Изобретение относится л судострО ению и судоремонту, а именно к само ходным стапельным тележкам. Известна самоходная стапельная тележка, содержащая раму, гидродомкрат, ходовые колеса и привод передвижения l . Недостаток указанной самоходной стапельной тележки - необходимость пересадки судов на кильблоки. . Наиболее близким решением к пред лагаемому устройству является самоходная стапельная тележка, содержащая привод передвижения, состоящий из рамы привода, электродвигателя, редуктора и открытых зубчатых передач 2. Недостаток данной тележки заключается в том, что перед спуском суд на на воду или после подъема его из воды необходимо производить пересад судна на стулья или кильблоки, либо замену самоходных стапельных тележек на несамоходные. Пересадка на кильблоки или стулья на спусковом устройстве требует наличия на устро стве дополнительных силовых элементов, Ёоспринимающих нагрузку от суд на, что требует дополнительных капитальных вложений.; Цель изобретения ,- улучшение эксплуатационных качеств тележки. Указанная цель достигается тем, что открытые зубчатые передачи установлены на тележке, а электродвигатель и редуктор на раме привода,причем между редуктором и открытыми зубчатыми передачами установлен разъемный кардан, один конец которого связан с открытыми зубчатыми -передачами, а другой - с редуктором, при этом тележка и привод передвижения соединены между собой при помощи сцепного приспособления. На фиг.1 схематически изображен поезд из самоходных и несамоходных стапельных тележек, вид сбоку на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З -то же, поперечный разрез; на фиг.4 -поезд на судоподъемнике, поперечный разрез; На фиг.5 - поезд с разъединенным приводом перемещения, отведенным в незатапливаемую зону (штрихпунктирной линией показано положение судоподъемника после затопления и всплытия судна), поперечный разрез; на фиг.6 - самоходная стапельная телёжкаТ вид сбоку; на фиг.7 - то же, вид в плане; на фиг.З - кардан и сцепное устройство до разъединения
тележки и привода перемещения; на фиг.9 - то же, -Ьосле разъединения.
Самоходная стапельная тележка состоит из тележки. содержащей раму 1, гидродомкрат 2, колесную пару 3, приводную колесну р пару 4, открытые передачи 5 и б, установленные на раме 1 , и привода передвижения, состоявдего из электродвигателя 7, редуктора 8, установленных на раме привода 9 , при этом между редуктором 8 и открытой зубчатой передачей 6 установлен разъемный кардан 10. Тележка и привод передвижения соединены между собой при помощи сцепного приспособления 11 таким образом, что оно воспринимает опрокидывающий момент привода передвижения..
Самоходная стапельная тележка ра 15Ьтаёт следун:щим образом.
Судно, установленное на комплект поперечных балок 12, несамоходныз стапельных тележек 13 и самоходных стапельных тележек за счет работы привода передвижения перемещается с территории верфи на спусковое устройство 14. После установки судна по бей спускового устройства и раскрепления судна сцепные приспособления 11 самоходных стапельных тележек разъединяются и приводы передвижения откатываются в незатапливаемую зону На спусковом устройстве остается оборудование, позволяющее опускать его вместе с судном в воду. После всплытия судна на воду оно отйодитс из зоны спускового устройства, а коплект поперечных балок несамоходных и самоходных тележек поднимается до уровня территории. Приводы передвижения подаются на спусковое устройство и соединяются с тележками, и за счет работы т1ривода передвижения комплект тележек и балок отводится на территорию за следующим судном.
В случае подъема судов из воды на территорию верфи для ремонта,описанная операция по спуску судна осуществляется в обратной последовательности.
Применение предлагаемой самоходной стапельной тележки при транспортировке судов на спусковое устройство, в спуске их на воду или подъеме из воды позволяет исключить пересадку судов на спусковое устройство или трудоемкую операцию по замене под судном самоходных стапельных тележек на несамоходные..
Формула изобретения
Самоходная стапельная тележка, содержащая привод передвижения, состоящий из рамы привода, электродвигателя, редуктора и открытых зубчатых передач, отлича рщаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств тележки,открытые . зубчатые передачи установлены на тележке, а электродвигатель и редуктор на раме привода, причем между редуктором и открытыми зубчатыми передачами установлен разъемный кардан, один конец которого связан с открытыми зубчатыми передачами, а другой - с редуктором, при этом тележка и привод передвижения соединены между собой при помощи сцепного приспособления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Алексеев А. М. и Соколов Г. М.. Транспортное оборудование верфей. Л., Судпромгиз, I960, с,88-98, : рис.55.
2. Этин М. Я. и Чеклецов Н. А.
0 Судовозное оборудование. Л., Судостроение, 1977, с. 101-103 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поперечного перемещения судов | 1976 |
|
SU770924A1 |
Поперечный слип для речных и морских судов | 1940 |
|
SU58375A1 |
Стапельная опорно-транспортная оснастка | 1977 |
|
SU745768A1 |
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ | 1991 |
|
RU2046733C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2067061C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Способ транспортировки блок- СЕКции пРи пОСТРОйКЕ СудОВ ВдОКЕ | 1977 |
|
SU793851A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
Щ ЩШ
781108
11
/
с
Ю
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-01-10—Подача