КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ И ИСКРИВЛЕННЫХ ТРАСС Российский патент 1995 года по МПК B65G17/12 

Описание патента на изобретение RU2046739C1

Изобретение относится к конвейерам и конвейерным поездам и может быть использовано в качестве внутреннего и внешнего транспорта промышленных предприятий, в частности для транспортирования пылящих, пожаро- и взрывоопасных грузов.

Известно конвейерное устройство для сложнопрофильных и искривленных трасс, содержащее пространственную путевую структуру с линейными участками загрузки и разгрузки, грузовую и холостую ветви грузонесущего органа с шарнирно соединенными между собой тележками с несущими и центрирующими роликами, грузонесущими кузовами и ферромагнитными элементами, размещенными с возможностью взаимодействия с магнитофрикционными приводами, размещенными на трассе с определенным шагом.

Недостатками указанного конвейерного устройства являются сложный доступ к элементам встроенного внутрь путевой структуры магнитофрикционного привода, его подверженность запылению и попаданию просыпи в его подвижные элементы, а также связанное с такой компановкой увеличение габаритов и веса конвейерного устройства. Кроме того нижнее расположение холостой ветви грузонесущего органа с обращенными вниз порожними кузовами тележек ведет к просыпи налипшего на их поверхность груза вдоль трассы конвейерного устройства, что ухудшает условия его эксплуатации.

Цель сокращение габаритов конвейерного устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик достигается тем, что конвейерное устройство имеет участки вертикального переворота, примыкающие к концам ветвей линейного участка и выполненные в виде пространственных петель, нижние ветви которых соединены с верхней холостой, а верхние с нижней грузовой ветвью линейной части путевой структуры, при этом в местах пересечения грузовой и холостой ветвей выполнены обводные криволинейные участки, стрела прогиба которых превышает ширину грузонесущего органа, причем кузова тележек последнего в линейной части обращены друг к другу, а магнитофрикционные приводы размещены с внешней стороны путевой структуры, а также тем, что путевая структура помещена в герметизирующем кожухе, внутренняя полость которого соединена с аспирационным устройством.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 то же, концеая часть на участке разгрузки; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Конвейерное устройство для сложнопрофильных и искривленных трасс включает в себя вертикально-замкнутую пространственную структуру 1, грузонесущий орган 2, магнитофрикционные приводы 3, узел 4 загрузки и узел 5 разгрузки.

Вертикально-замкнутая путевая структура 1 состоит из линейных 6 и концевых 7 секций. Линейная секция 6 представляет собой пролетную несущую конструкцию, состоящую из верхней 8 и нижней 9 параллельных пар направляющих, например швеллеров, соединенных между собой поперечными фасонными пластинами 10, при этом пластины 10 выполнены с отверстиями для фиксации и крепления соседних секций 6, 7 и снабжены хомутами 11 для их присоединения к опорным стойкам 12 конвейерного устройства. В промежутках между поперечными пластинами установлены боковые кожухи 13, например, в виде полуцилиндров, а сверху и снизу продольные крышки 14, например П-образного сечения, образующие вместе с боковыми кожухами 13 и верхними 8 и нижними 9 направляющими замкнутую герметизирующую полость трубообразного сечения. В зависимости от конфигурации трассы конвейерного устройства линейные секции 6 могут выполняться с горизонтальной или вертикальной кривизной.

Концевые секции 7 выполнены в виде пространственной петли, образуемой парой параллельных направляющих 15, например швеллеров с центральным углом, превышающим 360о, продольная ось которых имеет точку пересечения в вертикальной проекции, а концы направляющих 15 совмещены с верхней 8 и нижней 9 парами направляющих линейной секции 6, при этом в районе точки пересечения пара направляющих 15 имеет криволинейные обводные участки, оси которых в горизонтальной проекции разведены на расстояние, несколько превышающее ширину кузова 21 грузонесущего органа 2. Внутри вертикально-замкнутой путевой структуры 1 размещен грузонесущий орган 2, представляющий собой сцеп шарнирно соединенных между собой тележек 16, снабженных ферромагнитными элементами 17, несущими 18 и центрирующими 19 роликами, шарнирными соединениями 20 с тремя степенями свободы и грузонесущими кузовами 21, перекрывающими друг друга по ходу движения грузонесущего органа 2. Грузонесущий орган 2, повторяя пространственную конфигурацию вертикально-замкнутой путевой структуры, размещен в ней таким образом, что в линейной ее части до точек пересечения направляющих 15 концевых секций 7 грузонесущие кузова 21 тележек 16 нижней груженой и верхней порожней ветвей грузонесущего органа 2 обращены друг к другу, а на периферийных участках концевых секций 7 за точками пересечения направляющих 15 грузонесущие кузова 21 обращены наружу от центра сечения путевой структуры, при этом ферромагнитные элементы 17 тележек 16 обращены наружу в линейной части путевой структуры 1 и внутрь на периферийных участках концевых секций 7. Магнитофрикционные приводы 3 установлены с внешней стороны путевой структуры 1 с возможностью взаимодействия с ферромагнитными элементами 17 тележек 16 соответственно под нижней груженой и над верхней порожней ветвями грузонесущего органа 2 с некоторым шагом, величина которого определяется из расчета равных тяговых усилий на соответствующие участки грузонесущего органа 2. Каждый магнитофрикционный привод 3 состоит из шарнирно соединенных между собой магнитных блоков 22, составляющих вертикально-замкнутый рабочий орган (магнитная гусеница), охватывающий ведущий 23 и ведомый 24 барабаны, а ведущий барабан соединен с электроприводом 25 через механическую трансмиссию 26, на быстроходном валу которой размещено тормозное устройство 27 нормально-закрытого типа. Для удаления пыли из внутренней полости путевой структуры 1, преимущественно на узлах погрузки 4 и разгрузки 4 и разгрузки 5, она снабжена аспирационными устройствами 28.

Конвейерное устройство для сложнопрофильных и искривленных трасс работает следующим образом.

До включения конвейерного устройства в работу и отсутствия электропитания нормально-закрытые тормозные устройства 27 удерживают от вращения трансмиссию 26, а вертикально-замкнутый рабочий орган с магнитными блоками 22 на постоянных магнитных притянут к ферромагнитным элементам 17 тележек 16.

При включении конвейерного устройства и подаче электропитания нормально-закрытые тормозные устройства 27 растормаживаются и магнитофрикционные приводы 3 с незначительной по времени (1-3 с) пробуксовкой вертикально-замкнутого рабочего органа с магнитными блоками 22 относительно ферромагнитных элементов 17 тележек 16 страгивают с места грузонесущий орган 2 и плавно разгоняют его до номинальной скорости движения, при которой пробуксовка вертикально-замкнутых рабочих органов 2 магнитофрикционных приводов 3 прекращается, их скорости уравниваются, при этом ведущие барабаны 23 магнитофрикционных приводов 3, установленные над верхней и нижней ветвями путевой структуры 1, вращаясь в одинаковом направлении, создают встречное движение верхней и нижней ветвей грузонесущего органа 2.

После выхода грузонесущего органа 2 на номинальную скорость движения производится включение питателей узла 4 загрузки, подающего груз в кузова 21 тележек 16, обращенные вверх на горизонтальном участке концевой секции 7. Груженые тележки 16, сохраняя пространственную ориентацию кузовов 21, попадают на нижнюю ветвь примыкающей линейной секции 6 путевой структуры 1 и в таком положении перемещаются по всей нижней ветви путевой структуры 1 до противоположной концевой секции 7 на участке узла 5 разгрузки. Далее груженые тележки 16 попадают на пространственную петлю направляющих 15, при перемещении по которой осуществляются вертикальный переворот и разгрузка кузовов 21 тележек, которые в этом перевернутом положении поднимаются по восходящей ветви петли направляющих 15 и, огибая ее противоположную ветвь, попадают на верхнюю ветвь примыкающей линейной секции 6. В этом же положении тележки 16 с опорожненными кузовами 21 перемещаются по всей верхней ветви путевой структуры 1.

Достигнув конца линейной секции, тележки 16 спускаются по нисходящей ветви петли направляющих 15, обходят противоположную ее ветвь и поднимаются по пространственной петле в исходную точку под узлом 4 загрузки, при этом кузова 21 оказываются в обращенном вверх положении. Далее цикл загрузки, перемещения и разгрузки каждой тележки 16 грузонесущего органа 2 повторяется. Для удаления пыли включается аспирационное устройство 28.

Похожие патенты RU2046739C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1992
  • Мелия В.А.
RU2047546C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1996
  • Подопригора Ю.А.
  • Заворотнов Н.Г.
  • Смольский В.А.
  • Ромашин В.В.
RU2118285C1
Пространственная транспортная система 1977
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Иванова Лидия Михайловна
SU716917A1
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2001
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Кондрашов С.Б.
  • Коптюх В.А.
  • Михайлов Н.Н.
  • Паршиков М.В.
  • Шубин А.Н.
  • Шувалов Е.С.
RU2232707C2
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1999
  • Подопригора Ю.А.
  • Ивченко В.Н.
  • Федоренко В.И.
  • Сакало В.И.
  • Горленко О.А.
  • Ивахник В.Г.
  • Куров С.В.
  • Алтынов А.В.
RU2163561C2
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА ГРУЗА 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Журавлев А.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Вершинин А.В.
  • Коптюх В.А.
  • Куркин С.А.
  • Ромашин В.В.
  • Шувалов Е.С.
  • Кондрашов С.Б.
  • Целиков А.Г.
  • Федоренко В.И.
RU2209752C2
ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1999
  • Подопригора Ю.А.
  • Ивченко В.Н.
  • Вершинин А.В.
  • Федоренко В.И.
  • Сакало В.И.
  • Михайлов Н.Н.
  • Угаров В.Н.
  • Щупановский В.Ф.
  • Бабай В.Я.
  • Рубахин В.Е.
RU2170202C2
СЕКЦИЯ УСТРОЙСТВА ФОТООБРАБОТКИ 1991
  • Домрин А.Ф.
RU2024903C1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2459078C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 046 739 C1

Реферат патента 1995 года КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ И ИСКРИВЛЕННЫХ ТРАСС

Устройство предназначено для внутриобъектового и внешнего транспорта промышленных предприятий, например, пылящих, пожароопасных и взрывоопасных грузов. Конвейерное устройство для сложнопрофильных и искривленных трасс содержит пространственную путевую структуру с линейными участками загрузки и разгрузки, грузовую и холостую ветви грузонесущего органа с шарнирно соединенными между собой тележками с несущими и центрирующими роликами, участки вертикального переворота, выполненные в виде пространственных путей, нижние ветви которых соединены с верхней холостой, а верхние с нижней грузовой ветвью линейной части путевой структуры, при этом имеются обводные криволинейные участки. 1 з. п. ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 046 739 C1

1. КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ И ИСКРИВЛЕННЫХ ТРАСС, включающее пространственную путевую структуру с линейными участками загрузки и разгрузки, грузовую и холостую ветви грузонесущего органа с шарнирно соединенными между собой тележками с несущими и центрирующими роликами, грузонесущими кузовами и ферромагнитными элементами, размещенными с возможностью взаимодействия с магнитофрикционными приводами, размещенными на трассе с определенным шагом, отличающееся тем, что оно имеет участки вертикального переворота, примыкающие к концам ветвей линейного участка и выполненные в виде пространственных петель, нижние ветви которых соединены с верхней холостой, а верхние с нижней грузовой ветвью линейной части путевой структуры, при этом в местах пересечения грузовой и холостой ветвей выполнены обводные криволинейные участки, стрела прогиба которых превышает ширину грузонесущего органа, причем кузова тележек последнего в линейной части обращены друг к другу, а магнитофрикционные приводы размещены с внешней стороны путевой структуры. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что путевая структура помещена в герметизирующем кожухе, внутренняя полость которого соединена посредством аспирационного приспособления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2046739C1

Мелия В.А
и др
Поточно-контейнерные системы
- Промышленный транспорт, 1985, N 7, с.5-6.

RU 2 046 739 C1

Авторы

Мелия В.А.

Даты

1995-10-27Публикация

1991-10-11Подача