный на поперечные балки 10 стапельного поезда продольного перемещения, зака тывается в свободное пространство между полутрансбордерами таким образом, что концы поперечных 10 находятся над переставными винтовыми или гидравлическими домкратами 8, при этом имеется необходимый зазор между верхней частью переставных ви товых или гидравлических домкратов опорными поверхностями концов поперечных балок . Переставные винтовые или гидравл ческие домкраты при необходимости перемещают вдоль направляклцих и устанавливают непосредственно под ко цами поперечных балок. Опорные част винтовых или гидравлических домкратов 8 доводятся до соприкосновения с опорными поверхностями концов поперечных балок 10, а плунжеры стапе ных тележек поезда продольного пере мещения опускаются в нижнее положен образуя необходимый для выкатывания тележек зазор между опорными поверх ностями плунжеров и опорными повер ностями средней части поперечных ба лок 10. Стапельный поезд продольного перемещения выкатывается из-под судна, опирающегося на поперечные балки 10 и полутрансбордеры, либо подвешивается .к поперечным балкам. Располагают съемные поперечные связи 7 и судно, установленное на попе речные балки и полутрансбордерн, за счет привода самоходных тележек, пе ремещается в поперечном направлении на необходимое расстояние. После установки устройства в необходимом месте под поперечные балки закатывается другой комплект стапельного поезда продольного перемещения, либо подвешенные ранее тележки поезда продольного перемещения опускаются на рельсовые пути, их домкраты доводятся до соприкосновения с опорными поверхностями поперечных балок, а винтовые или гидравлические домкраты опускаются, и тйгда судно, установленное на поперечные балки 10 стапельного поезда продольного перемещения, снова может перемещаться в продольном направлении, например, на спусковое устройство. Применение предлагаемого устройства позволяет производить транспортировку судов с любым расположением забортных отверстий и выступающих частей, а также производить расстановку поперечных балок под судном независимо от расположения путей тележек поперечного перемещения при отсутствии трансбордерной ямы. Применение в устройстве съемных продольных связей позволяет производить перемещение небольших судов и блоков на одной половине устройства, а больших судов и блоков на целом устройстве. Формула изобретения 1.Устройство для поперечного перемещения судов, содержащее тележки поперечного перемещения и поперечные балки, бтличающеес я тем, что, с целью обеспечения расстановки поперечных балок под судном независимо от расположения путей поперечного перемещения, оно снабжено продольными балками, соединяющими тележки поперечного перемещения-каждого борта, образуя полутрансбордеры, на которые оперты концы поперечных балок. 2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью увеличения равномерности передачи нагрузки от поперечных балок на полутра сбордеры,поперечные балки оперты на Ъолутрансбордеры через переставные домкраты, например, винтовые. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 17827.4, кл. В 63 С 13/00, 09.07.64. 2..Алексеев A.M. и др. Транспортное оборудование верфей. Л., Судпром-. гиз, 1960, с. 57,68,81(прототип).

Похожие патенты SU770924A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1993
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
  • Чеклецов Н.А.
RU2067061C1
Самоходная стапельная тележка 1979
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Путынь Генрих Антонович
  • Цысковский Сергей Эдуардович
SU781108A1
Поперечный слип для речных и морских судов 1940
  • Зиневнч Д.И.
SU58375A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1996
  • Чеклецов Н.А.
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
RU2107007C1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
Стапельная опорно-транспортная оснастка 1977
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
SU745768A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Поперечный слип 1946
  • Бакалейников А.М.
SU71939A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
Вертикальный слип 1975
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU818956A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 924 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для поперечного перемещения судов

Формула изобретения SU 770 924 A1

SU 770 924 A1

Авторы

Чеклецов Нил Андреевич

Этин Моисей Яковлевич

Марьев Анатолий Лаврентьевич

Путынь Генрих Антонович

Ефремова Валентина Александровна

Даты

1980-10-15Публикация

1976-04-09Подача