Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к стале- железобетонным пролетным строениям.
Цель изобретения повьшение эксплуатационной надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения верхних поясов и изгиба из .плоскости стенок несущих балок.
На фиг. 1 изображено пролетное строение железнодорожного мстста, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг, 1; на фиг, 3 разрез А-Л на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Е-Б на фиг. 3; на фиг. 5-узел II на фиг.4; на фиг, 6 - разрез В-В на фиг. 5.
Пролетное строение железнодорожного моста включает несущие балки I, укрепленную на них через прокладной слой 2 сборную из блоков железобетонную плиту 3 безбалластного мостового полотна с вертикальными сквозными отверстиями 4, рельсовую нить 5, укрепленную на плите 3 через опорные площадки 6, и объединительные устройства 7 для крепления плиты 3 на несущих балках I с высокопрочными предварительно напряженными тягами 8, пропущенными через вертикальные отверстия 4 в шште 3 и закрепленными на ней верхними концами 9 с помощью упорных гаек 10.
Объединительное устройство 7 снаблсено фиксирующим опорным столиком 11, укрепленным на верхнем поясе 12 соответствующей несущей балки 1 симметрично относительно ее верти- кальной оси симметрии р ,
Тяга 8 расположена в плоскости стенки 13 несущей 1 и укреплена нижним концом 4 на соответствующем фиксирующем опорном столике 1i.
Йбъединительное устройство 7 снабжено демпфирующей прокладкой 15, раз- мещенной под упорной гайкой 10 соответствующей тяги 8 в промежутке 16 между смежными опорными площадками 6 рельсовой нити 5.
Прокладной слой 2 на каждой несз - щей балке 1 выполнен с вырезами 17, а фиксирующие опорные столики 1 с тягами 8 размещены в вырезах 17 соответствующего прокладного слоя 2„
Устройство работает следующим образом:
При натя.ении тяг 8 на проектное усилие N полностью исключается кручение верхних поясов 12 и изгиб вер- тикальньЕХ стено.к 13 несущих балок 1.
Это обеспечивается единой системой соединений блоков железобетонной гшиты 3, прокладного слоя 2, верхних поясов 12 несуп;их балок 1 и объединительньгх устройств 7, Для этого в объединительном устройстве 7 высокопрочная предварительно напряженная тяга 8 верхним концом 9 соединена с помощью упорной гайки 10 и демпфирующей прокладки 15 к железобетонному блоку плиты 3, а нижним концом 14 - к фиксирующему опорному столику 11, укрепленному на .верхнем поясе 12 несущей балки 1 симметрично относительно ее вертикальной оси симметрии л .
При проходе подвижной нагрузки по пролетном строению железнодорожного моста уменьшение кручения верх-
них поясов 12 и изгиба вертикальных стенок 13 несущих балок 1 обеспечивается снижением влияния на них прогибов плиты 3 поперек оси моста. Это достигается единой системой соединения блоков железобетонной плиты 3 с несущими балками 1 через соот- вествующие прокладные слои 2 с помощью объединительных устройств 7. Динамическая подвижная нагруз-
ка Р воздействует на рельсовые нити 5 и через опорные площадки 6 на железобетонные блоки плиты 3. Последняя знакопеременно прогибается поперек оси пути и воздействует на соот-
ветствующие несущие балки 1 .
Свобода поворота плиты 3 на верхнем поясе 12 балки 1 обеспечивается cooтБeтcтвyющи ш жесткостями и поперечными сечениями прокладного
слоя 2.
Расположение тяги 8 в плоскости стенки 13 несущей балки 1 и закрепление ее верхнего конца 9 упорной гайкой 1 О с демпфирующей проклад- кой 15 на плите 3 в промежутке между смежными опорными плсщадками 6 рельсовой нити 5, 5, нижнего 14 - к фиксирующему опорному столику укрепленному на верхнем поясе 2 несущей балки 1 с мт етрично относительно ее вертикальной оси jO в вырезах 17 соответствующего прокладного слоя 2, снижает кручение верхних поясов 12 и изгиб из плоскости стенок 13 несущих балок 1 при знакопеременных прогибах плиты 3 поперек оси пути.
Натяжение тяги 8 на соответствую- 1,ее усилие Н создает необходимое
прижатие плиты 3 через прокладной слой 2 к верхнему поясу 12 балки 1, что обеспечивает требуемое восприня- тие динамической поездной нагрузки в в сопряжении плиты 3 с балкой 1 за счет сил трения и объединения всех блоков плиты 3 с помощью рельсовых нитей 5 и контруголков (не показаны) в совместную работу.
Демпфирующая опорная прокладка 15, например, выполнена из резины соответствующей жесткости и насажена на верхнем конце 9 тяги 8 между упорной гайкой 10 и плитой 3.
Крепление нижнего конца 14 тяги 8 к фиксирующему опорному столику I1, например, выполнено с помощью резьбового соединения или взацеп по типу крепления закладного болта.
Прокладной слой 2, например, выполнен из клеевой композиции или набора элементов соответствующей жесткости.
292494
Фиксирующий опорный столик I1 укреплен на верхнем поясе 12 несущей балки 1, например, болтовыми соединениями.
5 Изложенная единая система соединений обеспечивает уменьшение кручения верхних поясов и изгиб из штос- кости стенок несущих балок и повышает эксплуатационную надежность ра- fO боты пролетного строения, что позволяет использовать ее в различных конструкциях металлических пролетных строений железнодорожных мостов.
Предлагаемое устройство обеспечи- 15 вает снижение расходов на текущее содержание пролетного строения моста на 15% за счет увеличения его надежности и долговечности по сравнению с известными.
20 Устройство повьщ1ает индустриаль- ность монтажных работ И; снижает- стоимость строительства и эксплуатации.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста | 1978 |
|
SU768872A1 |
Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1281614A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1183596A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1992 |
|
RU2054078C1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1346721A1 |
Пролетное строение моста | 1984 |
|
SU1183597A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435899C1 |
N ,Р
-Ц
5 6 /
5- ff
р
Фиг А
Р
3 еш 9
в-в
СРиг. 5
Составитель В, Дашков Редактор П. Коссей Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб
Заказ 2421/23 Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва. , Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.6
Стрелецкий Н.Н | |||
Сталежелезобе- тонные пролетные строения мостов | |||
М.: Транспорт, 1981, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-05-10—Подача