КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ, ПОЛУЖИДКИХ И ГРАНУЛИРОВАННЫХ СЛЕЖИВАЮЩИХСЯ И НЕСЛЕЖИВАЮЩИХСЯ ПРОДУКТОВ Российский патент 1995 года по МПК B65D88/00 

Описание патента на изобретение RU2049025C1

Цель изобретения усовершенствование в конструкции контейнера, предназначенного для транспортировки жидких, полужидких или гранулированных продуктов, таких как песок, пищевые продукты, минеральные или порошкообразные материалы, зерновые и т.п. с возможностью перевозки даже отверждающихся материалов типа асфальта, дегтя, гудронов, битума и т.п.

Усовершенствования целенаправленно предназначаются для контейнера, имеющего панельные или перегородочные ограждающие стенки, жестко скрепляемые вместе, образуя в целом прямоугольнопризматическую конструкцию.

Известны контейнеры, применяемые для транспортировки материалов вышеуказанных типов и имеющие сферическую или цилиндрическую форму, которая выбрана из условия равномерного распределения давления по внутренней поверхности и соответственно обеспечения постоянства по всем точкам напряжений в стенках контейнера, благодаря чему значительно упрощаются конструктивные расчеты.

Однако, применение сферической формы усложняет конструкцию и изготовление контейнеров. Другим недостатком является значительное уменьшение полезного объема при данных габаритах.

В случае применения цилиндрических контейнеров, несмотря на то, что их конструкция и изготовление значительно проще, чем при сферической форме, проявляется все тот же недостаток, связанный с неэффективным использованием габаритного пространства, так как поперечное сечение остается круглым, что уменьшает полезный объем по отношению к потенциально возможному габаритному пространству.

Предлагаемые усовершенствования применимы к контейнерам, предназначенным для транспортировки продуктов вышеуказанных типов. Устранение недостатков, свойственных известным контейнерам. Касается снижения стоимости изготовления приблизительно на 1/6 стоимости цилиндрических или сферических контейнеров, практически полного использования габаритного объема и возможности штабелирования контейнеров, к примеру, при перевозке на судах.

Все эти преимущества реализуются на основе того, что в конструкции предлагаемых контейнеров применены плоские ограничивающие стенки, жестко скрепляемые вместе, образуя корпусную конструкцию, прямоугольно-призматической формы, имеющую продольно-усиливающие балки, стяжки между продольными балками, поперечные распорки и т.д.

Предлагаемый контейнер имеет опорный верх с соответствующим приемным отверстием и нижнее основание, имеющие большую длину, чем другие стенки. При этом варианте внутренние поверхности ограничивающих стенок, образующих опорные верх и низ, связаны по усиливающим профилям стяжками, что обеспечивает высокую жесткость конструкции контейнера, достаточную для компенсации действия внутреннего давления от находящегося внутри груза.

Кроме того, ограничивающие стенки, включая верх и низ контейнера, гофрированы в поперечном направлении, причем на верхней и на нижней стенке гофр выполняется в виде выступов или же удлиненных пазов-углублений со скругленными концами.

В предлагаемой конструкции фиксирующие стяжки соединяют продольные профили противоположных стенок верха и основания с пошаговым смещением, образуя треугольную рамную конструкцию, способную эффективно противостоять внутренним давлениям и исключающую соответственно выпучивание, вытягивание наружу упомянутых верхней и нижней стенок. При необходимости, когда контейнер имеет относительно большие размеры, или когда он предназначается для транспортировки продуктов с очень большой плотностью, или же в штабелях с большой внешней нагрузкой, внешние по положению стяжки каждой секции могут быть подсоединены к промежуточным точкам соответствующих боковых стенок, которые в этом случае так же снабжаются продольным усиливающим профилем (полкой, балкой).

В конструкцию контейнера входит несколько усиливающих поперечных распорок, предотвращающих продольный изгиб контейнера, когда он оперт по концам или когда он поднимается за углы.

На фиг. 1 показан поперечный разрез контейнера в проекции со стороны одной из его меньших стенок; на фиг. 2 внешний вид контейнера со стороны одной из его больших стенок; на фиг. 3 вид в плане контейнера на фиг. 1 и 2 с вырывом по верхней его части, показывающим конструкцию основания.

Предлагаемый контейнер имеет прямоугольнопризматическую форму и ограничен по периметру шестью плоскими жестко скрепляемыми стенками 1, образующими соответствующие поверхности прямоугольной призмы. Ограничивающие стенки 1 усилены в сборе соответствующими жесткими профилями, которые упоминались выше.

Верх и основание контейнера образованы профильными панелями 1а и 1b, которые подкреплены изнутри продольными профилями-балками 2, при этом профили 3 верха контейнера скреплены с аналогичными профилями основания 1b и наоборот при помощи стяжек 4, которые располагаются поперечно-наклонно в сечении контейнера, образуя зигзагообразную ломанную линию, т.е. треугольную рамную конструкцию (фиг.1).

Панельные стенки 1, ограничивающие контейнер, гофрированы поперечно, в частности, стенка верха 1а, также как и стенка основания 1b контейнера, имеет гофрировку в виде выдавленных выступов 5 или удлиненных углублений со скругленными кромками (фиг.3). Эта гофрировка прерывается верхнерасположенным загрузочным отверстием 6.

От углов 7 сверху отходят наклонные балки 8, которые скреплены в соответствующих точках 9 по продольной кромке 10 с основанием контейнера. Эти поперечины служат в качестве усиливающих элементов жесткости, предотвращающих прогиб контейнера при его подъеме с подвеской по углам, или когда он покоится опорно по концам.

Продольные профили 3 образуют усиления для компенсации внутреннего давления груза в контейнере. Для этого профиля 3 скрепляются стяжками 4, образующими треугольно-ячеистую или зигзагообразную раму, силовое действие которой исключает выпучивание ограничивающих стенок 1а и 1b наружу под действием внутреннего давления груза в контейнере.

Похожие патенты RU2049025C1

название год авторы номер документа
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МУСОРА С ТОРЦЕВОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ВЫГРУЗКОЙ 2019
  • Бойко Константин Сергеевич
RU2705628C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РУЧЕК УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ 2010
  • Бандера Джан Луиджи
RU2547027C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГАРЕТНЫХ СТЕРЖНЕЙ ИЗ МАШИНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИГАРЕТ В УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ФИЛЬТРОВ 2003
  • Драгетти Фьоренцо
  • Герарди Джан Луиджи
RU2330590C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН 2002
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2208113C1
ЗАПЕЧАТАННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ НАПИТКОВ 2001
  • Фурини Джан Лука
  • Мастри Роберто
RU2263614C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО УДЛИНЕННОГО ЭЛЕМЕНТА В ПРОЦЕССЕ СБОРКИ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Босьо Джан Луиджи
  • Бигоньо Мауро
RU2669283C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И СТАЛЬНОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА В ВИДЕ РУЛОНОВ И ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2019
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2706926C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Босьо Джан Луиджи
  • Кокоцца Альфредо
RU2311294C2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1997
  • Коте Хорст
  • Граафф Вольфганг
RU2196283C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Портинари Джанни
  • Дале' Пьетро
  • Бозио Джан Луиджи
RU2595668C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 049 025 C1

Реферат патента 1995 года КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ, ПОЛУЖИДКИХ И ГРАНУЛИРОВАННЫХ СЛЕЖИВАЮЩИХСЯ И НЕСЛЕЖИВАЮЩИХСЯ ПРОДУКТОВ

Использование: для транспортировки жидких, полужидких и гранулированных слеживающихся и неслеживающихся продуктов. Сущность изобретения: контейнер имеет корпус в форме прямоугольной призмы и снабжен упрочняющими стяжками для соединения продольных профилей верхнего и нижнего оснований, причем указанные профили и стяжки размещены в поперечном сечении контейнера в плоскостях, расположенных наклонно по отношению к верхнему и нижнему основанию и образуют раму с треугольными ячейками, которая усиливает конструкцию контейнера и предотвращает его деформирование под действием внутреннего давления 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 049 025 C1

1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ, ПОЛУЖИДКИХ И ГРАНУЛИРОВАННЫХ СЛЕЖИВАЮЩИХСЯ И НЕСЛЕЖИВАЮЩИХСЯ ПРОДУКТОВ, содержащий корпус в форме прямоугольной призмы с верхним и нижним основаниями, включающими продольные профили, и боковыми стенками, каждая из которых связана со смежными стенками, верхним и нижним основаниями посредством жестких профилей, отличающийся тем, что контейнер снабжен упрочняющими стяжками для соединения продольных профилей верхнего и нижнего оснований, причем указанные профили и стяжки размещены в поперечном сечении контейнера в плоскостях, расположенных наклонно по отношению к плоскостям верхнего и нижнего основания, и образуют раму с треугольными ячейками. 2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что стенки и основания контейнера выполнены поперечно гофрированными, причем гофры образованы выступами или углублениями удлиненной формы со скрепленными концами, при этом верхнее основание имеет свободный от гофр участок для размещения загрузочного отверстия. 3. Контейнер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен усилительными балками, расположенными наклонно и связывающими верхние углы корпуса с нижним основанием для предотвращения изгиба контейнера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2049025C1

Патент США N 4613053, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 049 025 C1

Авторы

Фредерик Шарль Кох[Nl]

Даты

1995-11-27Публикация

1991-08-16Подача