образную головку болта и расположенными между соответствующим опорным элементом, плитой проезжей части и главной балкой, причем по крайней мере часть выравнивающих прокладок имеет . в плане вилкообразную форму.
4. Узел по п.1-3, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, наружный конец шпильки, стаканообразная головка и хвостовая часть болта имеют форму под ключ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА С БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1997 |
|
RU2119989C1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1346721A1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2007 |
|
RU2342483C1 |
Пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1467131A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строения моста | 1974 |
|
SU642408A1 |
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1331934A1 |
Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста | 1978 |
|
SU768872A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
1.-УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЛИТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ К ГЛАВНЬМ БАЛКАМ МОСТА, включающий размещенные на главных балках опорные элементы под плиты проезжей части и резьбовые крепежные элементы для фиксации плит на главных балках через вьшолненные в них отверстия под крепежные элементы, ,0 тли чающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, каждый крепежный элемент вьтолнен составным по длине из соосно расположенных шпильки и болта с обращенной к шпильке стаканообразной головкой, имеющей внутреннюю резьбу под шпильку, причем болт пропущен через отверстие в поясе главной балки, а .опорный элемент насажен на стаканообразную головку болта. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности, высота стаканообразной головки болта превьшает расстояние между нижними гранями плит проезжей части и верхниI ми поясами главных балок, причем дли(Л на нарезки внутренней резьбы стаканообразной головки болта меньше ее высоты. . 3.Узел поп.1и2, отличающийся тем, что, с целью компенсации неточностей изготовления -и монтажа элементов моста, каждый крепежN9 ный элемент снабжен выравнивающими а прокладками, насаженными на стаканоа со со
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве проезжей части на строящихся или эксплуатируемых пролетных строениях преимущественно железнодорожных, мостов.
Целью изобретения является упрощение монтажа.
На фиг. 1 изображена главная балка моста; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг.2; на фиг. А - выравнивающие прокладки; на фиг. 5 - болт.
Узел крепления плит проезжей части включает главную балку 1, плиту 2 проезжей части, опорный элемент 3, крепежный элемент 4, вьшолненный составньм из соосно расположенных шпиль.ки 5 и болта 6 со стаканообразной гoлoвkoй, причем болт 6 пропущен че-. рез отверстие в верхнем поясе главной балки 1 , шпилька 5. ввинчена в имеющую внутреннюю резьбу стаканообразную головку болта 6 и пропущена через отверстие в плите 2 проезжей части, а опорный элемент 3 нанизан на стаканообразную головку болта 6.
С целью обеспечения эксплуатационной надежности высота стаканообразной головки болта 6 принята большей, чем расстояние между низом плиты 2 проезжей части и верхним поясом главной балки 1; При этом длина нарезки внутренней резьбы стаканообразной головки болта 6 меньше глубины стакана головки болта и ограничивается минимальной длиной нарезки, необходимой для надежной фиксации шпильки 5 в болте 6.
С целью компенсации, неточностей изготовления и монтажа элементов пролетного строения между низом плиты 2 проезжей части и верхним поясом
главной балки 1 расположены нанизанные на стаканообразную головку болта 6 выравнивающие прокладки 7, часть из которых имеет вилкообразую форму. С целью повышения ремонтопригодности пролетного строения один из кон цов шпильки 5, стаканообразная головка болта 6 и хвостовая часть тела болта 6 имеет форму под ключ. С целью обеспечения вибростойкости резьбовых соединений крепежного элемента 4 в качестве шайб 8 болта 6 и шпильки 5 используются упругие элементы, например пружинные шайбы.
Работы по устройству проезжей части включают нивелировку- верхних поясов главных балок 1 пролетного строения, установленого в проектное положение, в местах расположения опорных элементов (крепежных элементов 4); установку болтов 6 с ввинченными в их головки шпильками 5 или без них
(эти операции могут быть проделаны до установки несущей конструкции пролетного строения в проектное положение); нанизывание на стаканообразные голов;ки болтов 6 опорных элементов 3, а
« также наборов выравнивающих прокладок 7, толщины которых подобраны в соответствии с результатами нивелировки верхних поясов главных балок 1 и с проектным профилем пути на пролетном строении без учета неточностей изготовления плит 2;проезжей части; монтаж плит 2 проезжей части; нивелировку проезжей части по опорным площадкам рельсов плит 2 проезжей части с целью учета неточностей изготовления плит 2 проезжей части; компенсацию неточностей изготовления плит 2 проезжей части установкой вилкообразных выравнивающих прокладок 7 с частичной подъемкой плит 2 проезжей части, например, краном; затяжку шпилек 5 на проектную величину усилия натяжения . Целесообразно ось крепежного элемента А размещать максимально близко к оси главной балки 1, что снижает кручение верхнего пояса. Кроме того, при расстоянии, меньшем половины опи санной окружности гайки болта 6, воз можно навинчивание гайки болта 6 пос ле ее наживления без фиксации ее клю чом при закручивании болта 6. В этом случае шайба 8 должна иметь толщину, превьш1ающую катет fi сварного шва между стенкой и полкой главной бал-ки 1. В случае выхода из строя крепежного элемента 4 его разбирают, вышедшую из строя деталь крепежного элемента заменяют узел крепления собирают, при этом йлиту 2, опорный элемент 3 и выравнивающие прокладки 7 не демонтируют, сохраняя проектное, положение. Иэобретение характеризуется сокращением сроков и снижением трудоемкости монтажа плит проезжей части на пролетных строениях строящихся и эксплуатируемых мостов.
ZJ
/ХХХ/Х
ffJU9.2
r
(pf/8.
P
фиг. 5
Пролетное строение моста | 1984 |
|
SU1183595A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-01-23—Подача