Цель изобретения усовершенствование в конструкции контейнера, предназначенного для транспортировки жидких, полужидких или гранулированных продуктов, таких как песок, пищевые продукты, минеральные или порошкообразные материалы, зерновые и т.п. с возможностью перевозки даже отверждающихся материалов типа асфальта, дегтя, гудронов, битума и т.п.
Усовершенствования целенаправленно предназначаются для контейнера, имеющего панельные или перегородочные ограждающие стенки, жестко скрепляемые вместе, образуя в целом прямоугольнопризматическую конструкцию.
Известны контейнеры, применяемые для транспортировки материалов вышеуказанных типов и имеющие сферическую или цилиндрическую форму, которая выбрана из условия равномерного распределения давления по внутренней поверхности и соответственно обеспечения постоянства по всем точкам напряжений в стенках контейнера, благодаря чему значительно упрощаются конструктивные расчеты.
Однако, применение сферической формы усложняет конструкцию и изготовление контейнеров. Другим недостатком является значительное уменьшение полезного объема при данных габаритах.
В случае применения цилиндрических контейнеров, несмотря на то, что их конструкция и изготовление значительно проще, чем при сферической форме, проявляется все тот же недостаток, связанный с неэффективным использованием габаритного пространства, так как поперечное сечение остается круглым, что уменьшает полезный объем по отношению к потенциально возможному габаритному пространству.
Предлагаемые усовершенствования применимы к контейнерам, предназначенным для транспортировки продуктов вышеуказанных типов. Устранение недостатков, свойственных известным контейнерам. Касается снижения стоимости изготовления приблизительно на 1/6 стоимости цилиндрических или сферических контейнеров, практически полного использования габаритного объема и возможности штабелирования контейнеров, к примеру, при перевозке на судах.
Все эти преимущества реализуются на основе того, что в конструкции предлагаемых контейнеров применены плоские ограничивающие стенки, жестко скрепляемые вместе, образуя корпусную конструкцию, прямоугольно-призматической формы, имеющую продольно-усиливающие балки, стяжки между продольными балками, поперечные распорки и т.д.
Предлагаемый контейнер имеет опорный верх с соответствующим приемным отверстием и нижнее основание, имеющие большую длину, чем другие стенки. При этом варианте внутренние поверхности ограничивающих стенок, образующих опорные верх и низ, связаны по усиливающим профилям стяжками, что обеспечивает высокую жесткость конструкции контейнера, достаточную для компенсации действия внутреннего давления от находящегося внутри груза.
Кроме того, ограничивающие стенки, включая верх и низ контейнера, гофрированы в поперечном направлении, причем на верхней и на нижней стенке гофр выполняется в виде выступов или же удлиненных пазов-углублений со скругленными концами.
В предлагаемой конструкции фиксирующие стяжки соединяют продольные профили противоположных стенок верха и основания с пошаговым смещением, образуя треугольную рамную конструкцию, способную эффективно противостоять внутренним давлениям и исключающую соответственно выпучивание, вытягивание наружу упомянутых верхней и нижней стенок. При необходимости, когда контейнер имеет относительно большие размеры, или когда он предназначается для транспортировки продуктов с очень большой плотностью, или же в штабелях с большой внешней нагрузкой, внешние по положению стяжки каждой секции могут быть подсоединены к промежуточным точкам соответствующих боковых стенок, которые в этом случае так же снабжаются продольным усиливающим профилем (полкой, балкой).
В конструкцию контейнера входит несколько усиливающих поперечных распорок, предотвращающих продольный изгиб контейнера, когда он оперт по концам или когда он поднимается за углы.
На фиг. 1 показан поперечный разрез контейнера в проекции со стороны одной из его меньших стенок; на фиг. 2 внешний вид контейнера со стороны одной из его больших стенок; на фиг. 3 вид в плане контейнера на фиг. 1 и 2 с вырывом по верхней его части, показывающим конструкцию основания.
Предлагаемый контейнер имеет прямоугольнопризматическую форму и ограничен по периметру шестью плоскими жестко скрепляемыми стенками 1, образующими соответствующие поверхности прямоугольной призмы. Ограничивающие стенки 1 усилены в сборе соответствующими жесткими профилями, которые упоминались выше.
Верх и основание контейнера образованы профильными панелями 1а и 1b, которые подкреплены изнутри продольными профилями-балками 2, при этом профили 3 верха контейнера скреплены с аналогичными профилями основания 1b и наоборот при помощи стяжек 4, которые располагаются поперечно-наклонно в сечении контейнера, образуя зигзагообразную ломанную линию, т.е. треугольную рамную конструкцию (фиг.1).
Панельные стенки 1, ограничивающие контейнер, гофрированы поперечно, в частности, стенка верха 1а, также как и стенка основания 1b контейнера, имеет гофрировку в виде выдавленных выступов 5 или удлиненных углублений со скругленными кромками (фиг.3). Эта гофрировка прерывается верхнерасположенным загрузочным отверстием 6.
От углов 7 сверху отходят наклонные балки 8, которые скреплены в соответствующих точках 9 по продольной кромке 10 с основанием контейнера. Эти поперечины служат в качестве усиливающих элементов жесткости, предотвращающих прогиб контейнера при его подъеме с подвеской по углам, или когда он покоится опорно по концам.
Продольные профили 3 образуют усиления для компенсации внутреннего давления груза в контейнере. Для этого профиля 3 скрепляются стяжками 4, образующими треугольно-ячеистую или зигзагообразную раму, силовое действие которой исключает выпучивание ограничивающих стенок 1а и 1b наружу под действием внутреннего давления груза в контейнере.
Использование: для транспортировки жидких, полужидких и гранулированных слеживающихся и неслеживающихся продуктов. Сущность изобретения: контейнер имеет корпус в форме прямоугольной призмы и снабжен упрочняющими стяжками для соединения продольных профилей верхнего и нижнего оснований, причем указанные профили и стяжки размещены в поперечном сечении контейнера в плоскостях, расположенных наклонно по отношению к верхнему и нижнему основанию и образуют раму с треугольными ячейками, которая усиливает конструкцию контейнера и предотвращает его деформирование под действием внутреннего давления 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Патент США N 4613053, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1991-08-16—Подача