Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкции подбоек подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин.
Известны различные конструкции подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин, в которых подбойка выполнена с наконечником как одно целое изделие. В процессе работы шпалоподбивочной машины изнашиваются только пластина наконечника подбойки, в связи с чем производится замена всей подбойки целиком. При этом коэффициент использования металла не превышает 15-20% Кроме того, сам процесс замены подбоек в шпалоподбивочном агрегате отличается значительной трудоемкостью и требует специальных съемных приспособлений.
Известна шпалоподбойка для шпалоподбивочных машин, содержащая стержень с геометрическим замыканием соединений на верхнем конце с приводом, и прикрепленную к его нижней части пластину. Стержень и пластина выполнены как отдельные части и соединены между собой посредством вставного соединения с углублением или выемкой.
Недостатком известной шпалоподбойки является сложность конструкции наконечника и соединительных частей, что не обеспечивает надежности соединения и приводит к быстрому изнашиванию соединительных частей в процессе работы подбивочного агрегата шпалоподбивочной машины. Замена пластины вследствие сложности соединения требует специальной оснастки и сложно осуществима в условиях работы шпалоподбивочной машины на железнодорожных путях.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы подбойки шпалоподбивочной машины.
Поставленная цель достигается тем, что в подбойке шпалоподбивочной машины, содержащей стержень, соединенный верхним концом с приводом шпалоподбивочного агрегата, и прикрепленную к нижней части пластину, соединительная часть выполнена как одно целое с пластиной в виде съемного наконечника. Наконечник и стержень соединены посредством конического соединения, имеющего овальную форму в поперечном сечении, что предупреждает осевое проворачивание наконечника относительно стержня.
Для предупреждения самопроизвольного спадания наконечника при работе или транспортировке шпалоподбивочной машины, в зоне конического соединения через наконечник и стержень выполнено сквозное поперечное отверстие, в которое вставлен фиксирующий штифт. Выпадание штифта предотвращается изогнутой пластинчатой пружиной, опоясывающей наконечник по кольцевой канавке и перекрывающей выходное отверстие в наконечнике.
На фиг.1 изображена предлагаемая подбойка; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Подбойка шпалоподбивочной машины состоит из стержня 1, являющегося корпусом подбойки и соединенного верхним концом с приводом шпалоподбивочного агрегата. На нижнем конце стержня, имеющем конический хвостовик 2 специальной овальной формы, посредством конического соединения насажен изготовленный из износостойкого материала цельнолитой съемный наконечник 3. Наконечник состоит из пластины 4, являющейся основным рабочим органом подбойки, изготовленной как одно целое с соединительной частью 5, имеющей в поперечном сечении внутренний конус овальной формы, что препятствует осевому проворачиванию наконечника 3 относительно стержня 1.
Для предупреждения схода наконечника при перемещении подбойки из заглубления при работе шпалоподбивочной машины, а также при ее транспортировке, в зоне конического соединения выполнено сквозное отверстие 6, куда вставлен фиксирующий штифт 7, скрепляющий конический хвостовик 2 стержня 1 с соединительной частью 5 наконечника 3. Выпадание штифта 7 из отверстия 6 предотвращает изогнутая пластинчатая пружина 8, опоясывающая наконечник заподлицо в верхней части по кольцевой канавке 9 и перекрывающая таким образом отверстия в наконечнике 3. Кольцевая канавка 9 выполнена на наружной поверхности наконечника 3.
Использование подбойки шпалоподбивочной машины позволяет значительно облегчить и ускорить замену изношенных элементов, т.е. наконечников, непосредственно в рабочих условиях на железнодорожных путях в короткие сроки работы "в окно". Таким образом сокращается время простоя шпалоподбивочных машин и повышается их производительность.
Сменные наконечники изготавливаются по специальной технологии, повышающей износостойкость, из материалов, обеспечивающих оптимальные эксплуатационные характеристики, изменяющиеся от типа балласта, что значительно повышает надежность работы шпалоподбивочных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подбивочный агрегат шпалоподбивочной машины | 1988 |
|
SU1710636A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2238363C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194108C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
Подбойка шпалоподбивочной машины | 2020 |
|
RU2745746C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023784C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2121030C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2043449C1 |
ПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2043450C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1602919A1 |
Использование: изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус 1 в виде стержня, соединяемого верхним концом с приводом и прикрепленный к нижнему его концу съемный наконечник 3 с пластиной 4. Соединительная часть 5 наконечника 3, прикрепленная к хвостовику 2 стержня 1 посредством конического соединения и фиксирующего штифта 7, вставленного в отверстие 6 в зоне конического соединения, перекрывается изогнутой, утопленной в тело наконечника 3, пластинчатой пружиной 8, опоясывающей наконечник по кольцевой канавке 9. Пластинчатая пружина 8 фиксирует штифт 7. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Заявка ФРГ N 3737276, кл.E 01B 27/16, 1988. |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1993-07-01—Подача