Пролетное строение железнодорожного моста Советский патент 1986 года по МПК E01D6/00 

Описание патента на изобретение SU1229249A1

Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к стале- железобетонным пролетным строениям.

Цель изобретения повьшение эксплуатационной надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения верхних поясов и изгиба из .плоскости стенок несущих балок.

На фиг. 1 изображено пролетное строение железнодорожного мстста, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг, 1; на фиг, 3 разрез А-Л на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Е-Б на фиг. 3; на фиг. 5-узел II на фиг.4; на фиг, 6 - разрез В-В на фиг. 5.

Пролетное строение железнодорожного моста включает несущие балки I, укрепленную на них через прокладной слой 2 сборную из блоков железобетонную плиту 3 безбалластного мостового полотна с вертикальными сквозными отверстиями 4, рельсовую нить 5, укрепленную на плите 3 через опорные площадки 6, и объединительные устройства 7 для крепления плиты 3 на несущих балках I с высокопрочными предварительно напряженными тягами 8, пропущенными через вертикальные отверстия 4 в шште 3 и закрепленными на ней верхними концами 9 с помощью упорных гаек 10.

Объединительное устройство 7 снаблсено фиксирующим опорным столиком 11, укрепленным на верхнем поясе 12 соответствующей несущей балки 1 симметрично относительно ее верти- кальной оси симметрии р ,

Тяга 8 расположена в плоскости стенки 13 несущей 1 и укреплена нижним концом 4 на соответствующем фиксирующем опорном столике 1i.

Йбъединительное устройство 7 снабжено демпфирующей прокладкой 15, раз- мещенной под упорной гайкой 10 соответствующей тяги 8 в промежутке 16 между смежными опорными площадками 6 рельсовой нити 5.

Прокладной слой 2 на каждой несз - щей балке 1 выполнен с вырезами 17, а фиксирующие опорные столики 1 с тягами 8 размещены в вырезах 17 соответствующего прокладного слоя 2„

Устройство работает следующим образом:

При натя.ении тяг 8 на проектное усилие N полностью исключается кручение верхних поясов 12 и изгиб вер- тикальньЕХ стено.к 13 несущих балок 1.

Это обеспечивается единой системой соединений блоков железобетонной гшиты 3, прокладного слоя 2, верхних поясов 12 несуп;их балок 1 и объединительньгх устройств 7, Для этого в объединительном устройстве 7 высокопрочная предварительно напряженная тяга 8 верхним концом 9 соединена с помощью упорной гайки 10 и демпфирующей прокладки 15 к железобетонному блоку плиты 3, а нижним концом 14 - к фиксирующему опорному столику 11, укрепленному на .верхнем поясе 12 несущей балки 1 симметрично относительно ее вертикальной оси симметрии л .

При проходе подвижной нагрузки по пролетном строению железнодорожного моста уменьшение кручения верх-

них поясов 12 и изгиба вертикальных стенок 13 несущих балок 1 обеспечивается снижением влияния на них прогибов плиты 3 поперек оси моста. Это достигается единой системой соединения блоков железобетонной плиты 3 с несущими балками 1 через соот- вествующие прокладные слои 2 с помощью объединительных устройств 7. Динамическая подвижная нагруз-

ка Р воздействует на рельсовые нити 5 и через опорные площадки 6 на железобетонные блоки плиты 3. Последняя знакопеременно прогибается поперек оси пути и воздействует на соот-

ветствующие несущие балки 1 .

Свобода поворота плиты 3 на верхнем поясе 12 балки 1 обеспечивается cooтБeтcтвyющи ш жесткостями и поперечными сечениями прокладного

слоя 2.

Расположение тяги 8 в плоскости стенки 13 несущей балки 1 и закрепление ее верхнего конца 9 упорной гайкой 1 О с демпфирующей проклад- кой 15 на плите 3 в промежутке между смежными опорными плсщадками 6 рельсовой нити 5, 5, нижнего 14 - к фиксирующему опорному столику укрепленному на верхнем поясе 2 несущей балки 1 с мт етрично относительно ее вертикальной оси jO в вырезах 17 соответствующего прокладного слоя 2, снижает кручение верхних поясов 12 и изгиб из плоскости стенок 13 несущих балок 1 при знакопеременных прогибах плиты 3 поперек оси пути.

Натяжение тяги 8 на соответствую- 1,ее усилие Н создает необходимое

прижатие плиты 3 через прокладной слой 2 к верхнему поясу 12 балки 1, что обеспечивает требуемое восприня- тие динамической поездной нагрузки в в сопряжении плиты 3 с балкой 1 за счет сил трения и объединения всех блоков плиты 3 с помощью рельсовых нитей 5 и контруголков (не показаны) в совместную работу.

Демпфирующая опорная прокладка 15, например, выполнена из резины соответствующей жесткости и насажена на верхнем конце 9 тяги 8 между упорной гайкой 10 и плитой 3.

Крепление нижнего конца 14 тяги 8 к фиксирующему опорному столику I1, например, выполнено с помощью резьбового соединения или взацеп по типу крепления закладного болта.

Прокладной слой 2, например, выполнен из клеевой композиции или набора элементов соответствующей жесткости.

292494

Фиксирующий опорный столик I1 укреплен на верхнем поясе 12 несущей балки 1, например, болтовыми соединениями.

5 Изложенная единая система соединений обеспечивает уменьшение кручения верхних поясов и изгиб из штос- кости стенок несущих балок и повышает эксплуатационную надежность ра- fO боты пролетного строения, что позволяет использовать ее в различных конструкциях металлических пролетных строений железнодорожных мостов.

Предлагаемое устройство обеспечи- 15 вает снижение расходов на текущее содержание пролетного строения моста на 15% за счет увеличения его надежности и долговечности по сравнению с известными.

20 Устройство повьщ1ает индустриаль- ность монтажных работ И; снижает- стоимость строительства и эксплуатации.

Фиг.г

Похожие патенты SU1229249A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста 1987
  • Подбелло Михаил Степанович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
  • Подбелло Александр Михайлович
  • Зависляк Мария Тихоновна
SU1472554A1
Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста 1978
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Козырев Михаил Ильич
SU768872A1
Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста 1984
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
SU1281614A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1984
  • Кузьмин Владислав Прокопьевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
SU1183596A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 1992
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Шульман Станислав Александрович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Уздин Александр Моисеевич
RU2054078C1
Пролетное строение моста 1982
  • Астрахан Александр Хананович
  • Костырко Феликс Георгиевич
SU1106867A1
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста 1985
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Шебякин Олег Святославович
SU1346721A1
Пролетное строение моста 1984
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
SU1183597A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 2010
  • Барабошин Олег Викторович
  • Гитман Эдуард Максович
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Корнев Сергей Николаевич
RU2435899C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 249 A1

Реферат патента 1986 года Пролетное строение железнодорожного моста

Формула изобретения SU 1 229 249 A1

N ,Р

5 6 /

5- ff

р

Фиг А

Р

3 еш 9

в-в

СРиг. 5

Составитель В, Дашков Редактор П. Коссей Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб

Заказ 2421/23 Тираж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва. , Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229249A1

Стрелецкий Н.Н
Сталежелезобе- тонные пролетные строения мостов
М.: Транспорт, 1981, с
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 229 249 A1

Авторы

Астрахан Александр Хананович

Брик Александр Леонтиевич

Костырко Феликс Георгиевич

Уздин Александр Моисеевич

Клейнер Роман Соломонович

Ткаченко Сергей Сергеевич

Шульман Станислав Александрович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-05-10Подача