Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для автоматической посадки планирующих парашютных систем (ППС) в условиях ветровых воздействий.
Известно техническое решение автоматического наведения с уменьшением скорости посадки при ветровых возмущениях, основанное на комплексном анализе навигационной обстановки и определении величины и направления скорости ветра средствами навигационного комплекса [1]
Этот способ, осуществляемый путем подтягивания строп управления и разворотов по курсу, весьма эффективен, но нуждается в использовании сложной, дорогой навигационной аппаратуры для оценки ветра.
Известен способ автоматического наведения, реализуемый устройством [2] сущность которого заключается в осуществлении серии пролетов над радиомаяком. Недостатком этого способа является то, что при наличии горизонтального ветра вероятность посадки с повышенной скоростью близка к 0,5, что может привести почти к удвоению скорости посадки по сравнению со случаем отсутствия ветра и, кроме того, курс посадки относительно ветра является случайным, что может приводить к авариям при посадке.
Задача состоит в повышении вероятности посадки против ветра без использования сложной навигационной аппаратуры.
Техническим результатом предлагаемого решения, как показало математическое моделирование процессов управления посадкой, является перевод ППС в подветренную зону от намеченной точки посадки (НТП) путем многократного захода ППС в зону разворота над НТП.
Решение задачи достигается тем, что в способе автоматического наведения планирующей парашютной системы в окрестность намеченной точки посадки, основанном на изменении курса полета парашюта, назначают над намеченной точкой посадки зону разворота, попеременно стабилизируют движение планирующей парашютной системы курсом на намеченную точку посадки и от нее, причем после каждого входа снаружи в зону разворота разворачивают парашют по курсу на полет от намеченной точки посадки прежде, чем парашют пролетит над ней, и после вылета из зоны разворота вновь разворачивают парашют по курсу для полета в направлении точки посадки.
На чертеже изображена схема элементов траектории снижения парашюта при осуществлении предлагаемого способа.
Способ осуществляется следующим образом. Назначают намеченную точку посадки (НТП) и зону разворота ППС над ней, например в виде конуса, цилиндра или усеченного конуса с вертикальной осью. При полете снаружи зоны разворота стабилизируют курс полета ППС в намеченную точку посадки до тех пор, пока ППС не войдет в зону разворота; после входа ППС в зону разворота разворачивают ППС по курсу примерно на 180o прежде, чем ППС пролетит над НТП и сохраняют этот курс до вылета ППС из зоны разворота; после вылета из зоны разворота разворачивают ППС по курсу на НТП и повторяют серию маневров при необходимости многократно.
Благодаря блокированию предусмотренного способом [1] пролета парашюта над намеченной точкой посадки, происходит естественный снос парашюта в подветренную сторону от НТП, время движения парашюта против ветра становится больше времени движения по ветру и вероятность посадки против ветра увеличивается. Одновременно уменьшается вероятность превышения скорости посадки над расчетной, принятой для безветрия, и уменьшается вероятность посадки с боковым сносом.
Предлагаемый способ посадки достаточно легко может быть реализован, в частности, с помощью известных радиомаячных систем [1] [2]
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ПАРАШЮТНОЙ ПЛАНИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НА РАДИОМАЯК | 1993 |
|
RU2099767C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАВЕДЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩЕЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ НА РАДИОМАЯК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
SU1745071A1 |
СПОСОБ ПОСАДКИ ПЛАНИРУЮЩЕЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ НА НАЗЕМНЫЙ РАДИОМАЯК | 1989 |
|
RU1777300C |
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1996 |
|
RU2111898C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1996 |
|
RU2094324C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2040437C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2039680C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2339546C2 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ ПОДВЕСНОЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ В ТОЧКУ ПОСАДКИ | 2019 |
|
RU2732474C1 |
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ | 2002 |
|
RU2242800C2 |
Использование: изобретение относится к авиационной технике и предназначено для организации автоматической доставки грузов в намеченную точку посадки с помощью планирующих парашютных систем. Сущность изобретения: над намеченной точкой посадки назначают зону разворота, до захода парашютной системы в которую выдерживают курс полета на намеченную точку полета, при заходе разворачивают парашютную систему на курс от "намеченной точки" и после выхода парашютной системы из зоны разворота вновь выдерживают курс полета на намеченную точку. Многократное применение этих маневров позволяет перевести парашютную систему в подветренную зону от намеченной точки посадки без применения сложных навигационных средств. 1 ил.
Способ автоматического наведения планирующей парашютной системы в окрестность намеченной точки посадки, основанный на изменении курса полета парашюта, отличающийся тем, что назначают над намеченной точкой посадки зону разворота, попеременно стабилизируют движение планирующего парашюта курсом на намеченную точку посадки и от нее, причем после каждого входа в зону разворота разворачивают парашют по курсу на полет от намеченной точки посадки прежде, чем парашют пролетит над ней, и после вылета парашюта из зоны разворота вновь разворачивают парашют по курсу для полета в направлении намеченной точки посадки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Grjjdrick T.F., Pearson A | |||
H.L | |||
Muzphy Analysis of Various Automatic Homing Techniques for Gliding Aizdrop Systems with Comparative Performance in Adverse Winds | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ВОДКА ОСОБАЯ | 1999 |
|
RU2165963C1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1996-06-10—Публикация
1993-12-16—Подача