Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами.
Известна рычажная инвалидная коляска с переключением скоростей (см. патент №2212874).
Однако данная коляска сложна и имеет неудобное переключение скоростей.
Широко известна коляска, имеющая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес. При этом к ведущим колесам жестко прикреплены обода для привода коляски (см. каталог Уфимского завода металлических и пластмассовых изделий).
Однако данная коляска не позволяет изменять скорости в зависимости от физических данных инвалида и рельефа дороги.
Известна инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес и обода, связанные с вращением ведущих колес. Обод каждого ведущего колеса имеет свою ось вращения, находящуюся выше оси вращения ведущего колеса, и снабжен зубчатым колесом, прикрепленным соосно с ободом, а к каждому ведущему колесу соосно с ним прикреплен блок шестерен разного диаметра, при этом одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом обода (см. патент России №2326640).
Однако у данной коляски невозможно переключать скорости, не отрывая рук от ободов.
Целью настоящего изобретения является повышение удобства переключения скоростей прямо за обода.
Эта цель достигается тем, что инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес и обода, связанные с вращением ведущих колес, при этом обод каждого ведущего колеса имеет свою ось вращения, находящуюся выше оси вращения ведущего колеса, и снабжен зубчатым колесом, прикрепленным соосно с ободом, а к каждому ведущему колесу соосно с ним прикреплен блок шестерен разного диаметра, при этом одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом обода, отличается тем, что ось вращения каждого обода закреплена на своем рычаге, шарнирно прикрепленном к корпусу с горизонтальной осью шарнира, а каждый корпус прикреплен шарнирно к раме с вертикальной осью шарнира, при этом рычаг снабжен штырем, входящим в зацепление с одним из пазов гребенки, прикрепленной к раме.
Инвалидная коляска может быть выполнена так, что рычаг связан с рамой пружиной, прижимающей зубчатое колесо к блоку шестерен.
Инвалидная коляска может быть выполнена так, что рычаг связан с рамой магнитом, прижимающим зубчатое колесо к блоку шестерен.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг.1 - где изображена сбоку инвалидная коляска.
Фиг.2 - вид А.
Фиг.3 - разрез Б-Б.
Фиг.4 - разрез В-В.
Фиг.5 - разрез Г-Г.
Инвалидная коляска включает раму, состоящую из левой рамы 1 и правой рамы 2.
Обе рамы 1 и 2 снабжены направляющими 3 и 4. В направляющие 3 и 4 вставлена труба 5. К направляющей 3 шарниром 6 прикреплено звено 9. К направляющей 4 шарниром 8 прикреплено звено 9. Звенья 7 и 9 другими концами связаны друг с другом шарниром 10, на ось которого надета ручка 11. При подъеме за ручку 11 вверх коляска складывается. Через трубы рам 1 и 2 перекинуты сиденье 12 и спинка 13, сделанные из материи. Рамы 1 и 2 снабжены рукоятками 14. К рамам 1 и 2 прикреплены вилки 15 с осями 16, на которых в подшипниках 17 закреплены ведущие колеса 18. Правое и левое ведущие колеса 18 наклонены верхними частями друг к другу на угол 7-8 градусов. К ведущим колесам 18 соосно прикреплен блок шестерен 19, состоящий из нескольких шестерен разного диаметра. К рамам 1 и 2 шарнирами с вертикальными осями 20 на подшипниках 21 прикреплены корпуса 22, к которым шарнирно с горизонтальными осями 23 на подшипниках 24 прикреплены рычаги 25. На каждом из рычагов 25 на конце его закреплены оси 26, на подшипниках 27 которых установлены обода 28 с зубчатыми колесами 29. Зубчатые колеса 29 входят в зацепление с одной из шестерен блоков шестерен 19. Каждый рычаг 25 снабжен штырем 30, входящим в зацепление с одним из пазов гребенки 31. Каждая из гребенок 31 закреплена на раме 1 и 2. Каждая из гребенок 31 снабжена ограничителем 32 для рычагов 25. Ограничители 32 охватывают рычаги 25 со всех сторон и не дают им упасть. Нахождение штыря 30 в одном из пазов гребенки 31 соответствует зацеплению зубчатого колеса 29 с той или другой шестерней блока шестерен 19. Каждый рычаг 25 связан пружиной 33 с рамой 1 и 2, которая прижимает зубчатое колесо 29 к блоку шестерен 19. Вместо пружины это прижатие может быть достигнуто магнитом 34, прикрепленным к рычагу 25 и примагничивающим к стальному участку рамы 1 и 2. К рамам 1 и 2 прикреплена подножка 35. К рамам 1 и 2 прикреплены передние самоориентирующие колеса 36.
Водитель переключает скорости следующим образом.
Берет за обода 28 и разводит их в стороны, выводя из зацепления зубчатые колеса 29 с одной из шестерен бока звездочек 19. После поднимает или опускает обода 28 и вводит зубчатые колеса 29 с другими шестернями блока звездочек 19.
Заявленная коляска позволяет удобно переключать скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2326640C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2000 |
|
RU2212874C2 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ ФРИВИЛ ДЛЯ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ ЛУКЬЯНОВА СЕРГЕЯ | 2013 |
|
RU2541766C1 |
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1794449A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2007 |
|
RU2336065C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2505276C1 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами. Инвалидная коляска содержит раму 2 с сиденьем 12, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах 36 и двух вилках 15, в которых закреплены оси 16 ведущих колес 18 и обода 28, связанные с вращением ведущих колес 18. При этом обод 28 каждого ведущего колеса 18 имеет свою ось вращения 26, находящуюся выше оси 16 вращения ведущего колеса 18, и снабжен зубчатым колесом 29. При этом зубчатое колесо 29 прикреплено соосно с ободом. К каждому ведущему колесу 18 соосно с ним прикреплен блок шестерен 19 разного диаметра. При этом одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом 29 обода 28. Ось вращения 26 каждого обода закреплена на своем рычаге 25, который шарнирно прикреплен к корпусу 22 с горизонтальной осью шарнира 23. Каждый корпус 22 прикреплен шарнирно к раме 2 с вертикальной осью шарнира 20. Кроме того, рычаг 25 снабжен штырем 30, входящим в зацепление с одним из пазов гребенки 31, прикрепленной к раме 2. Рычаг 25 связан с рамой 2 пружиной 33. Заявленное изобретение повышает удобство переключения скоростей прямо за обода 28. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес, и обода, связанные с вращением ведущих колес, при этом обод каждого ведущего колеса имеет свою ось вращения, находящуюся выше оси вращения ведущего колеса, и снабжен зубчатым колесом, прикрепленным соосно с ободом, а к каждому ведущему колесу соосно с ним прикреплен блок шестерен разного диаметра, при этом одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом обода, отличающаяся тем, что ось вращения каждого обода закреплена на своем рычаге, шарнирно прикрепленном к корпусу с горизонтальной осью шарнира, а каждый корпус прикреплен шарнирно к раме с вертикальной осью шарнира, при этом рычаг снабжен штырем, входящим в зацепление с одним из пазов гребенки, прикрепленной к раме.
2. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что рычаг связан с рамой пружиной.
3. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что рычаг связан с рамой магнитом.
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2326640C1 |
Импульсный мускульный привод для инвалидной коляски | 1990 |
|
SU1773402A1 |
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1794449A1 |
Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека | 1990 |
|
SU1803342A1 |
DE 3901208 A1, 10.08.1989 | |||
US 5007655 A, 16.04.1991. |
Авторы
Даты
2012-02-20—Публикация
2011-01-11—Подача