КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МУСОРА С ТОРЦЕВОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ВЫГРУЗКОЙ Российский патент 2019 года по МПК B65D88/12 

Описание патента на изобретение RU2705628C1

Заявляемое изобретение относится к крупнотоннажным контейнерам и может быть использовано для транспортировки автомобильным, железнодорожным и морским видами транспорта мокрых навалочных грузов, в частности, неперерабатываемых твердых коммунальных отходов (хвостов), преимущественно, из мест их образования до отдаленных мест захоронения.

Известен крупнотоннажный контейнер (Патент RU 2040451, B65D 88/12, 1995 г.), содержащий кузов, включающий боковые стенки, днище, балки-полозы с роликами, наружную шпангоутную обвязку, торцевую стенку со стойками и скобой под захват, а также торцевую стенку, выполненную в виде двери. Перевозка контейнера осуществляется на платформе транспортного средства, которое оборудовано подъемно-сбрасывающим гидравлическим устройством. Контейнер опускается на ролики, а затем на грунт, после чего осуществляется его разгрузка. Однако известной конструкции крупнотоннажного контейнера присущ ряд недостатков. Загрузка и уплотнение производится, как правило, вручную. Для разгрузки контейнер приходится перемещать по мягкому мусору в нужную точку полигона, для чего требуется транспортное средство повышенной проходимости. Контейнер имеет высокую удельную металлоемкость, т.е. расход металла на единицу перевозимой продукции. Объясняется это тем, что для обеспечения необходимой жесткости незамкнутого П-образного кузова требуется больше металла. Сквозь брезент, которым укрыт кузов, проникает неприятный запах от перевозимого мусора.

Наиболее близким к заявляемому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому результату является крупнотоннажный контейнер (Патент RU 125562, B65D 88/12, 2012 г.). Известный контейнер относится к крупнотоннажным транспортным контейнерам стандарта ISO, типоразмера IAA массой брутто 30480 кг с открытым верхом типа «Опен-топ». Он содержит каркас, состоящий из нижних и верхних продольных и поперечных балок, вертикальных угловых стоек, снабженный нижними и верхними угловыми фитингами. Две боковые и две торцевые стенки, соединенные с днищем, причем одна из торцевых стенок оборудована двустворчатой дверью, которая снабжена запирающими устройствами. При этом каркас дополнительно снабжен усиливающими верхними продольными балками. Это приводит к увеличению удельной металлоемкости и является одним из недостатков конструкции. Другой недостаток - большие трудозатраты на загрузку-выгрузку контейнера. Обычно загрузка контейнера и уплотнение неперерабатываемых отходов производится вручную на сортировочных станциях (пересылках). При транспортировке контейнер сверху затягивается сеткой или брезентом, что не препятствует распространению дурного запаха от органических отходов.

Задачей настоящего изобретения является создание герметичного крупнотоннажного контейнера для транспортировки мокрых навалочных грузов железнодорожным, морским и автомобильным видами транспорта с минимальными затратами на логистику.

Технический результат, обеспечиваемый при решении указанной задачи, состоит в сокращении затрат на загрузку-выгрузку при одновременном снижении удельной металлоемкости и повышении герметичности контейнера.

Названный технический результат достигнут в изобретении благодаря тому, что крупнотоннажный контейнер для мусора с торцевой вертикальной загрузкой и выгрузкой имеет коробчатый корпус, включающий силовой каркас с угловыми фитингами, внутреннюю и наружную обшивку из листового материала и расположенные между обшивками поперечные ребра жесткости. Внутренняя обшивка контейнера выполнена с образованием уступа по периметру торцевых проемов для размещения съемных торцевых стенок. Торцевая стенка представляет собой рамку из профильной трубы с поворотными запорными элементами, листовую обшивку с ребрами жесткости и центральным отверстием. Торцевые проемы дополнительно снабжены легковесными экранами для удержания содержимого контейнера при снятых торцевых стенках.

При этом, легковесный экран выполнен в виде четырех треугольных полотен, одна из сторон каждого треугольного полотна соединена с каркасом, а противоположные углы соединены разрушаемым элементом, например, пластиковым хомутом-стяжкой.

При этом, внутренняя и наружная обшивки снабжены продольными гофрами, причем, выпуклость указанных гофр на внутренней обшивке направлена внутрь, а на наружной - наружу корпуса.

Кроме того, на уступах по периметру торцевых проемов размещено эластичное уплотнение для обеспечения плотного прилегания съемной торцевой стенки к корпусу.

При этом, центральное отверстие снабжено резьбовой пробкой с предохранительным клапаном.

Кроме того, между внутренней обшивкой и наружной обшивкой корпуса установлены нагревательные элементы для обеспечения выгрузки контейнера в зимний период времени.

При этом, расположенные между внутренней и наружной обшивкой корпуса поперечные ребра жесткости снабжены перфорацией.

Далее изобретение, его признаки, детали и преимущества можно понять из описания, приведенного со ссылкой на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие пример выполнения изобретения, на которых показано:

фиг. 1 - крупнотоннажный контейнер для мусора с торцевой вертикальной загрузкой и выгрузкой со снятыми торцевыми стенками, аксонометрическое изображение,

фиг. 2 - загрузка крупнотоннажного контейнера, аксонометрическое изображение,

фиг. 3- выгрузка крупнотоннажного контейнера, аксонометрическое изображение.

Как видно из чертежей (см. фиг. 1-3), крупнотоннажный контейнер содержит коробчатый корпус 1, включающий силовой каркас 2 с угловыми фитингами 3, внутреннюю обшивку 4 и наружную обшивку 5. Обшивки 4, 5 выполнены из листового материала, а между ними расположены поперечные ребра жесткости б. Внутренняя обшивка контейнера 4 выполнена с образованием уступа 7 по периметру торцевых проемов 8 для размещения съемных торцевых стенок 9. Торцевая стенка 9 представляет собой рамку 10 из профильной трубы с поворотными запорными элементами 11, листовую обшивку 12 с ребрами жесткости 13 и центральным отверстием 14. Торцевые проемы 8 дополнительно снабжены легковесными экранами 15 для удержания содержимого контейнера при снятых торцевых стенках 9. Легковесный экран 15 выполнен в виде четырех треугольных полотен 16. Одна из сторон каждого треугольного полотна 16 соединена с каркасом 2, а противоположные углы соединены разрушаемым элементом 17, например, пластиковым хомутом-стяжкой. Внутренняя и наружная обшивки 4, 5 снабжены продольными гофрами 18. Выпуклость указанных гофр на внутренней обшивке направлена внутрь, а на наружной - наружу корпуса. На уступах 7 по периметру торцевых проемов 8 размещено эластичное уплотнение 19 для обеспечения плотного прилегания торцевой стенки 9 к корпусу 1. Центральное отверстие 14 снабжено резьбовой пробкой 20 с предохранительным клапаном 21. Между внутренней обшивкой 4 и наружной обшивкой 5 корпуса 1 установлены нагревательные элементы 22, а поперечные ребра жесткости 6 снабжены перфорацией 23. Это позволяет путем нагрева замкнутого пространства между внутренней 4 и наружной 5 обшивками корпуса 1 производить оттаивание находящихся в контейнере мокрых отходов при их выгрузке в зимний период времени.

Загрузка контейнера (Фиг. 1) производится в следующей последовательности. Как схематически показано на (Фиг. 2), корпус контейнера 1 с нижней торцевой стенкой 9 и экраном 15 при помощи, например, кантователя контейнеров устанавливается в вертикальном положении. Спрессованные в мусоровозе отходы выгружаются, например, из загрузочной эстакады, в контейнер. При этом производится взвешивание и контроль загружаемых отходов. При необходимости производится их дополнительное уплотнение. Затем, верхние треугольные полотна 16 легковесного экрана 15 соединяются разрушаемым элементом 17 и монтируется вторая торцевая стенка 9. Заполненный контейнер можно погрузить на железнодорожную платформу, на баржу или на раму автотягача. В этом случае на железнодорожной станции контейнеры из автотягачей перегружаются на железнодорожные платформы.

Выгрузка контейнеров производится, предпочтительно, с железнодорожных платформ при помощи козлового крана (Фиг. 3).

Ранее доставленные контейнеры установлены вертикально в траншее. В зимний период времени при помощи нагревательных элементов 22 можно производить их оттаивание. В это время при помощи крана производится перемещение грунта по пути движения крана из траншеи на гребень бурта. Когда приходит новый железнодорожный состав с отходами, на контейнерах снимаются торцевые стенки 9. Они остаются на платформах. При помощи крана контейнеры устанавливаются вертикально в траншею. При выгрузке разрушаются элементы 17 легковесных экранов 15. Верхние треугольные полотна 16 отворачиваются, а угловые фитинги 3 соседних контейнеров для устойчивости соединяются скобами. После завершения разгрузки прибывшего железнодорожного состава производится подвод упоров до соприкосновения с верхней поверхностью отходов, выдергивание корпусов контейнеров предыдущего железнодорожного состава и перемещение их на железнодорожные платформы. На корпуса монтируются торцевые стенки. Состав с порожними контейнерами отправляется.

Подготовленные заявителем чертежи и описание позволяют изготовить предлагаемый крупнотоннажный контейнер из известных материалов с использованием известных технологий, что характеризует изобретение как промышленно применимое.

Приведенный выше пример конкретного выполнения по изобретению не является единственно возможным. Допускаются различные модификации и улучшения, не выходящие за пределы области действия изобретения, определенной прилагаемой формулой.

Похожие патенты RU2705628C1

название год авторы номер документа
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МУСОРОПРОВОД МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2016
  • Бойко Константин Сергеевич
RU2619288C1
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) 2004
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Тарасова Валентина Ивановна
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Базанов Владимир Дмитриевич
  • Васильев Валерий Михайлович
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Новиков Александр Львович
  • Палачев Олег Иванович
RU2271293C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ОТРЫВНАЯ КРЫШКА СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ 2005
  • Бойко Константин Сергеевич
RU2294871C1
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
Блок-контейнер 1987
  • Бурков Евгений Александрович
  • Григоров Александр Иосифович
  • Пермикин Юрий Николаевич
SU1564296A1
Переходной отсек ракеты-носителя и его опорный шпангоут 2017
  • Асюшкин Владимир Андреевич
  • Ишин Сергей Вячеславович
  • Викуленков Виктор Павлович
  • Яковлев Борис Дмитриевич
  • Федоскин Дмитрий Игоревич
  • Жумаханов Нурсултан Бекетжанович
  • Порешнев Антон Юрьевич
  • Жаворонков Валерий Владиславович
  • Чиханов Евгений Сергеевич
  • Бирюков Андрей Сергеевич
  • Калинин Всеволод Иванович
  • Горовцов Виктор Владимирович
  • Саяпин Виктор Иванович
RU2661631C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ 2020
  • Костюнин Юрий Алексеевич
  • Латыпов Ильдар Индусович
  • Кузнецов Дмитрий Анатольевич
RU2745286C1
ОБОЛОЧКА ОТСЕКА ГЕРМЕТИЧНОГО ФЮЗЕЛЯЖА МАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Билаш Виталий Константинович
  • Корнеев Александр Николаевич
  • Павлов Владимир Александрович
  • Малышевский Александр Николаевич
  • Катуков Вячеслав Владимирович
RU2475412C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 705 628 C1

Реферат патента 2019 года КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МУСОРА С ТОРЦЕВОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ВЫГРУЗКОЙ

Крупнотоннажный контейнер для мусора содержит корпус (1), включающий силовой каркас (2) с угловыми фитингами (3), внутреннюю обшивку (4), наружную обшивку (5) и ребра жесткости (6). Внутренняя обшивка (4) выполнена с образованием уступа (7) по периметру торцевых проемов (8) для размещения съемных торцевых стенок (9). Торцевая стенка (9) представляет собой рамку (10) с запорными элементами (11). Торцевые проемы (8) дополнительно снабжены легковесными экранами (15). Экран (15) выполнен в виде четырех треугольных полотен (16). Одна из сторон полотна (16) связана с каркасом (2), а противоположные углы соединены разрушаемым элементом (17). Технический результат заключается в сокращении затрат на загрузку-выгрузку при одновременном снижении удельной металлоемкости и повышении герметичности контейнера. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 705 628 C1

1. Крупнотоннажный контейнер для мусора с торцевой вертикальной загрузкой и выгрузкой, содержащий коробчатый корпус, включающий силовой каркас с угловыми фитингами, внутреннюю и наружную обшивку из листового материала и расположенные между обшивками поперечные ребра жесткости;

внутренняя обшивка выполнена с образованием уступа по периметру торцевых проемов для размещения съемных торцевых стенок;

торцевая стенка представляет собой рамку из профильной трубы с поворотными запорными элементами, листовую обшивку с ребрами жесткости и центральным отверстием;

торцевые проемы дополнительно снабжены легковесными экранами для удержания содержимого контейнера при снятых торцевых стенках.

2. Крупнотоннажный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что легковесный экран выполнен в виде четырех треугольных полотен, одна из сторон каждого треугольного полотна соединена с каркасом, а противоположные углы соединены разрушаемым элементом, например пластиковым хомутом-стяжкой.

3. Крупнотоннажный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что выполненные из листового материала внутренняя и наружная обшивки снабжены продольными гофрами, причем, выпуклость указанных гофр на внутренней обшивке направлена внутрь, а на наружной - наружу корпуса.

4. Крупнотоннажный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что на уступах по периметру торцевых проемов размещено эластичное уплотнение для обеспечения плотного прилегания съемной торцевой стенки к корпусу.

5. Крупнотоннажный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что выполненное на съемной торцевой стенке центральное отверстие снабжено резьбовой пробкой с предохранительным клапаном.

6. Крупнотоннажный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что между внутренней и наружной обшивкой корпуса установлены нагревательные элементы для обеспечения выгрузки контейнера в зимний период времени.

7. Крупнотоннажный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что расположенные между внутренней и наружной обшивкой корпуса поперечные ребра жесткости снабжены перфорацией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2705628C1

Способ фотохлорирования алкилхлорсиланов 1959
  • Михеев Е.П.
SU125562A1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
Универсальный аппарат для электротерапии и электродиагностики 1929
  • Ленинградский Завод Входящий В Трест" Рэма"
SU17518A1
Способ получения ковкого чугуна 1959
  • Горшков А.А.
  • Сидоренко Р.А.
SU131369A1
CN 201437456 U, 14.04.2010.

RU 2 705 628 C1

Авторы

Бойко Константин Сергеевич

Даты

2019-11-11Публикация

2019-03-12Подача