Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях.
Цель изобретения - повышение производительности установки.
На чертеже показана принципиальная схема канатной установки (момент прицепки груза).
Канатная установка для трелевки древесины содержит самоходное шасси 1, несущее вертикальную мачту 2, с которой шар- нирно соединена стойка 3, установленная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости симметрии самоходного шасси 1. На .стойке 3 навешены блоки 4 с несущим 5, тягово-грузоподъемным 6 и возвратным (тяговым) 7 канатами, концы которых запасованы на барабанах 8, соответствующих этим канатам, связанных с приводом от вала отбора мощности самоходного шасси 1.
На несущем канате 5 навешены грузовая каретка 9 и каретка 10 для позиционирования грузового крюка (каретки 9 и 10 представляют собой две щеки с навешенными четырьмя роликами - два ходовых и два грузовых ролика на осях, стягивающих щеки, причем две каретки одинаковы по конструкции). Несущий канат 5 натягивается при помощи полиспаста 11. Тягово.-груПри подаче грузовой каретки 9 вверх на лесосеку тягово-грузоподъемный канат 6 наматывают на свой барабан и его затормаживают, спаренный блок 13 при этом находится возле каретки 10 (угловой блок
5 17 установлен под трассой несущего каната 5). Наматывают возвратный канат 7 и грузовая каретка 9 перемещается вверх, при этом усилие в возвратном канате 7 направлено вдоль несущего каната 5 за счет
10 установки углового блока 17 под несущим канатом 5. Когда каретка 9 находится вверху на лесосеке, барабан тягово-грузоподъ- емного каната 6 растормаживают и при дальнейшей выборке возвратного каната 7 система переходит в положение, показанное на чертеже, т.е. спаренный блок 13 оттягивается к границе лесосеки, а плавающий блок 12 с крюком подается к месту прицепки груза (древесины). Груз чокеруют. Притормаживая барабан возвратного каната 7, наматывают тягово-грузоподъемный канат 6. При этом груз с плавающим блоко.м 12 подтягивают к грузовой каретке 9, а спаренный блок 13 в это время перемещается к каретке 10, увлекая за собой плавающий концевой блок 18, который фиксирует при noMOHj.n возвратного каната 7 направление перемещения плавающего блока 12 с грузом. Таким образом, груз поднимают к грузовой каретке 9, после чего грузовую каретку 9 опускают вниз. При этом барабан тягово- грузоподъемного каната 6 затормаживают.
15
20
25
зоподъемный канат 6 запасован через ролики отпуска возвратный канат 7. Грузовая ка- грузовой каретки 9, плавающий блок 12 с крюком, ролики каретки 10, спаренный блок 13 (два ролика, соединенных щеками) и соединен с тыловой опорой 14. Другой ролик спаренного блока 13 запасован за позиционирующий канат 15, один конец которого зак- реплен за неподвижную опору 16, например пень, а другой через направляющие блоки 17 имеет возможность перемещения по возвратному канату 7 посредством плавающего концевого блока 18. Каретка 10 сое- до динена с удерживающим канатом 19, длина которого определяет местоположение каретки 10 и закрепленного за тыловую или другую неподвижную опору. Возвратный канат 7 запасован через крайний угловой блок 20.
45
ретка 9 с подцепленным грузо.м перемещается к разгрузочной площадке.
После отцепки груза п.икл повторяют Формула изобретения
Канатная установка для трелевки древесины, содержащая самоходное щасси, нес щее вертикальную мачту, с которой шар- нирно соединена стойка, устаповленна ; с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости симметрии самоходного щасси, и систему блоков с несущим тягово-грузоподъе.мным и возвратным канатами, концы которых через грузовую каретку имеющую возможность перемещения по щему канату, запасованы на барабанах соответствующих этим канатам, причем тягово-грузоподъемный канат связан с вым крюком, отличающаяся те.м, что, с целью повышения производительности ста- новки, она снабжена кареткой с блоками для позиционирования грузового крюка имеющей удерживающий канат, заякоренный одним концом, и спаренным блоком с запасованным через него позиционирующим канатом, причем тягово-грузоподъемный канат запасовап через блоки указанной каретки для позиционирования и спаренмый блок, при этом позиционирующий канат одним концом заякорен, а другой его конец снаб жен плавающим концевым блоком, через который запасован возвратный канат.
Канатная установка работает следующим образом.
Каретка 10 с удерживающим канатом 19, тягово-грузоподъемный канат 6, возвратный канат 7, спаренный блок 13 и позиционирующий канат 15 образуют систему, которая обеспечивает сначала подачу грузовой каретки 9 н,а лесосеку, а затем - отвод плавающего блока 12 с грузовым крюком к месту прицепки древесины под углом в зависимости от расположения угловых блоков 17 каната 15 показано, например, перпендикулярно несущему канату 5).
При подаче грузовой каретки 9 вверх на лесосеку тягово-грузоподъемный канат 6 наматывают на свой барабан и его затормаживают, спаренный блок 13 при этом находится возле каретки 10 (угловой блок
17 установлен под трассой несущего каната 5). Наматывают возвратный канат 7 и грузовая каретка 9 перемещается вверх, при этом усилие в возвратном канате 7 направлено вдоль несущего каната 5 за счет
установки углового блока 17 под несущим канатом 5. Когда каретка 9 находится вверху на лесосеке, барабан тягово-грузоподъ- емного каната 6 растормаживают и при дальнейшей выборке возвратного каната 7 система переходит в положение, показанное на чертеже, т.е. спаренный блок 13 оттягивается к границе лесосеки, а плавающий блок 12 с крюком подается к месту прицепки груза (древесины). Груз чокеруют. Притормаживая барабан возвратного каната 7, наматывают тягово-грузоподъемный канат 6. При этом груз с плавающим блоко.м 12 подтягивают к грузовой каретке 9, а спаренный блок 13 в это время перемещается к каретке 10, увлекая за собой плавающий концевой блок 18, который фиксирует при noMOHj.n возвратного каната 7 направление перемещения плавающего блока 12 с грузом. Таким образом, груз поднимают к грузовой каретке 9, после чего грузовую каретку 9 опускают вниз. При этом барабан тягово- грузоподъемного каната 6 затормаживают.
отпуска возвратный канат 7. Грузовая ка-
отпуска возвратный канат 7. Грузовая ка-
ретка 9 с подцепленным грузо.м перемещается к разгрузочной площадке.
После отцепки груза п.икл повторяют. Формула изобретения
Канатная установка для трелевки древесины, содержащая самоходное щасси, щее вертикальную мачту, с которой шар- нирно соединена стойка, устаповленна ; с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости симметрии самоходного щасси, и систему блоков с несущим, тягово-грузоподъе.мным и возвратным канатами, концы которых через грузовую каретку, имеющую возможность перемещения по щему канату, запасованы на барабанах, соответствующих этим канатам, причем тягово-грузоподъемный канат связан с вым крюком, отличающаяся те.м, что, с целью повышения производительности ста- новки, она снабжена кареткой с блоками для позиционирования грузового крюка, имеющей удерживающий канат, заякоренный одним концом, и спаренным блоком с запасованным через него позиционирующим канатом, причем тягово-грузоподъемный канат запасовап через блоки указанной каретки для позиционирования и спаренмый блок, при этом позиционирующий канат одним концом заякорен, а другой его конец снабжен плавающим концевым блоком, через который запасован возвратный канат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однопролетная подвесная канатная дорога | 1988 |
|
SU1671492A1 |
Канатная установка | 1985 |
|
SU1299873A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
Канатная установка | 1983 |
|
SU1158421A1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2492630C2 |
Канатная установка | 1980 |
|
SU981053A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1988 |
|
RU2049716C1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1988 |
|
SU1576381A1 |
Трелевочная установка | 1974 |
|
SU818935A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях. Цель изобретения - повышение производительности установки. Канатная установка для трелевки древесины содержит самоходное шасси 1, несущее вертикальную мачту 2, с которой шарниро соединена стойка 3, установленная с возможностью поворота Б продольной вертикальной плоскости симметрии самоходного шасси 1. На стойке 3 навешены блоки 4 с несущим 5, тягово-грузоподъемным 6 и возвратным (тяговым) 7 канатами, концы которых запасо- ваны на барабанах 8, соответствующих этим канатам, связанных с приводом от вала отбора мощности самоходного шасси 1. На несущем канате 5 навешены грузовая каретка 9 и каретка 10 для позиционирования грузового крюка. Тягово-грузоподъем- ный канат 6 запасован через ролики грузовой каретки 9, плавающий блок 12 с крюком, ролики каретки 10, спаренный блок 13 и соединен с тыловой опорой 14. Другой ролик спаренного блока 13 запасован за позиционирую п,ий канат 15, один конец ко- торого закреплен за неподвижную опору 16, а другой через направляющие блоки 17 имеет возможность перемен1,ения по возвратному канату 7 посредством плавающего концевого блока 18. Каретка 10 соединена с удерживающим канатом 19, длина которого определяет местоположение каретки 10. 1 ил. (Л ND Г
Канатная установка для трелевки древесины | 1984 |
|
SU1214513A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-04-10—Подача