Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя.
В настоящее время в области производства инвалидных колясок известно решение, являющееся транспортными средствами, позволяющими инвалидам преодолевать препятствия при перемещении.
В качестве примера таких колясок может рассматриваться транспортное средство по а. с. СССР 1572618, 23.06.90, автора Шарубина Ф.И., содержащее раму с размещенными на оси крестообразными и круглыми колесами, а также пружины.
Однако, такое транспортное средство ограничено в применении и не достаточно эффективно при движении за пределами лестничных клеток.
Предлагаемое изобретение устраняет этот недостаток за счет подвешивания на пружинах круглых колес рядом с крестообразными и, способными перемещаться вверх и вбок при наезде на грань ступени за счет собственного веса транспортного средства, а при выезде на горизонтальную площадку возвращаться в исходное положение за счет возвратного действия пружин. Вернувшиеся круглые колеса фиксируются усеченными конусами, входящими в муфты этих колес, путем передвижения конусов вдоль оси при помощи специального передвижного устройства, управляемого рычагом, которым управляет инвалид движением на себя и от себя.
После фиксации круглого колеса, выключается электродвигатель, т.к. подъем по лестницам и спуск осуществляется за счет электродвигателя постоянного тока, питающегося от аккумуляторов, инвалид перекрывает транспортное средство вручную, ориентирует его на следующий лестничный марш, выводит конуса из муфт, включает электродвигатель и подъем по лестнице повторяется. Разворот осуществляется за счет свободного вращения заднего колеса влево, вправо и назад, закрепленного на Г-образной подвеске.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображено транспортное средство - вид сбоку, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - то же, вид сзади.
Транспортное средство содержит раму 1 с осью 2, на шлицы которой насаживаются усеченные конуса 3, после чего навешиваются круглые колеса 4 на пружинах 5, закрепленных одним концом на конусах, а другим на ободах, после чего насаживаются крестообразные колеса 6. Круглые колеса подвешена на пружинах таким образом, что при наезде на грань ступенек уходят вверх в бок (см. пунктир на чертеже), предоставляя возможность шагать транспортному средству по ступеням за счет крестообразных колес. Взобравшись на горизонтальную площадку конуса 3 вводятся в муфты 7 колес 4 при помощи передвижного У-образного устройства 8, соединенного тягой 9, управляемой рычагами 10, на рукоятке которого находится выключатель 11 электродвигателя 12, соединенного проволокой 13 и от выключателя 11 - с электропроводкой 14.
Выключив мотор 12 и зафиксировав колесный ход, инвалид вручную подгоняет транспортное средство к следующему маршу, выводит конус из муфт, освобождая круглые колеса для дальнейшего шагания крестообразным колесам, включает электромотор и шагание возобновляется.
Электроэнергия поступает к двигателю от аккумуляторных батарей 15. Всеми этими операциями управляет сам инвалид, сидя в кресле 16. Крутящий момент от двигателя передается через червячно-планетарный редуктор 17 на ведомую звездочку 18 при помощи цепной передачи 19 на ведомую звездочку 20.
Но т.к. конус 3 вращается вместе с колесом, а устройство 8 должно находиться в покое, то в торец конуса, по центру, впрессовываются подшипники 21, к которым и крепится устройство 8.
При движении транспортного средства по дороге вручную инвалид управляет им передними колесами и за счет заднего колеса, закрепленного на Г-образной подвеске 23, легко поворачивает влево, вправо или прямо.
Заднее колесо 22 также подвешивается на пружинах 24, одним концом закрепленных на муфте 25, а другим - на ободе колеса, таким образом, что выполняет роль не только колеса для управления транспортным средством, но и колеса-амортизатора.
При движении по дороге при помощи электромотора инвалид управляет транспортным средством рычагом 26 через тягу 27, соединенную с полуосью 28, двигая рычаг на себя, от себя или удерживая его в направлении прямо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
Орбитально-траковый движитель | 2022 |
|
RU2778578C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РАСТЯНУТАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2384421C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2558338C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
НАВЕСНАЯ ПАРКОВКА И ГАРАЖНАЯ СТОЯНКА | 2010 |
|
RU2424405C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
СЪЕМНАЯ КОЛЕСНАЯ ПРИСТАВКА К ГУСЕНИЧНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1997 |
|
RU2117598C1 |
СПОСОБ САМОБУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2423247C1 |
Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя. Транспортное средство содержит раму с размещенными на оси крестообразными и круглыми колесами, а также пружины. При движении по дороге круглые колеса фиксируются усеченными конусами, управляемыми рычагом. Рычаг находится в руках инвалида и соединен тягой с полуосью заднего колеса-амортизатора на Г-образной подвеске. Усеченные конуса насаживаются на ось, имеющую шлицы. Круглые колеса с муфтами навешиваются на усеченные конуса на пружинах. Пружины закреплены одним концом на усеченных конусах, а другим - на ободах с возможностью перемещения вверх и вбок при наезде на грань ступенек и представления возможности шагать по ступеням крестообразным колесам. В результате расширяется применение транспортного средства и повышается его эффективность за пределами лестничных клеток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572618A1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1676622A1 |
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1711881A1 |
Авторы
Даты
1999-03-27—Публикация
1997-05-06—Подача