(54) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ.ТРАНСПОРТНАЯСИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
Транспортная система для перевозки штучных грузов | 1984 |
|
SU1207961A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2216497C2 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Подвесной конвейер | 1984 |
|
SU1234302A1 |
Изобретение относится k прс 1ышленному транспорту, в частности к пространственной транспортной системе .
Известен замкнутый конвейер, содержащий тележки, на которых закреплена с зазором реактивная полоса, взаимодействующая с индукторами двусторонних линейных двигателей, расположенных вдоль вертикальной замкнутой трассы. При движении тележек по возвратному участку пути происходит опрокидывание тележек и их разгрузка 1J.
Такой конвейер предназначен для гранспортировки и разгрузки сыпучих грузов и не может быть испо.71ьзован для тарно-штучных грузов и дпя пространственнЕлх трасс.
Известна также пространственная транспортная система, включающая соединенные в конвейерный поезд тележки с катками, грузоносителями и направляющими элементами с вертикальными осями, перемещаемые по коробчатому ходовому пути линейными приводами, переводные стрелки и рогрузочно-разгрузочные устройства
Указанная пространственная система имеет ограничения в скорости перемещения грузов (до 30 м/мин.), так как автоматическая погрузка-разгрузка ее затруднительна и становится невозможной при увеличении скорости, конструкции грузоприемных элементов, выполненных в виде шарнирно закрепленных подвесок для грузов,
0 и известных средств погрузки-разгрузки не позволяют осуществить автоматическую погрузку-разгрузку при определенных скоростях без остановки конвейерного поезда, так как при
5 этом неизбежны сильное раскачивание подвесок с грузом, недопустимые удары и опрокидьшание грузов, а следовательно, не гарантируется их сохранность и не обеспечивается без0опасность работы.
Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортной системы путем увеличения скорости движе 1ия и осуществления погру5зочно-разгрузочных работ в любой точке трассы без остановки транспортной системы.
Это достигается тем , что погру30 зочно-разгрузочное устройство выполнено в виде двух замкнутых наклонны: контуров, расположенных с двух сторон ходового пути и взаимодействующих с буртиками, которыми снабжены грузовы поддоны, размещенные на грузоиес лащх элементах тележек и футерованные вну ри упругим антифрикционным материалом и образующие грузоприемный лоток вдол оси конвейерного поезда, при этом ннж ние :концы вертикальных осей направляющих элементов снабжены, пластинами образующими полосу для взаимодействия с линейным приводом, а замкнутые наклонные контуры выполнены в виде ремней. На фиг. 1 изображен один из возможных вариантов трассы пространственного конвейера с погрузочно раагрузочными устройствами с тупиковьами и кольцевыми участками; на фиг, 2 - конвейер с погрузочно-разгрузочным устройством, общий вид; на фиг, 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг.4 - участок трассы с линейным электродвигателем; на фиг. 5 - вариант с ли;1ейным фрикционным приводом; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4. Пространственный конвейер с погру кой-разгрузкой содержит ходовой пут1 1 коробчатого сечения, конвейерный поезд 2, приводимый в движение линей ными приводами 3, стрелочные переводы 4, погрузочно-разгрузочные устройства 5.,, Конвейерный поезд 2 шарнирно собран с помощью гибкого стягивающег элемента 6 из грузовых четырехкатковых тележек 7 с направляющими элементами 8 на концах вертикальных осей 9, сверху которых закреплены грузоприемные корытообразные элементы 10, футерованные внутри эластичным упругим материалом, например резиной, образующие вдоль продольной оси конвейерного поезда грузоприемный лоток для размещения транспортируе1У1нк грузовых поддонов 11 (технологических тар, контейнеров), имеющих буртикя 1 Первый и последний грузоприемные корытообразные элементы грузоприемного лотка имеют торцовые стенки, предотвращающие съезд поддонов с лот ка.. Установленное на ходовом пути 1 погрузочно-разгрузочное устройство 5 выполнено в виде консольной вилочной рамы 13, закрепленной на ходовом пут 1 с помощью шарниров с осями ОО, на которой размещены с двух сторон хрдб вого пути на приводных 14, поворотны 15 и опорных 16 элементах приводные бесконечные, гибкие элементы 17, выполненные в виде, например, клиновог ремня, рабочие несущие ветви 18 которых расположены под определенньом углом с (a(-f 1 } относительно буртико 12 транспортируемых поддонов 11. В нижней части грузовых четырехкатковы тележек 7 с направляющими элементами 8 па концах вертикальных осей 9 закеплены тяговые пластины 19, образуюие дискретную реактивную полосу, взаимодействующую с индуктором линейного электродвигателя привода 3, установленного на ходовом пути 1. Для крепления ходового пути могут быть использованы подвески 20, на которых; крепится кожух 21, зашигяающий конвейер от атмосферных осадков при прокладке трассы вне помещения или огра кдения при прокладка трассы по полу, в этом случае, подвески крепятся к полу. Погрузочно-разгрузочное устройство устанавливается в определенном месте на трассе ходового пути и может работать как в режиме погрузки, так и разгрузки с соответствующим изменением направления движения конвейерного поезда и приводных бесконечных гибких элементов. При подходе конвейерного поезда 2 с поддонами 3.1 к месту разгрузки на реверсивных участках трассы включается иогрузочно-разгруэочное устройство 5, скорость и направление движения приводных бесконечны} гибких элементов 17 совпадает с нгшравлением движения конвейерного поезда, при этом поддоны 11 за буртики 12 захватываются несущими ветвями 18 приводных бесконечных гибких элементов 17, повисая на них, транспортируются и подается к накопителям приема 22, в качестве которых могут быть использованы известные транспортные устройства, например ролико-дисковый конвейер. Загрузка конвейера этим же погрузочно-разгрузочнымз устройством происходит аналогичным образом при обратном движении конвейерного поезда и приводных бесконечных гибких элементов с накопителей выдачи. При движении конвейерного поезда в одном направлении для каждой операции погрузки и разгрузки устанавливаются самостоятельные устройства, Погрузочно-разгрузочное устройство может быть выведено из рабочего положения а в нерабочее б дистанционно с помощью любого известного приводного устройства. В нерабочем положении б разгрузки Не происходит, и конвейерный поезд с поддона1 1и проходит мимо устройртва 5, Оптимальная скорость движения приводных бесконечньЬс гибких элементов погрузочно-разгрузочного устройства: прИ погрузке равна или несколько меньше, а при разгрузке равна или несколько больше скорости перемещения конвейерного поезда. Конвейерный поезд перемещается с помощью линейных электродвигателей при необходимости может быть применен линейный фрикционный привод 23, В обоих случаях тяговые усилия передаются через дискретную реактивную полосу, закрепленную в нижней части ве тикальных осей направляющих элементов грузовых тележек, Использование предлагаемого изобретения обеспечивает повышение произ водительности конвейера, оперативнос доставки грузов и сокращение трудозатрат на погрузочно-разгрузочные оп рации . Формула изобретения 1. Пространственная транспортная система, включающая соединенные конвейерный поезд тележки с катка ми, грузоносителями и направляющими элементами с вертикальными осями,- пе ремещаемые по коробчатому ходовому пути линейными приводами, переводные стрелки и погрузочно-раэгрузочные устройства, отличающаяся тем, что,с целью повышения эффектив ности работы транспортной системы путем увеличения скорости движения и осуществления погрузочно-разгрузоч ных работ в любой точке трассы без остановки транспортной системы, погрузочно-разгрузочное устройство выполнено в виде двух замкнутых наклонных контуров, расположенных с двух сторон ходового пути и взаимодействующих с буртиками, которыми Снабжены грузовые поддоны, размещенные на грузонесущих элементах тележек и футерованные внутри упругим антифрикционным материалом, и образующие грузоприемный лоток вдоль оси конвейерного поезда, при этом нижние концы вертикальных осей направляющих элементов снабжены пластинами, образующими полосу для взаимодействия с линейным приводом. 2. Система поп.1, отлич ающ а я с я тем, что замкнутые наклонные контуры выполнены в виде ремней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 2032064, кл. Н 02 К41/00, опублик. 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 565854, кл. В 65 G 17/38, 1974 (прототип) .
{I
II
iI
II
t
г5
Фиг.3
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-08-03—Подача