Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1602919A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

На фиг.1 изображена схема устройства .для уплотнения балласта, дополнительный вибратор расположен между горизонтальной осью поворота уплотнителя балласта и держателем; на фиг,2 - то же, дополнительный вибратор расположен между уплотнителем балласта и осью его поворота; на фиг.З - то же, дополнительные вибраторы расположены с обеих сторон горизонтальной оси (между осью и держателем и между осью и уплотнителем балласта); на фиг.4 - тоже, что на фиг.З, но один из дополнительных вибраторов имеет другое направление вибрации; на фиг.5 - схема способа уплотнения балласта; на фиг.6 - устройство для уплотнения балласта с уплотнителями в виде плит; на фиг.7 - то же, вариант выполне ния устройства.

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, установленный на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости в направляющих 2 гидроцилиндром 3 шпалоподбивочный агрегат, состоящий из держателя 4. На держателе 4с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 5 установлены уплотнители 6 балласта, представляющие собой шпалоподбойки с рабочими частями 7 (фиг.1 - 4) или плиты с рабочими частями 7 (фиг.6 - 7). Плиты поворачиваются вокруг вертикальных осей.

Вибропривод включает в себя вибратор В, размещенный на верхнем конце одной из шпалоподбоек. Шпалоподбойки соединены между собой посредством гидроцилиндра 9 их подачи, шарнирно закрепленного на верхних концах этих подбоек. Устройство соО

о

hO

ю ю

держит произвольней центрирующий элемент 10. Между держателем 4 и горизонтальной осью 5 размещен дополнительный вибратор 11 (фигЛ). Дополнительный вибратор 11 может быть размещен между горизонтальной осью 5 и подбойкой (фиг,2). Отличие решения фиг.2 от фиг. 1 заключается в том, что при работе гидроцилиндра подачи 9 подбоек они поворачиваются на углы СЕ1 и Ой , которые могут быть не равны между собой, но при этом на эти же углы наклоняются и плоскости, через которые проходят направления дополнительных вибраций. От вибратора 8 возникает вибрация Vi, от одного дополнительного вибратора возникает вибрация V2. Наклон плоскости, в которой осуществляется вибрация V2 {фиг.2), позволяет смещать балласт в стороны, более интенсивно уплотнять балласт и поджимать его к шпалам. Наличие движения V2 смещает в стороны частицы балласта и обеспечивает более компактное расположение частиц уплотняемого балласта. Дополнительный вибратор 11 осуществляет дополнительное вибрационное силовое воздействие на балласт.

Образующая поверхности действия вибрации V2 может быть не плоской и не совпадать с плоскостью сближения побоек от гидроцилиндра 9 их подачи. В плоскости сближения подбоек действует вибрация Vi от вибратора 8. Дополнительных вибраторов может быть несколько, например 11 и 12 (фиг.З - 4). Вторые дополнительные вибраторы 12 вызывают добавочную вибрацию УЗ. Вибрация УЗ действует в плоскости, не совпадающей с плоскостью, в которой действует дополнительная вибрация У2. Вибрации У2 и УЗ, действующие в разных плоскостях, снижают трение по .направлению действия этих вибраций и вызывают более интенсивное уплотнение частиц балласта. Разные амплитуды, частоты, траекто- ри У движения рабочих частей 7 подбоек от вибраций У1, У2 и УЗ вызваны тем, что в направлении действия вибраций У1, У2 и Уз необходимо преодолеть различные по величине силы .сопротивления. Разные силы сопротивления вызваны тем, что распределение балласта под шпалой должно иметь свои параметры, различные для разного балласта, условий уплотнения (температуры, влажности) и для разных типов железнодорожного пути. Поверхности рабочих частей 7 подбоек имеют боковые плоские открылки 13, жестко соединенные к боковым сторонам рабочих частей 7 подбоек. Открылки 13 установлены под углом к рабочей части 7 и направлены вперед и параллельно продольной оси рабочей части 7 каждой подбойки. Эти открылки 13 удерживают частицы балласта перед подбойками от выдавливания их в стороны. Аналогично можно реализовать способ

уплотнения балласта на машинах непрерывного действия (фиг.6 и 7). Рабочие части 7 уплотнителей 6, кроме движения от вибрации У, имеют движение У2. Движение У1 вызГыва- 0 ется вибратором 14, а движение У2 вызывается вибратором 11. Рабочие части 7 уплотнителей могут иметь открылки 13, удерживающие балласт от его вытекания вверх. Уплотнители 6 могут быть установлены на 5 торсионах 15 (фиг.7) или могут быть установлены на держателе 4 посредством дополнительного вибратора 11 (фиг.6). В этом случае. держатель 4 необходимо выполнить более жестким. Расстояние между уплотнителями 6 0 может регулироваться гидроцилиндром 16 подачи уплотнителей балласта (фиг.7).

Устройство для бал ласта уплотнения работает следующим образом.

Гидроцилиндром 3 подбивочный агре- 5 гат опускается вниз. При этом вибратором 8 рабочие части 7 подбоек осуществляют движение У1 и внедряются в балласт. Если силы сопротивления внедрению подбоек в балласт велики, то включаются вибраторы 11. 0 При этом рабочие части 7 получают дополнительные вибрации У2 и УЗ и за счет этих вибраций ослабляется внедрение рабочих частей 7 подбоек в балласт. При достижении необходимой глубины погружения включа- 5 ется гидроцилиндр 9 подачи подбоек. При этом рабояие части 7 подбоек движутся навстречу двуг другу. Вибрации У2 и УЗ позволяют более плотно распределять балласт под шпалой и снижают сопротивление тре- 40 ния частиц между собой от сжатия гидроци- .линдром 9. Открылки 13 удерживают частицы балласта в призме между рабочими частями 7 подбоек. Амплитуда вибрации /2 может быть больше, чем вибраций Ут и Уз, а 45 частота меньше. Этим достигается то, что частицы балласта не выбрасываются открылками 13 на шпалу от вибрации У2. Разное направление вибраций У2 и Уз может быть вызвано разным расположением экс- 50 центриковых валов вибраторов 11 и 12 (фиг.З и фиг.4). Различное направление вибраций позволяет выбрать оптимальный режим при уплотнении балласта для каждого конкретного случая. В качестве вибраторов 55 могут служить гидропульсаторы и т.д. Движение рабочих частей 7 подбоек от дополнительных вибраций может быть как по замкнутой кривой - движение У2 и Уз так и возвратно-поступательное У2 на фиг.5.

Различное направление действия вибраций V4, Vs и Ve позволяет перемещать частицы балласта в заданном направлении (фиг.5). При разнонаправленном движении рабочих частей 7 подбоек от вибрации V2. т.е. когда одна подбойка движется к оси пути, а вторая от нее, осуществляется интенсивное уплотнение частиц балласта. Аналогично и при действии других вибраций УЗ, V4, Vs, Ve.

Аналогично работает устройство по фиг.6 и 7. Вибраторами 14 и 11 реализуются движения Vi и V2, облегчающие перемещение частиц балласта при его уплотнении, а открылки 13 уменьшают вытекание балла- ста вверх. Держатель 4 имеет упругость относительно своей продольной оси и не гасит вибрации, вызываемые вибраторами 14 и 11 (фиг.6). Торсион 15 является упругим элементом и не гасит вибрации, вызываемые вибраторами 14 и 11 (фиг.7).

Вибраторы могут быть выполнены эксцентриковыми, дебалластными, в виде гид- роимпульсаторов и т.д.

Устройство для уплотнения балласта позволяет одновременно осуществлять вибрационное силовое, воздействие на балласт, направленное вдоль поперек перпендикулярно оси пути, и вибрационные силовые воздействия на балласт, направ-

ленные под углом к указанным направлениям, что обеспечит интенсификацию, уплотнения балласта.

Формула изобретения 1. Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее раму, установленный на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом шпалоподбивочный агрегат, состоящий из держателя, уплотнителей балласта, установленных на держателе с возможностьюповоротавокругсоответствующих осей, вибропривода, включающего в себя вибратор, соединенный с уплотнителями балласта, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено по меньшей мере одним дополнительным вибратором, размещенным между держателем и каждым уплотнителем балласта, а ось дополнительного вибратора расположена под углом к оси вибратора.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности путем удерживания частиц балласта перед рабочими частями уплотнителей, оно снабжено открылками, жестко прикрепленными к боковым сторонам рабочей части уплотнителей балласта и расположенными в плане под углом к этой части.

Похожие патенты SU1602919A1

название год авторы номер документа
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Беланов Владимир Арсеньевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1602920A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Демидов П.И.
  • Грунин Е.И.
RU2245954C1
Шпалоподбивочная машина 1982
  • Йозеф Тойрер
SU1122234A3
Подбойка шпалоподбивочной машины 1988
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
SU1574710A1
Путевая машина 1990
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Каменский-Филатов Валерий Васильевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
SU1712514A1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2006
  • Балезин Николай Михайлович
RU2304654C1
Шпалоподбивочный агрегат 1989
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Тарнопольский Валерий Менделеевич
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1703763A1
Шпалоподбивочный агрегат 1989
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Каменский-Филатов Валерий Васильевич
SU1678945A1
Шпалоподбивочный агрегат 1990
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Каменский-Филатов Валерий Васильевич
SU1687694A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 919 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство для уплотнения балласта содержит раму 1, установленный на ней с возможностью перемещения по направляющем 2 гидроцилиндром 3 шпалоподбивочный агрегат, состоящий из держателя 4, на котором с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 5 установлены уплотнители 6 балласта, и вибратора 8, размещенного на верхнем конце одного из уплотнителей 6. Уплотнители 6 соединены между собой гидроцилиндром 9 их подачи. Агрегат содержит также центрирующий элемент 10. Между держателем 4 и осью 5 размещен дополнительный вибратор 11. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 602 919 A1

Фиг.1

sn

V3

л

к

о

ФигА

Фиг. 5

и/

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602919A1

Шпалоподбивочная машина 1982
  • Йозеф Тойрер
SU1122234A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 602 919 A1

Авторы

Савельев Андрей Геннадьевич

Беланов Владимир Арсеньевич

Мочалов Владимир Алексеевич

Кутко Виктор Станиславович

Гаменица Борис Михайлович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-11-14Подача