Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью.
Известен подвесной путепровод, который включает три поперечные арки, опирающиеся на землю, две продольные арки, подвешенные на тросах к поперечным аркам. Конструкция проезжей части путепровода подвешивается к продольным и поперечным аркам и устанавливается между ними параллельно продольным аркам (US, патент, 3654652, кл. E 01 D 1/00, 1972).
Недостатками известного путепровода являются его большая материалоемкость и стесненность проезжей части магистрали нижнего уровня.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является подвесной путепровод, включающий проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части (DE, патент, 1196225, кл. E 01 D 1/00, 1965).
Задачей изобретения является повышение вертикальной и горизонтальной устойчивости проезжей части путепровода, возводимого в стесненных условиях строительства при одновременном оптимальном использовании пространства вдоль магистрали, перекрываемой путепроводом.
Эта задача решается за счет того, что в подвесном путепроводе, включающем проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части, несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки, опоры которой расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали, при этом угол между продольными осями несущей конструкции и проезжей части составляет в плане от 15 до 90o, а угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет от 0 до 90o. При выполнении несущей конструкции в форме арки отношение высоты арки к расстоянию между ее опорами может составлять от 0,3 до 1,5.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен подвесной путепровод с несущей конструкцией треугольной формы, поперечный разрез;
на фиг. 2 - то же, в плане;
на фиг. 3 - подвесной путепровод с несущей конструкцией прямоугольной формы, поперечный разрез;
на фиг. 4 - то же, в плане;
на фиг. 5 - подвесной путепровод с несущей конструкцией трапециевидной формы, поперечный разрез;
на фиг. 6 - то же, в плане;
на фиг. 7 - подвесной путепровод с несущей конструкцией в виде арки, поперечный разрез;
на фиг. 8 -то же, в плане;
на фиг. 9 - то же, в аксонометрии.
Подвесной путепровод включает проезжую часть 1, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг 2 к несущей конструкции 3, продольная ось которой в плане ориентирована под углом α к продольной оси проезжей части.
Несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки. Опоры несущей конструкции располагаются на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали нижнего уровня, не занимая ее проезжую часть и примыкающую к магистрали территорию. При этом угол α составляет в плане от 15 до 90o. Тяги 2 одним своим концом крепятся к проезжей части путепровода, а другим - к несущей конструкции. Возможно использование любого количества тяг, расположенных с обеих сторон проезжей части. При этом угол β наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет от 0 до 90o. В зависимости от угла β тяги не только воспринимают нагрузку от веса конструкции проезжей части, но и обеспечивают ее устойчивость в горизонтальной плоскости.
При выполнении несущей конструкции в форме арки отношение высоты арки h к расстоянию между ее опорами b может варьироваться в пределах от 0,3 до 1,5.
Предлагаемый подвесной путепровод может использоваться при различных пространственно-архитектурных решениях, в том числе и при стесненных условиях строительства.
Монтаж подвесного путепровода осуществляется следующим образом. Сооружается металлическая или железобетонная несущая конструкция, к которой гибкими тягами в виде проволочных канатов крепится пролетное строение путепровода. Крепление канатов выполняют, закрепляя их на траверсах или выступах, прикрепленных к пролетному строению. Канаты поддерживают пролетное строение, являясь для него упругими опорами. Своими концами пролетное строение опирается на устои путепровода. Как правило, тяги располагаются с обеих сторон пролетного строения в двух плоскостях. При этом тяги работают только на растяжение, несущая конструкция - в основном на сжатие с изгибом, а пролетное строение - в основном на изгиб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1992 |
|
RU2054078C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135674C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135679C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135673C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью. Задачей изобретения является оптимальное использование пространства вдоль перекрываемой путепроводом магистрали при сооружении несущей конструкции путепровода в стесненных условиях и повышение устойчивости проезжей части путепровода. Эта задача решается тем, что проезжая часть подвесного путепровода, подвешенная с помощью тяг к несущей конструкции, располагается под углом к ней, который составляет в плане 15-90o между их продольными осями. Опоры несущей конструкции расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали. Проезжая часть путепровода крепится к несущей конструкции с помощью двух и более тяг, попарно расположенных с обеих сторон проезжей части. При этом угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет 0-90o. Выбор угла наклона тяг (места их крепления на несущей конструкции) обеспечивает устойчивость проезжей части в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
Элеваторное загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1196225A1 |
Способ сооружения арочных мостов | 1931 |
|
SU29849A1 |
Металлический арочный мост | 1981 |
|
SU1019046A1 |
Висячий мост | 1983 |
|
SU1227764A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СУХОГО КОСТНОГО БУЛЬОНА | 0 |
|
SU195861A1 |
CH 656408 A, 30.06.86 | |||
Фармацевтическая композиция для лечения ВИЧ-инфекции | 2016 |
|
RU2619840C1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ КТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КТ | 2015 |
|
RU2619839C1 |
Элеваторное загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1196225A1 |
US 3654652 A, 03.02.72. |
Авторы
Даты
1999-04-27—Публикация
1997-06-24—Подача