(54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная трелевочная установка | 1984 |
|
SU1202939A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU260673A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1988 |
|
SU1576381A1 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1474049A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1440778A2 |
Канатная установка для трелевки древесины | 1985 |
|
SU1291471A1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2492630C2 |
Канатная трелевочная установка | 1979 |
|
SU779126A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1969 |
|
SU256427A1 |
1
Р Изобретение относится к установкам для трелевки древесины на лесоразработках в горных условиях.
Известны трелевочные установки, содержащие подвесную канатную систему с движущейся по наклонному несущему канату автоматической кареткой, управляемой незамкнутым тяговым канатом, один конец которого закреплен на вращающемся барабане приводной лебедки, а другой вмонтиро ван в грузовой крюк. Однако известная установка не обеспечивает трелевки леса в любом месте трассы и не создает безопас- ных условий и надежности в работе при погрузке леса с несущегю каната на лесовозный транспорт.
Цель изобретения - обеспечение возможности трелевки древесины в любом месте трассы.
Достигается это тем, что автоматичес- кая каретка снабжена грузовой тележкой с зажимом, с помощью которого незамкнутый тяговой канат прикрепле} к грузовой тележке, и со съемным грузом, выполненным с набором металлических ишйб,
На фиг. 1 показана установка с размещением лесовозной дороги наверху склона; на фиг. 2 - подвижной состав установки; на фиг. 3 - вид подвижного состава, разрез А-А на фиг. 2.
Установка содержит наклонный канатный путь, состоящий из несущего каната 1, подвешенного на опорах 2 и 3 с растяжками. По несущему канату 1 перемещается подвижной состав в виде автоматической каретки 4, грузовой тележки 5 и ропиковой подвески 6. Установка приводится в действие приводной лебедкой 7, расположенной у лесовозной доро ги на верщине или у подножия склона. Незамкнутый тяговый канат 8 одним концом закреплен на вращающемся барабане лебедки, а другой его конец пропущен через грузовой блок 9 и грузозахватный механизм 1О автоматической каретки 4 и вмонтирован в грузовой крюк 11, На участке между автоматической кареткой 4 и приводной лебедкой 7 незамкнутый тяговый канат 8 закреплен, грузовой тележке 5.. Грузовая тележка 5 вьшолнена с даух колесной ходовой частью 12, корпус которой шарнирно соединен с подвеской 13, снабженной зажимом 14 для крепления незамкнутого тягового каната, и съемным переменным грузом 15. Для предохранения от падения с несущего каната грузовая тележка снабжена замком 16 в виде Г-образного подпружиненного рычага. -Съемный переменный груз 15 представляет собой набор металлических шайб. Они закрепляются в нижней части подвески 13 на грузовой тележке 5. Роликовая подвеска 6 устанавливается на ветвь тягового каната 8 между .автоматической кареткой 4 и грузовой тележкой 5 и служит для закрепления длинйомерных грузов на вторую точку. .. Установка работает следующим образом Подвижной. со9тав подают в лес тяговым канатом 8 приводной лебедки 7. При этом порожний грузовой крюк 11 зафиксирован в грузозахвате 1О автоматической каретки 4, а ветвь тягового каната между автоматической кареткой 4 и грузовой тележкой 5 натянута. В заданном месте подвижной состав останавливают, и автоматическая каретка 4 известным способом защемляется на несущем канате. Одновременно с этим в грузозахвате 10 автоматической каретки освобождается ют фиксации порожний грузовой крюк 11. При дальнейшем ослаблении тягового каната 8 грузовая те лежка 5 продолжает перемещаться по несу щему канату и сближается с автоматической кареткой 4, образуя между ними свободную петлю тягового каната 8 (положение Г, фиг. 1). Грузовой крюк 11, освобсж;1оннь Й в автоматической каретке 4, под действием собственного -веса преодр-i левает сопротивление перемещению свобод ного конца тягового каната (петли) и опускается на землю, затем грузовой крюк подают на лесосеку для подцепки груза. При этом петля;тягового каната выбирается в зависимости от размера груза. Изменяя место крепления тяговогоканата 8 в за- жиме 14 на грузовой тележке 5, меняют и длину свободного конца тягового каната. Это позволяет регулировать расстояние вьшоса грузового крюка 11 на лесосеку для трелевки леса от пня под несущий каТрелеэку леса от шщ осуществляют приводной лебедкой .установки. При наматывании тяговогер каййта на §арабан лебедки, грузовая тележка:.5. у/№ляется по несущему канату 1 от автоматической каретки 4. При дальнейщем наматывании тягового каната на барабан лебедки подвижной еостав с грузом перемещается к месту разгрузки (положение 2, фиг. 1). Подвижный состав разгружают в заданном месте на несущем канате плавным опусканием груза на лесовозный транспорт или со сбросом на приемную площадку. Предмет изобретения Трелевочная установка, содержащая подвесную канатную систему с движущейся по наклонному несущему канату автоматической кареткой, управляемой незамкнутым тяговым канатом, один конец которого закреплен на вращающемся барабане приводной лебедки, а другой вмонтирован в грузовой крюк, отличающая сня тем, что, с целью обеспечения возможности трелевки древесины в любом месте трассы, автоматическая каретка снабжена грузовой тележкой с зажимом, посредством которого незамкнутый тяговый канат прикреплен к грузовой тележке, и со съемным грузом, выполненным с набором металлических щайб.
467876
... . , ;; ;
,
-; 467876
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-05-04—Подача