МОДУЛЬНЫЙ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ Российский патент 2004 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение RU2238363C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции путевых машин, применяемых при строительстве и ремонте железнодорожного пути, для уплотнения балластного слоя.

Известен шпалоподбивочный агрегат, содержащий имеющую возможность перемещения в вертикальной плоскости станину, смонтированные на ней вибропривод, поворотные рычаги с закрепленными на них шпалоподбойками и силовые приводы поворотных рычагов для подбивки одновременно двух расположенных рядом шпал (см. патент РФ 2047680, М.кл. Е 01 В 27/16, 15.02.94).

Известен шпалоподбивочный агрегат, содержащий суппорт, на котором установлены два разнесенных вдоль агрегата эксцентриковых вала, каждый из которых через соответствующий привод подачи соединен с одной шпалоподбойкой, расположенной на соответствующем концевом участке агрегата, и двумя шпалоподбойками, вертикальные оси которых и ось вращения соединенного с ними эксцентрикового вала расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через один шпальный ящик для подбивки одновременно одной или трех расположенных рядом шпал (RU 2015239 С1, Е 01 В 27/16, 30.06.1994 г.).

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению, принятым за прототип, является шпалоподбивочный агрегат, содержащий станину, имеющую возможность перемещения в вертикальной плоскости приводом, смонтированные на ней вибропривод, поворотные рычаги с закрепленными на них подбойками и связанные с виброприводом силовые приводы поворотных рычагов (RU 2100513 C1, E 01 B 27/16, 27.12.1997 г.).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата, относится то, что известные шпалоподбивочные агрегаты не обеспечивают достаточно качественного уплотнения балластного слоя при подбивке неравномерно расположенных шпал или препятствий на пути.

Сущность изобретения в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении качества уплотнения балластного слоя при одновременном упрощении конструкции шпалоподбивочного агрегата.

Указанная задача решается за счет достижения технического результата при осуществлении изобретения, заключающегося в обеспечении возможности использовать оптимальное количество шпалоподбивочных агрегатов при подбивке неравномерно расположенных шпал или препятствиях.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в шпалоподбивочном агрегате, содержащем станину, имеющую возможность перемещения в вертикальной плоскости приводом, смонтированные на ней вибропривод, поворотные рычаги с закрепленными на них подбойками и связанные с виброприводом силовые приводы поворотных рычагов, указанные силовые приводы установлены внутри верхней части поворотных рычагов, а опоры силовых приводов, связанные с поворотными рычагами, расположены на их наружных боковых стенках. Такое расположение опор силовых приводов в отличие от прототипа, где опоры силовых приводов находятся на концах силовых приводов, позволяет уменьшить общий габарит силовых приводов и соответственно уменьшить габарит шпалоподбивочного агрегата по оси движения машины. В результате на путевой машине становится возможно разместить рядом несколько шпалоподбивочных агрегатов предлагаемой конструкции и при работе с частично неравномерно расположенными шпалами или при возможных препятствиях использовать оптимальное количество шпалоподбивочных агрегатов. Конструкция упрощается за счет использования одного типа простых силовых приводов, поворотных рычагов и подбоек.

Анализ уровня техники позволяет установить, что не обнаружен аналог, идентичный заявленному изобретению, а сравнение с прототипом как наиболее близким по совокупности признаков аналогом позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных решений с целью выявления совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения показал, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из него не выявляется влияние предписываемых изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Описание поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид модульного шпалоподбивочного агрегата путевой машины, на фиг.2 - сечение силового привода.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключается в следующем.

Устройство содержит станину 1, имеющую возможность ограниченного перемещения в вертикальной плоскости по направляющим 2, установленным в раму 3, приводом 4, вибропривод 5, связанный с силовыми приводами 6 и 7, имеющими на наружных боковых стенках опоры 8 и установленными в верхней части поворотных рычагов 9, что обеспечивает уменьшенный габарит агрегата по длине, не превышающий шага шпальной решетки, в отличие от прототипа, где опоры силовых приводов, связанные с поворотными рычагами, находятся на концах силовых приводов. В нижней части поворотных рычагов закреплены подбойки 10, контактирующие с уплотняемым балластным слоем 11 в зоне шпал 12.

Модульный шпалоподбивочный агрегат работает следующим образом. При работающем виброприводе 5 приводом 4 станина опускается на заданную величину. Подбойки 10 заглубляются в балластный слой 11. Силовые приводы 6 и 7 через опоры 8 перемещают поворотные рычаги 9 с закрепленными подбойками 10 в сторону подбиваемой шпалы 12 с равными усилиями. Уменьшенный габарит по длине позволяет устанавливать на путевой машине несколько модульных шпалоподбивочных агрегатов рядом и в зависимости от возможных отклонений от равномерного расположения шпал или наличия других препятствий использовать оптимальное количество агрегатов.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- устройство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования при строительстве и ремонте железнодорожных путей для уплотнения балластного слоя при подбивке шпал;

- подтверждена возможность осуществления изобретения с помощью описанных в заявке средств;

- изобретение способно обеспечить достижение вышеуказанного технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость".

Похожие патенты RU2238363C1

название год авторы номер документа
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Горолевич И.Е.
  • Грунин Е.И.
  • Козлов В.И.
RU2216624C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1994
  • Кириков А.К.
  • Богинский А.Д.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
  • Синцов В.В.
  • Зубов С.Е.
RU2048631C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Балезин Николай Михайлович
RU2361031C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2015
  • Суслов Алексей Анатольевич
  • Крошихин Андрей Александрович
RU2597258C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Голубятников С.М.
  • Бидуля А.Л.
  • Соловей А.Г.
  • Филин В.И.
  • Гнатенко К.М.
RU2047680C1
Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU1052166A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194108C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU1041039A3
ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Лихтбергер Бернхард
RU2640165C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 238 363 C1

Реферат патента 2004 года МОДУЛЬНЫЙ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к путевым машинам для строительства и ремонта железнодорожного пути. Агрегат содержит станину, вибропривод, поворотные рычаги с закрепленными на них подбойками. Силовые приводы поворотных рычагов установлены внутри верхней части рычагов. Опоры силовых приводов расположены на их наружных боковых стенках. Перемещение подбоек относительно шпал происходит с равными усилиями. Технический результат - обеспечение возможности использования оптимального количества шпалоподбивочных агрегатов при подбивке неравномерно расположенных шпал или препятствиях при одновременном упрощении конструкции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 238 363 C1

Модульный шпалоподбивочный агрегат путевой машины, содержащий станину, имеющую возможность перемещения в вертикальной плоскости приводом, смонтированные на ней вибропривод, поворотные рычаги с закрепленными на них подбойками и связанные с виброприводом силовые приводы поворотных рычагов, отличающийся тем, что указанные силовые приводы установлены внутри верхней части поворотных рычагов, а опоры силовых приводов, связанные с поворотными рычагами, расположены на их наружных боковых стенках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2238363C1

US 3998165 A, 21.12.1976
US 4258627 A, 31.03.1981
Шпалоподбивочный агрегат 1990
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Каменский-Филатов Валерий Васильевич
SU1687694A1

RU 2 238 363 C1

Авторы

Соловей А.Г.

Турков В.Г.

Гнатенко К.М.

Задорожный В.И.

Пахалов В.В.

Даты

2004-10-20Публикация

2003-06-10Подача