ПОДВЕСКА Российский патент 1995 года по МПК B60N2/50 

Описание патента на изобретение RU2048998C1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве подвески, например для сиденья транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемой подвеске по технической сущности является устройство, содержащее неподвижную и подвижную относительно нее опоры, соединенные между собой разнесенными в поперечном направлении проставками и упругим элементом, выполненным по крайней мере в виде одной упругой пластины, и элемент изменения параметров упругого элемента [1]
Недостатком известного устройства является малый ресурс работы, нетехнологичность и сложность конструкции, т. е. наличие более 11 узлов сухого трения, низкие виброзащитные свойства конструкции при малых и умеренных амплитудах вибраций, так как данная конструкция подвески запирается и передает вибрацию на сиденье оператора практически без снижения уровня, при этом конструкция подвески демпфирует колебания только большой амплитуды, характерные для преодоления глубоких выбоин на дорогах, а также неровностей профиля дороги более 70-100 мм. Параллельность рессоры относительно проставок (параллелограммного механизма) обуславливает линейный характер основной характеристики, что при необходимости достижения эффективной виброзащиты требует обеспечения недопустимо большой статической осадки подвески и рабочего хода, что в свою очередь приводит к установке дополнительных упругих ограничителей хода подвески или использования в конструкции устройства предварительного нагружения упругого элемента (рессоры), которые часто становятся слабым звеном всей конструкции, приводящим к аварийным ситуациям в случае их поломки.

Для решения технической задачи в подвеске, содержащей неподвижную и подвижную относительно нее опоры, соединенные между собой разнесенными в поперечном направлении проставками и упругим элементом, выполненным по крайней мере в виде одной упругой пластины, один конец по крайней мере одной упругой пластины жестко зафиксирован относительно противолежащего конца, который установлен с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно зоны жесткого крепления конца упругой пластины в плоскости ее деформации. Один конец упругой пластины жестко соединен с неподвижной опорой, а противолежащий конец с подвижной опорой. Конец упругой пластины, обращенной в сторону неподвижной опоры, установлен с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно зоны жесткого крепления конца упругой пластины, обращенной в сторону подвижной опоры в плоскости ее деформации. Концы по крайней мере одной упругой пластины установлены с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно предварительно жестко зафиксированного противолежащего конца упругой пластины в плоскости ее деформации. Один конец по крайней мере одной упругой пластины установлен с возможностью фиксированного перемещения вдоль соответствующей опоры между нижней и ее верхней частями. Упругий элемент установлен под восходящим углом к горизонтали в сторону подвижной опоры. Упругий элемент направлен от нижней части неподвижной опоры к верхней ее части. Подвеска снабжена дополнительным упругим элементом. Дополнительный упругий элемент симметрично установлен в поперечном направлении относительно упругого элемента. Конец по крайней мере одной упругой пластины каждого упругого элемента установлен с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно предварительно жестко зафиксированного относительно него противолежащего конца той же пластины в плоскости ее деформации. Упругий и дополнительный упругий элементы установлены параллельно один другому и направлены в одну сторону. Упругий и дополнительный упругий элементы выполнены идентичными. Упругие пластины пакета имеют одинаковую длину. Проставки выполнены в виде гибких элементов с минимальным удлинением при растяжении, а их концы жестко закреплены с соответствующими неподвижной и подвижной опорами. Каждый элемент с минимальным удлинением при растяжении выполнен в виде пакета пластин. Пластины пакета проставок и пластины упругих элементов выполнены из одного материала. Пластины пакета проставок и пластины упругих элементов имеют одинаковую толщину. Число пластин в каждом пакете проставки отлично от числа пластин в каждом пакете упругого элемента. Число пластин в каждом пакете проставки меньше числа пластин в каждом пакете упругого элемента. Подвеска содержит сдвоенные по вертикали проставки, а упругий элемент совпадает с плоскостью, проведенной через диагональ параллелограмма, образованного сдвоенными проставками и подвижной и неподвижной опорами, в каждом из сдвоенных по вертикали пакетов пластин проставок число пластин нижнего набора равно числу пластин верхнего набора. В каждом из сдвоенных по вертикали пакетов пластин проставки число пластин нижнего набора отлично от числа пластин пакета верхнего набора. В каждом из сдвоенных по вертикали пакетов пластин проставки число пластин пакета нижнего набора больше числа пластин пакета верхнего набора. Число пластин в каждом из пакетов проставки и упругих элементов четное, а в каждом из пакетов упругих элементов нечетное, и наоборот. Подвеска снабжена элементами с минимальным крутящим моментом в плоскости деформации и жесткими в плоскости, перпендикулярной к плоскости деформации, симметрично установленными относительно вертикальной плоскости симметрии и закрепленными своими концами с возможностью поворота на неподвижной и подвижной опорах. Элементы с минимальным крутящим моментом установлены с внешней стороны соответствующей проставки. Элементы с минимальным крутящим моментом установлены параллельно соответствующей проставке. Элементы с минимальным крутящим моментом соединены с серединами по вертикали подвижной и неподвижной опор. Элементы с минимальным крутящим моментом соединены с подвижной и неподвижной опорами через сайлент-блоки и выполнены в виде штанг.

На фиг. 1 изображен один из вариантов подвески, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 подвеска под нагрузкой, общий вид; на фиг. 4 подвеска с дополнительным упругим элементом, общий вид; на фиг. 5 подвеска, снабженная элементами с минимальным крутящим моментом в плоскости деформации и жестким в плоскости, перпендикулярной к плоскости деформации.

Подвеска содержит неподвижную и подвижную относительно нее опоры 1 и 2, соединенные между собой разнесенными в поперечном направлении проставками 3 и 4 и упругим элементом, выполненным по крайней мере в виде одной упругой пластины 5. Один из концов 6 или 7 по крайней мере одной упругой пластины 5 жестко зафиксирован относительно противолежащего конца 7 или 6, который установлен с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно зоны жесткого крепления конца 6 или 7 упругой пластины 5 в плоскости ее деформации. Один конец 6 упругой пластины 5 жестко соединен с неподвижной опорой 1, а противолежащий конец 7 с подвижной опорой 2. Конец 6 упругой пластины 5, обращенной в сторону неподвижной опоры 1, установлен с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно зоны жесткого крепления конца 7 упругой пластины 5, обращенной в сторону подвижной опоры 2 в плоскости ее деформации. Каждый из концов 6 или 7 по крайней мере одной упругой пластины 5 установлен с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно предварительно жестко зафиксированного противолежащего конца 7 или 6 упругой пластины 5 в плоскости ее деформации. Один конец 6 или 7 по крайней мере одной упругой пластины 5 установлен с возможностью фиксированного перемещения вдоль соответствующей опоры 1 или 2 между нижней и ее верхней частями 8 или 10 и 9 или 11. Упругая пластина 5 установлена под восходящим углом к горизонтали в сторону подвижной опоры. Упругая пластина 5 направлена от нижней части 8 неподвижной опоры 1 к верхней части 11 подвижной опоры 2. Подвеска снабжена дополнительным упругим элементом 12. Дополнительный упругий элемент 12 симметрично установлен в поперечном направлении относительно упругого элемента 5. Конец 6, 7 или 13, 14 по крайней мере одной упругой пластины каждого упругого элемента 5 или 12 установлены с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно предварительно жестко зафиксированного относительно него противолежащего конца 7, 6 или 14, 13 той же пластины 5 или 12 в плоскости ее деформации. Упругий и дополнительный упругий элементы 5 и 12 установлены параллельно один другому и направлены в одну сторону. Упругий и дополнительный упругий элементы 5 и 12 выполнены идентичными. Упругие пластины пакета имеют одинаковую длину. Проставки 3 и 4 выполнены в виде гибких элементов с минимальным удлинением при растяжении, а их концы 15, 17 и 16, 18 жестко закреплены с соответствующими неподвижной и подвижной опорами. Каждый элемент проставок 3 и 4 с минимальным удлинением при растяжении выполнен в виде пакета пластин. Пластины пакета проставок и пластины упругих элементов выполнены из одного материала. Пластины пакета проставок 3 и 4 и пластины упругих элементов 5 и 12 выполнены одинаковой толщины. Число пластин в каждом пакете проставки 3 или 4 отлично от числа пластин в каждом пакете упругого элемента 5 или 12. Число пластин в каждом пакете проставки 3 или 4 меньше числа пластин в каждом пакете упругого элемента 5 или 12. Подвеска, содержащая сдвоенные по вертикали проставки 3, 19 и 4, 20 упругий элемент 5 или 12, совпадает с плоскостью, проведенной через диагональ параллелограмма, образованного сдвоенными проставками 3, 19 и 4, 20 и подвижной и неподвижной опорами 2 и 1. В каждом из сдвоенных по вертикали пакетов пластин проставок 3, 19 и 4, 20 число пластин нижнего набора 19, 20 равно числу пластин верхнего набора 3, 4. В каждом из сдвоенных по вертикали пакетов пластин 19, 20 проставки число пластин нижнего набора отлично от числа пластин пакета верхнего набора 3, 4. В каждом из сдвоенных по вертикали пакетов пластин проставки число пластин пакета нижнего набора 19, 20 больше числа пластин пакета верхнего набора 3, 4. Число пластин в каждом из пакетов проставки 3, 4, 19 и 20 и упругих элементов 5 и 12 четное, а каждом из пакетов упругих элементов 5 и 12 нечетное, и наоборот. Подвеска снабжена элементами 21 и 22 с минимальным крутящим моментом в плоскости деформации и жесткими в плоскости, перпендикулярной к плоскости деформации, симметрично установленными относительно вертикальной плоскости симметрии и закрепленными своими концами 23, 24 и 25, 26 с возможностью поворота на неподвижной и подвижной опорах 1 и 2. Элементы 21 и 22 с минимальным крутящим моментом установлены с внешней стороны соответствующей проставки 4 и 3. Элементы 21 и 22 с минимальным крутящим моментом установлены параллельно соответствующей проставки 4 и 3. Элементы 21 и 22 с минимальным крутящим моментом соединены с серединами по вертикали подвижной и неподвижной опор 2 и 1. Элементы 21 и 22 с минимальным крутящим моментом соединены с подвижной и неподвижной опорами 2 и 1 через сайлент-блоки 27 и выполнены в виде штанг.

В одном из вариантов подвеска работает следующим образом.

В ненагруженном состоянии вся конструкция подвески как бы установлена под восходящим углом к горизонтали. При воздействии на подвижную опору вертикальной силы Р (например, вес оператора) проставки, выполненные в виде пластин 3, 4 и 19, 20, обладая малой жесткостью на изгиб в плоскости деформации, прогибаются и переходят в новое положение, но, сохраняя прежнюю длину, остаются параллельными друг другу и таким образом трансформируют всю подвижную часть конструкции в новое положение. При этом диагональ параллелограмма (который образован подвижной и неподвижной опорами 1 и 2 и сдвоенными проставками 4 и 20), вдоль которой установлен упругий элемент 5, сокращается, что влечет за собой возникновение силы F от сжатия упругого элемента 5, направленной вдоль диагонали, и момента изгиба М. В состоянии равновесия совместное действие силы F и момента М компенсирует действие нагрузки Р. Характер изменения силовых факторов F и М нелинейный и соответствует требуемому виду силовой характеристики большая жесткость на начальном участке и малая на рабочем. Такой вид силовой характеристики всей подвижной части конструкции подвески имеет малую частоту собственных колебаний (эффективную виброзащиту) на рабочих ходах подвески при сравнительно малой статической осадке от веса оператора. Регулировка грузоподъемности подвески изменяется положением конца 6 упругого элемента 5, т.е. например, его перемещением с возможностью фиксирования вдоль направляющей 28, при жестко фиксированном противоположном конце 7 или наоборот. Причем, направляющая 28 может иметь различную геометрическую форму, т.е. может быть изогнутой или установлена под различными углами, т.е. траектория перемещения, например, конца 6 гибкого элемента 5 может быть различна. При этом чем ближе, например, конец 6 упругого элемента 5 к верхней проставке 4, тем меньше грузоподъемность подвески. В зависимости от требуемых собственной частоты подвески, ее грузоподъемности и их сочетания возможно изменение в конструкции таких элементов, как количество гибких пластин, их геометрических параметров. Элементы 21 и 22 увеличивают поперечную жесткость подвески, тем самым уменьшают крен сиденья оператора при несимметричном силовом воздействии на подвеску.

Похожие патенты RU2048998C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ МОНТАЖА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МОСТИКА 2010
  • Сазонов Василий Глебович
  • Сазонова Надежда Глебовна
RU2427404C1
СПОСОБ МОНТАЖА И РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЯ НАЖАТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЩУПА 2011
  • Сазонов Василий Глебович
  • Сазонова Ирина Михайловна
RU2459609C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Мироненко А.А.
RU2022830C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Иванюк А.А.
  • Лысков И.К.
  • Ялынский Е.С.
  • Устинов А.С.
RU2250842C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРАВИТАЦИОННО-ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК В УСЛОВИЯХ ОСТАТОЧНЫХ МИКРОУСКОРЕНИЙ НА БОРТУ ОРБИТАЛЬНЫХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Борисов Андрей Евгеньевич
  • Иванов Александр Иванович
  • Левтов Валентин Леонидович
  • Романов Владислав Валерьевич
  • Рудаков Рудольф Николаевич
  • Тарасенко Наталья Владимировна
  • Федосеев Сергей Валентинович
  • Хаханов Юрий Александрович
RU2369535C1
Пресс для раскатки обечаек 1988
  • Блик Федор Семенович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Шевелев Валентин Васильевич
  • Соболев Юрий Васильевич
  • Трифонов Борис Алексеевич
SU1620201A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛООБМЕНА МЕЖДУ СТЕНКОЙ И ПОТОКОМ СРЕДЫ 2008
  • Синцов Александр Леонидович
  • Пелевин Федор Викторович
RU2367873C1
ПЛУГ-РЫХЛИТЕЛЬ 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Романюк Вадим Николаевич
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2758240C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В.А. 2015
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2600953C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С ДИФФУЗОРОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ЕГО ОТ РАЗРУШАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ И СПОСОБ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА 1999
  • Малышкин В.М.
  • Калашников С.П.
RU2173790C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 998 C1

Реферат патента 1995 года ПОДВЕСКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Сущность изобретения: в ненагруженном состоянии вся конструкция подвески как бы установлена под восходящим углом к горизонтали. При воздействии на подвижную опору вертикальной силы P (например, вес оператора) проставки выполненные в виде пластин, обладая малой жесткостью на изгиб в плоскости деформации, прогибаются и переходят в новое положение, но, сохраняя прежнюю длину, остаются параллельными друг другу и таким образом трансформируют всю подвижную часть конструкции в новое положение. При этом диагональ параллелограмма (который образован подвижной и неподвижной опорами и сдвоенными проставками), вдоль которой установлен упругий элемент сокращается, что влечет за собой возникновение силы F от сжатия упругого элемента, направленной вдоль диагонали, и момента изгиба. В состоянии равновесия совместное действие силы F и момента M компенсирует действие нагрузки P. Характер изменения силовых факторов F и M нелинейный и соответствует требуемому виду силовой характеристики большая жесткость на начальном участке и малая на рабочем. Такой вид силовой характеристики всей подвижной части конструкции подвески имеет малую частоту собственных колебаний (эффективную виброзащиту) на рабочих ходах подвески при сравнительно малой статической осадке от веса оператора. 18 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 048 998 C1

1. ПОДВЕСКА, содержащая неподвижную и подвижную относительно нее опоры, соединенные между собой разнесенными в поперечном направлении проставками и упругим элементом, выполненным по крайней мере в виде одной упругой пластины, установленной под восходящим углом к горизонтали в сторону подвижной опоры, и направленным от нижней части неподвижной опоры к верхней части подвижной опоры, отличающаяся тем, что один из концов по крайней мере одной упругой пластины жестко зафиксирован относительно противолежащего конца, который установлен с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно зоны жесткого крепления конца упругой пластины в плоскости ее деформации, при этом проставки выполнены в виде гибких пластин с минимальным удлинением при растяжении, а их концы жестко закреплены на соответствующих неподвижной и подвижной опорах, а подвеска снабжена элементами с минимальным крутящим моментом в плоскости деформации и жесткими в плоскости, перпендикулярной плоскости деформации, симметрично установленными относительно вертикальной плоскости симметрии, закрепленными своими концами с возможностью поворота на неподвижной и подвижной опорах и выполненными в виде штанг, установленных с внешней стороны соответствующей проставки параллельно ей. 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что один конец упругой пластины жестко соединен с неподвижной опорой, а противолежащий конец с подвижной опорой. 3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что конец упругой пластины, обращенной в сторону неподвижной опоры, установлен с возможностью фиксированного перемещения по траектории относительно зоны жесткого крепления конца упругой пластины, обращенной в сторону подвижной опоры, в плоскости ее деформации. 4. Подвеска по п.3, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным упругим элементом. 5. Подвеска по п.4, отличающаяся тем, что дополнительный упругий элемент симметрично и параллельно установлен в поперечном направлении относительно основного упругого элемента. 6. Подвеска по п.5, отличающаяся тем, что основной и дополнительный упругие элементы выполнены идентичными. 7. Подвеска по п.6, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде пакета упругих пластин одинаковой длины. 8. Подвеска по п.7, отличающаяся тем, что пластины пакета проставок и пластины упругих элементов выполнены из одного материала. 9. Подвеска по п.7, отличающаяся тем, что пластины пакета проставок и пластины упругих элементов выполнены одинаковой толщины. 10. Подвеска по п.7, отличающаяся тем, что число пластин в каждом пакете проставки отлично от числа пластин в каждом пакете упругого элемента. 11. Подвеска по п.7, отличающаяся тем, что число пластин в каждом пакете проставки меньше числа пластин в каждом пакете упругого элемента. 12. Подвеска по п.11, отличающаяся тем, что она содержит сдвоенные по вертикали проставки, а упругий элемент совпадает с плоскостью, проведенной через диагональ параллелограмма, образованного сдвоенными проставками и подвижной и неподвижной опорами. 13. Подвеска по п.12, отличающаяся тем, что в каждом из сдвоенных по вертикали пакетов пластин проставок число пластин нижнего набора равно числу пластин верхнего набора. 14. Подвеска по п.12, отличающаяся тем, что в каждом из сдвоенных по вертикали пакетов пластин проставки число пластин пакета нижнего набора отлично от числа пластин пакета верхнего набора. 15. Подвеска по п.12, отличающаяся тем, что в каждом из сдвоенных по вертикали пакетов пластин проставки число пластин пакета нижнего набора больше числа пластин пакета верхнего набора. 16. Подвеска по пп.13-15, отличающаяся тем, что число пластин в каждом из пакетов проставки и упругих элементов четное. 17. Подвеска по пп.13-15, отличающаяся тем, что число пластин в кажом из пакетов проставки четное, а в каждом из пакетов упругих элементов нечетное, и наоборот. 18. Подвеска по п.17, отличающаяся тем, что штанги соединены с серединами по вертикали подвижной и неподвижной опор. 19. Подвеска по п.17, отличающаяся тем, что штанги соединены с подвижной и неподвижной опорами через сайлент-блоки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048998C1

Регулятор расхода газа 1984
  • Радзиевский Борис Владимирович
  • Хвощев Николай Семенович
SU1275381A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 048 998 C1

Авторы

Газин Сергей Александрович

Калашников Федор Константинович

Левтов Валентин Леонидович

Романов Владислав Валерьевич

Даты

1995-11-27Публикация

1993-03-25Подача