ПОДВЕСНОЙ ПУТЕПРОВОД Российский патент 1999 года по МПК E01D1/00 E01D4/00 E01D11/00 

Описание патента на изобретение RU2129632C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью.

Известен подвесной путепровод, который включает три поперечные арки, опирающиеся на землю, две продольные арки, подвешенные на тросах к поперечным аркам. Конструкция проезжей части путепровода подвешивается к продольным и поперечным аркам и устанавливается между ними параллельно продольным аркам (US, патент, 3654652, кл. E 01 D 1/00, 1972).

Недостатками известного путепровода являются его большая материалоемкость и стесненность проезжей части магистрали нижнего уровня.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является подвесной путепровод, включающий проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части (DE, патент, 1196225, кл. E 01 D 1/00, 1965).

Задачей изобретения является повышение вертикальной и горизонтальной устойчивости проезжей части путепровода, возводимого в стесненных условиях строительства при одновременном оптимальном использовании пространства вдоль магистрали, перекрываемой путепроводом.

Эта задача решается за счет того, что в подвесном путепроводе, включающем проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части, несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки, опоры которой расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали, при этом угол между продольными осями несущей конструкции и проезжей части составляет в плане от 15 до 90o, а угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет от 0 до 90o. При выполнении несущей конструкции в форме арки отношение высоты арки к расстоянию между ее опорами может составлять от 0,3 до 1,5.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен подвесной путепровод с несущей конструкцией треугольной формы, поперечный разрез;
на фиг. 2 - то же, в плане;
на фиг. 3 - подвесной путепровод с несущей конструкцией прямоугольной формы, поперечный разрез;
на фиг. 4 - то же, в плане;
на фиг. 5 - подвесной путепровод с несущей конструкцией трапециевидной формы, поперечный разрез;
на фиг. 6 - то же, в плане;
на фиг. 7 - подвесной путепровод с несущей конструкцией в виде арки, поперечный разрез;
на фиг. 8 -то же, в плане;
на фиг. 9 - то же, в аксонометрии.

Подвесной путепровод включает проезжую часть 1, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг 2 к несущей конструкции 3, продольная ось которой в плане ориентирована под углом α к продольной оси проезжей части.

Несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки. Опоры несущей конструкции располагаются на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали нижнего уровня, не занимая ее проезжую часть и примыкающую к магистрали территорию. При этом угол α составляет в плане от 15 до 90o. Тяги 2 одним своим концом крепятся к проезжей части путепровода, а другим - к несущей конструкции. Возможно использование любого количества тяг, расположенных с обеих сторон проезжей части. При этом угол β наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет от 0 до 90o. В зависимости от угла β тяги не только воспринимают нагрузку от веса конструкции проезжей части, но и обеспечивают ее устойчивость в горизонтальной плоскости.

При выполнении несущей конструкции в форме арки отношение высоты арки h к расстоянию между ее опорами b может варьироваться в пределах от 0,3 до 1,5.

Предлагаемый подвесной путепровод может использоваться при различных пространственно-архитектурных решениях, в том числе и при стесненных условиях строительства.

Монтаж подвесного путепровода осуществляется следующим образом. Сооружается металлическая или железобетонная несущая конструкция, к которой гибкими тягами в виде проволочных канатов крепится пролетное строение путепровода. Крепление канатов выполняют, закрепляя их на траверсах или выступах, прикрепленных к пролетному строению. Канаты поддерживают пролетное строение, являясь для него упругими опорами. Своими концами пролетное строение опирается на устои путепровода. Как правило, тяги располагаются с обеих сторон пролетного строения в двух плоскостях. При этом тяги работают только на растяжение, несущая конструкция - в основном на сжатие с изгибом, а пролетное строение - в основном на изгиб.

Похожие патенты RU2129632C1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 1992
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Шульман Станислав Александрович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Уздин Александр Моисеевич
RU2054078C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ 1998
  • Исаев В.С.
  • Киселев В.Д.
  • Коршунов В.И.
  • Кузнецов Е.С.
  • Мориц Э.Я.
  • Тарбаев Н.А.
  • Федоров Ю.И.
  • Федосеев А.В.
RU2135674C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ 1998
  • Антонов Е.А.
  • Вайншток Л.В.
  • Гопин О.Б.
  • Коротин В.Н.
  • Мелконян С.А.
  • Овчаренко А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Слободенюк В.В.
RU2135679C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ 1998
  • Иголинский Е.М.
  • Корноухов Г.П.
  • Саркисян Л.В.
  • Селиванов В.Н.
  • Симакина Т.И.
  • Хоменко О.Т.
  • Эккель С.В.
RU2135673C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 129 632 C1

Реферат патента 1999 года ПОДВЕСНОЙ ПУТЕПРОВОД

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью. Задачей изобретения является оптимальное использование пространства вдоль перекрываемой путепроводом магистрали при сооружении несущей конструкции путепровода в стесненных условиях и повышение устойчивости проезжей части путепровода. Эта задача решается тем, что проезжая часть подвесного путепровода, подвешенная с помощью тяг к несущей конструкции, располагается под углом к ней, который составляет в плане 15-90o между их продольными осями. Опоры несущей конструкции расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали. Проезжая часть путепровода крепится к несущей конструкции с помощью двух и более тяг, попарно расположенных с обеих сторон проезжей части. При этом угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет 0-90o. Выбор угла наклона тяг (места их крепления на несущей конструкции) обеспечивает устойчивость проезжей части в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 129 632 C1

1. Подвесной путепровод, включающий проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части, отличающийся тем, что несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки, опоры которой расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали, при этом угол α между продольными осями несущей конструкции и проезжей части составляет в плане 15 - 90o, а угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет 0 - 90o. 2. Подвесной путепровод по п.1, отличающийся тем, что при выполнении несущей конструкции в форме арки отношение высоты арки к расстоянию между ее опорами составляет 0,3 - 1,5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2129632C1

Элеваторное загрузочное устройство 1984
  • Петухов Альберт Алфеевич
SU1196225A1
Способ сооружения арочных мостов 1931
  • Росновский В.А.
SU29849A1
Металлический арочный мост 1981
  • Александрович Вениамин Иосифович
  • Слуцкий Григорий Петрович
  • Ручко Нелля Ильинична
SU1019046A1
Висячий мост 1983
  • Зеге Сергей Олегович
SU1227764A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СУХОГО КОСТНОГО БУЛЬОНА 0
SU195861A1
CH 656408 A, 30.06.86
Фармацевтическая композиция для лечения ВИЧ-инфекции 2016
  • Хазанова Елена Сергеевна
  • Ногай Сергей Юрьевич
  • Яковлев Дмитрий Владимирович
RU2619840C1
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ КТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КТ 2015
  • Сяо, Юншунь
  • Чэнь, Чжицян
  • Чан, Мин
  • Чжао, Цзыжань
RU2619839C1
Элеваторное загрузочное устройство 1984
  • Петухов Альберт Алфеевич
SU1196225A1
US 3654652 A, 03.02.72.

RU 2 129 632 C1

Авторы

Самохин Олег Михайлович

Шульман Станислав Александрович

Ткаченко Сергей Сергеевич

Даты

1999-04-27Публикация

1997-06-24Подача