Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях железнодорожных мостов.
Известно пролетное строение железнодорожных мостов, включающее продольные главные балки, вертикальные и горизонтальные ребра жесткости, поперечные связи, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь /1/.
Недостатком известного пролетного строения железнодорожного моста является пониженная надежность стальной части и плит безбалластного мостового полотна, обусловленная поперечным изгибом плиты, верхнего пояса и стенки главных балок под подвижной нагрузкой, и вследствии этого - снижение выносливости конструкций и сокращение срока их службы.
Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности и срока службы пролетного строения путем минимизации поперечного изгиба плиты безбалластного мостового полотна, верхнего пояса и стенки главных балок под подвижной нагрузкой.
Поставленная задача решается за счет того, что в пролетном строении железнодорожного моста, включающем продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь, продольные главные балки с внутренней стороны снабжены с внутренней стороны вертикальными диафрагмами, расположенными соосно вертикальным ребрам жесткости, и объединены между собой верхними и нижними поясами, образуя в поперечном сечении уширенную книзу трапецию с наклонно расположенными к вертикальной оси стенками продольных главных балок, причем верхние и нижние пояса снабжены вдоль моста чередующимися между собой отверстиями и перемычками, которые выполнены в местах расположения вертикальных диафрагм.
Стенки продольных главных балок могут быть расположены под углом от 81° до 89° к вертикали.
Расстояние между осями продольных балок в местах прикрепления к плитам безбалластного мостового полотна может находиться в диапазоне от 1700 мм до 1900 мм.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображено пролетное строение железнодорожного моста, вид сбоку;
- на фиг.2 изображены верхний и нижний пояса пролетного строения железнодорожного моста, вид сверху на фиг.1 по А-А и по Б-Б;
- на фиг.3 изображено поперечное сечение пролетного строения железнодорожного моста, вид по В-В на фиг.1.
Пролетное строение железнодорожного моста 1 включает продольные главные балки 2, горизонтальные ребра жесткости 3, прикрепленные с внутренней стороны продольных главных балок 2, и вертикальные ребра жесткости 4, прикрепленные с наружной стороны продольных главных балок 2. С внутренней стороны продольных главных балок 2 соосно вертикальным ребрам жесткости 4 прикреплены вертикальные диафрагмы 5 и надопорные диафрагмы 6. Продольные главные балки 2 объединены между собой верхним 7 и нижним 8 поясами. При наклонном расположении стенок продольных главных балок 2 пролетное строение 1 в поперечном сечении имеет форму уширенной книзу трапеции. Верхние 7 и нижние 8 пояса имеют вдоль оси моста чередующиеся между собой отверстия 9 и перемычки 10. Перемычки 10 выполнены в местах расположения вертикальных диафрагм 5 и 6.
Стенки продольных главных балок 2 располагают под углом от 81° до 89° к вертикали.
К продольным главным балкам 2 прикрепляют плиты безбалластного мостового полотна 11, на которые устанавливают рельсовый путь 12.
С целью предотвращения появления значительного поперечного изгиба плиты безбалластного мостового полотна 11 и передачи этого изгибающего момента на узел прикрепления к продольным главным балкам 2 расстояние между осями продольных балок 2 в местах прикрепления к плитам безбалластного мостового полотна 11 рекомендуется принимать в диапазоне от 1700 мм до 1900 мм.
Источник информации
1. Сварные пролетные строения под один ж.-д. путь с ездой поверху пролетами 18,2-33,6 м, типовой проект Ленгипротрансмоста инв. №821к, серия 3.501-75 от 1971-1977 гг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2022 |
|
RU2793232C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1992 |
|
RU2054078C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435899C1 |
Конструкция усиления надопорного участка главных балок | 1986 |
|
SU1392180A1 |
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2704845C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1656038A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 |
|
RU2479686C1 |
Пролетное строение моста | 1984 |
|
SU1183597A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки снабжены с внутренней стороны вертикальными диафрагмами, расположенными соосно вертикальным ребрам жесткости, и объединены между собой верхними и нижними поясами, образуя в поперечном сечении уширенную книзу трапецию с наклонно расположенными к вертикальной оси стенками продольных главных балок. Верхние и нижние пояса снабжены вдоль моста чередующимися между собой отверстиями и перемычками, причем перемычки выполняют в местах расположения вертикальных диафрагм. Стенки продольных главных балок могут быть расположены под углом от 81° до 89° к вертикали. Расстояние между осями продольных балок в местах прикрепления к плитам безбалластного мостового полотна может находиться в диапазоне от 1700 мм до 1900 мм. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Пролетное строение железнодорожного моста, включающее продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь, отличающееся тем, что продольные главные балки с внутренней стороны снабжены вертикальными диафрагмами, расположенными соосно вертикальным ребрам жесткости, и объединены между собой верхними и нижними поясами, образуя в поперечном сечении уширенную книзу трапецию с наклонно расположенными к вертикальной оси стенками продольных главных балок, причем верхние и нижние пояса снабжены вдоль моста чередующимися между собой отверстиями и перемычками, причем перемычки выполняют в местах расположения вертикальных диафрагм.
2. Пролетное строение железнодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что стенки продольных главных балок расположены под углом от 81° до 89° к вертикали.
3. Пролетное строение железнодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что расстояние между осями продольных балок в местах прикрепления к плитам безбалластного мостового полотна находится в диапазоне от 1700 мм до 1900 мм.
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2004 |
|
RU2243314C1 |
МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА | 2009 |
|
RU2397287C1 |
УЗЕЛ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОСНОВНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЕМ ПРИМЫКАНИЯ СЪЕЗДА (ВЪЕЗДА) | 2005 |
|
RU2307888C2 |
US 6446292 В1, 10.09.2002 | |||
Металлическое пролетное строение | 1985 |
|
SU1377323A1 |
Авторы
Даты
2013-06-10—Публикация
2011-11-28—Подача