ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Российский патент 1996 года по МПК A61G5/04 

Описание патента на изобретение RU2061449C1

Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом.

Известно транспортное средство для инвалидов, содержащее два ходовых колеса, на оси которых установлено сидение, а снизу подвешен контейнер с аккумуляторными батареями, зарядным агрегатом, аппаратурой подвеса демпфирования и электроприводом, включающим в себя двигатель постоянного тока, связанный посредством редукторов с обоими колесами, и пуско-регулирующий узел /см. патент США N 2224411, кл.180-29, 1940/.

Однако известное транспортное средство обеспечивает перевозку лишь одного человека, причем с очень малой скоростью. В связи с этим его можно использовать только в пределах больничных палат.

Задача изобретения заключается в расширении области применения и улучшении технических характеристик подобного транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что транспортное средство для инвалидов, содержащее два ходовых колеса, на оси которых сверху установлено сидение, а снизу подвешен контейнер с аккумуляторными батареями, зарядным агрегатом, аппаратурой демпфирования подвеса и электроприводом, включающим в себя двигатель постоянного тока и пуско-регулирующий узел, снабжено дополнительным аналогичным сидением, а в электропривод введен второй двигатель постоянного тока, при этом оба двигателя расположены вдоль колесной оси и под нею, каждый из двигателей связан с одним из ходовых колес через ведущую и ведомую шестерни, установленные соответственно на валах двигателей и на колесах с возможностью качения первой по зубьям второй, пуско-регулирующий узел выполнен с возможностью управления движением путем индивидуального изменения числа оборотов двигателей, а аккумуляторные батареи сгруппированы в два ряда по обе стороны от двигателей.

На фиг. 1, 2 представлена конструкция описываемого транспортного средства /виды спереди и сверху/.

В состав устройства входят ходовые колеса 1, 2, двигатели постоянного тока 3, 4, ведущие шестерни 5, 6, ведомые шестерни 7, 8, колесная ось 9, контейнер 10, сидения 11, 12, аккумуляторные батареи 13-22.

Сидения 11, 12 установлены горизонтально поверх колесной оси 9, а контейнер 10 подвешен к ней снизу. В контейнере 10 по обе стороны от двигателей 3, 4 сгруппированы в два ряда аккумуляторные батареи 13-17 /задний ряд/ и 13-22 /передний ряд/. При этом в каждом ряду предусмотрено одно промежуточное плато.

В контейнере 10 имеются также зарядный агрегат и аппаратура демпфирования подвеса. Вес неходовой части оказывается достаточным для того, чтобы подвес устанавливался вертикально.

Водитель и пассажир располагаются на сидениях 11, 12 лицами в противоположные стороны, а их ноги размещаются на промежуточных плато между аккумуляторными батареями.

Для перемещения транспортного средства включаются двигатели 3, 4. Якоря двигателей и ведущие шестерни 5, 6 стремятся повернуться. Если ведомые шестерни неподвижны, ведущие катятся по зубьям ведомых. При этом подвес неходовой части увлекается вперед по ходу транспортного средства. Смещение центра масс вперед создает момент качения колес 1, 2 и начинается движение.

Управление направлением движения транспортного средства производится путем индивидуального изменения числа оборотов двигателей 3, 4. По сравнению с известными инвалидными колясками данного класса конструктивное решение с одной колесной осью позволило вдвое сократить длину транспортного средства и значительно снизить его общий вес. В описанной конструкции вес аккумуляторных батарей не является паразитным.

Похожие патенты RU2061449C1

название год авторы номер документа
КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ САМОДВИЖУЩАЯСЯ 1998
  • Маслов И.А.
  • Червяков Н.А.
  • Ершов В.И.
  • Суворов О.В.
RU2149620C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 1994
  • Васильев Николай Филипович
  • Логинов Анатолий Леонидович
  • Батаев Алексей Владимирович
RU2076673C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2558338C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2015
  • Степура Дарья Станиславовна
  • Фетисов Геннадий Павлович
  • Степура Александр Леонидович
RU2611875C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ 2006
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Ройтман Эдвард
RU2314226C1
Инвалидная коляска 1989
  • Буянкин Владимир Михайлович
SU1764649A1
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1997
  • Никитин А.А.
RU2128035C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2011
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2442555C1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1990
  • Ткач Борис Григорьевич[Ua]
  • Ткач Юрий Борисович[Ua]
RU2043097C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 061 449 C1

Реферат патента 1996 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Использование: инвалидные коляски с электроприводом. Сущность изобретения: транспортное средство выполнено с двумя ходовыми колесами. Снизу к колесной оси подвешен контейнер с аккумуляторными батареями, зарядным агрегатом, аппаратурой демпфирования колебаний подвеса, двумя двигателями постоянного тока и пуско-регулирующим узлом. Оба двигателя расположены вдоль колесной оси и непосредственно под нею. Каждый из двигателей связан с одним из ходовых колес через ведущую и ведомую шестерни, установленные соответственно на валу двигателя и на колесной оси с возможностью качения первой из шестерен по зубьям второй, пуско-регулирующий узел выполнен с возможностью управления движением путем индивидуального изменения числа оборотов двигателей. Аккумуляторные батареи сгруппированы в два ряда по обе стороны от двигателей с одним промежуточным плато в каждом ряду. Сидения установлены с возможностью расположения водителя и пассажира лицами в противоположные стороны и размещения их ног на промежуточном плато между аккумуляторными батареями. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 061 449 C1

Транспортное средство для инвалидов, содержащее два ходовых колеса, на оси которых сверху установлено сидение, а снизу подвешен контейнер с аккумуляторными батареями, зарядным агрегатом, аппаратурой демпфирования подвеса и электроприводом, включающим в себя двигатель постоянного тока и пускорегулирующие узел, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным аналогичным сидением, а в электропривод введен второй двигатель постоянного тока, при этом оба двигателя расположены вдоль колесной оси и под нею, каждый из двигателей связан с одним из ходовых колес через ведущую и ведомую шестерни, установленные соответственно на валах двигателей и на колесах с возможностью качения первой по зубьям второй, пускорегулирующий узел выполнен с возможностью управления движением путем индивидуального изменения числа оборотов двигателей, а аккумуляторные батареи сгруппированы в два ряда по обе стороны от двигателей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2061449C1

СПОСОБ СКАШИВАНИЯ СЕМЕННИКОВ ТРАВ 2002
  • Тарасенко А.П.
  • Гиевский А.М.
RU2224411C2

RU 2 061 449 C1

Авторы

Бутаев Георгий Михайлович

Бутаева Фатима Георгиевна

Даты

1996-06-10Публикация

1993-01-06Подача