Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для обслуживания труднодоступных мест, в частности сводов и стен станций метро, при этом оно может эксплуатироваться как с рельсовых путей, так и непосредственно с пола пассажирских платформ.
Известны подъемные устройства для обслуживания различного рода сооружений, содержащее колесную седелку с выносными опорами, установленное на ее раме подъемное устройство в виде телескопической колонны, тросе-блочной системы и лебедок, а также площадку обслуживания, выполненную в виде кабины (I).
Указанный подъемник предназначен для обслуживания высотных сооружений, но он имеет ряда особенностей, не позволяющих их использовать в залах станций метро и помещений, подобных им, имеющих, например, мозаичные панно или мраморную облицовку, а также рельсовый путь для прохода поездов.
Невозможность использования вышеупомянутых известных подъемников для указанных помещений объясняется тем, что в их конструкций не предусмотрена связь, удерживающая подъемное устройство в вертикальном положении.
В этом случае возможно соударение с обслуживаемым объектом или повреждение соприкасаемой поверхности, что недопустимо при работе в тоннельных сооружениях метрополитена.
Одновременно в известных конструкциях высота подъема диктует увеличение габаритов конструкций в целом, что делает их громоздкими и металлоемкими. Это качество не имеет столь большого значения при эксплуатаций подъемников в "уличных условиях", но требования и компактности резко ужесточаются при работе подъемника внутри помещений. В том случае, если подъемник предназначен для эксплуатации в залах станций метрополитена, то он должен входить в дверь вагона для его перевозки со станции на станцию, а этим требованиям не отвечают известные подъемники.
Кроме того, известные подъемники могут работать только с ровной поверхности, так сказать с "земли", но в том случае, если имеются рельсовые пути, расположенные ниже уровня пассажирской платформы, со стороны свода тоннеля, то в указанных подъемниках не предусмотрена возможность обслуживать эти своды.
Известен подъемник, содержащий колесную тележку, установленное на его раме подъемное устройство с силовым приводом и с шарнирно-рычажным механизмом, несущее площадку обслуживания (2).
Указанная известная конструкция более приспособлена для работы в помещениях станций метрополитена, поскольку она компактна, ее подъемное устройство перемещает и располагает площадку обслуживания вертикально на достаточную высоту, позволяющую обслуживать своды и колонны залов метрополитена без соприкосновения с объектами обслуживания.
Однако этим подъемником нельзя обслуживать стены залов и тоннелей со стороны рельсовых путей, поэтому возможность его использования весьма ограничена.
Правда, можно каким-то путем перекрыть тоннель, расположив поперек последнего опорную площадку, и на нее поместить этот известный подъемник для обслуживания стены. Однако в этом случае потребуется дополнительное подъемное устройство, которое перемещало бы и ставило эту опорную площадку, не повреждая поверхности стены, а после окончаний работ или в случае необходимости пропустить состав по рельсовым путям быстро убирало бы эту опорную площадку. Но тогда такое большое количество подъемников в стесненных условиях помещений станций, особенно старой довоенной постройки метрополитена, недопустимо.
Известен подъемник, содержащий колесную тележку, установленные на его раме первое, несущее площадку обслуживания, подъемное устройство с силовым приводом и шарнирно-рычажным механизмом, и второе подъемное устройство (3).
Недостатками известного подъемника являются также вышеуказанные.
Технический результат изобретения заключается в том, что кроме своих прямых функций подъемник может дополнительно осуществлять подъем, кантование и перевозку обслуживаемого объекта, например, подвижных подмостей, устанавливать их без повреждения стен тоннеля на рельсовый пусть с последующим заездом самим подъемником на эти подмости.
Это достигается тем, что подъемник снабжен шарнирно закрепленными на раме тележки захватами для цапф переводимого подъемником обслуживаемого объекта, преимущественно подмостей, а второе подъемное устройство содержит шарнирно закрепленный на раме тележки гидроцилиндр для взаимодействия с упомянутым объектов, при этом расстояние между вертикальной осью шарнира крепления гидроцилиндра и вертикальными осями цапф обслуживаемого объекта при нахождений их в захватах, а также расстояние между центром шарнира крепления гидроцилиндра и центром нижнего шарнира крепления двух рычагов первого подъемного устройства в его сложенном положении со стороны гидроцилиндра выполнены больше диаметра корпуса этого гидроцилиндра.
В этом подъемнике одни из колес связаны с кронштейнами, жестко прикрепленными к раме тележки,а другие с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения.
В свою очередь захваты закреплены на раме тележки посредством кронштейнов.
Одновременно подъемник снабжен телескопически раздвижной лестницей, закрепленной концами соответственно на раме тележки и площадке обслуживания, а гидроцилиндр дополнительного подъемного устройства снабжен крюком, закрепленным на конце штока этого гидроцилиндра.
Таким образом, предложенный подъемник сам обеспечивает транспортировку снабженных колесным ходом подмостей и устанавливает их на рельсовый путь, перекрывая проем от края пассажирской платформы до стенки свода тоннеля станции.
После выполнения работ подъемник убирает эти подмости. Следует отметить, что узлы подъемника скомпонованы относительно друг друга так, что он получился компактным и это позволяет ему свободно перемещаться по помещению станций метрополитена, не задевая колонны и стены даже при наличии на подъемнике подмостей.
На фиг. 1 изображен подъемник в сложенном положении, вид сбоку;на фиг.2
вид по стрелке Б по фиг. 1; на фиг. 3 выноска А по фиг. 1; на фиг.4 показано положение подъемника при полном опускании подмостей на фиг.5 показано положение подъемника при размещении его на подмостях; на фиг. 6 дана выноска по фиг. 3.
Подъемник содержит колесную тележку, имеющую раму I и колеса. Одни из них колеса 2 посредством кронштейнов 3 закреплены на раме жестко, а другие с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения. Откидные аутриггеры 4 закреплены на раме тележки. Количество их 4, однако может быть и больше, подвижных колес три: два из них 5 установлены с одной торцевой стороны рамы тележки, а третье 6, рояльного типа установлено с другой торцевой стороны рамы. Под каждое подвижное колесо 5 установлен винт 7 в резьбовой втулке 8, связанный с упомянутым колесом. Винт имеет оправляющий маховичок 9. Колеса 5 снабжены стопорными устройствами 10, которые блокируют их от вращения. Каждое стопорное устройство монтируется на вилке 11,в которой располагается соответствующее колесо 5. Конструкция стопорного устройства может быть любой. Каждое стопорное устройство системой шарнирно соединительных тяг 12 связано с роликом 13.
На раме 1 установлено основное подъемное устройство. Оно состоит из шарнирно-рычажного механизма типа "нюрнбергских ножниц", свободные концы рычагов 14 которого связаны с промежуточными рычагами 15 и 16, а последние закреплены соответственно на раме тележки и на площадке 17 обслуживания.
На шарнирно-рычажном механизме установлен рычажно-параллелограммный механизм, одни концы рычагов 18 которого снабжены ползунами 19, охватывающими рычаги 14, a другие концы рычагов этого механизма попарно соединены между собой и одновременно должны быть связаны либо со штоком 20, либо с корпусом 21 гидроцилиндра, выполняющего функцию силового привода основного подъемного устройства. В данной конкретной конструкции упомянутые выше концы рычагов 18 закреплены на коромыслах 22 и 23. Коромысло 22 связано со штоком 20, а коромысло 23 шарнирно связано с ухом 24 гидроцилиндра.
Для обеспечения устойчивости площадки предусмотрены стабилизаторы 25 и 26, первый из которых закреплен на раме тележки, заходя противоположным концом во втулку 27, закрепленную на стяжке 28, связанной с рычагами 14. Стабилизатор 26 закреплен на площадке обслуживания, заходя противоположным концом во втулку 29, закрепленную на коромысле 23.
На тележке со стороны колес 5 размещено дополнительное (второе) подъемное устройство. Оно выполнено в виде гидроцилиндра 30, шарнирно закрепленного корпусом 31 на кронштейне 32 рамы тележки и несущего на свободном конце штока 33 крюк 34. С той же торцевой стороны рамы, где размещен гидроцилиндр 30, на раме посредством кронштейнов 35 закреплено два захвата 36, при этом гидроцилиндр 30 размещен между захватами. Захваты 36 предназначены для захождения в них цапф 37 объекта, функцию которого, как было указано выше, выполняют подмости 38. Последние имеют складные колеса 39, обеспечивающие перемещение подмостей по рельсовым путям метрополитена, и две цапфы 37.
Для того, чтобы решать поставленные перед подъемником технические проблемы, о которых подробно упоминалось выше, размеры и расстояние деталей гидроцилиндра 30 до ряда деталей подъемника должно быть выбрано соответствующим образом.
Так, расстояние между вертикальной осью а-а шарнира крепления гидроцилиндра 30 к кронштейну 32 и вертикальными осями б-б цапф 37 подмостей 38 при полном захождении цапф в захваты должно превышать диаметр корпуса 31 гидроцилиндра 30.
Одновременно, другим обязательным условием является то, что при сложенном положении основного подъемного устройства должно быть и определенное расстояние между центром 4 нижнего шарнира 41 крепления двух соседних рычагов, а именно рычага 14 и
промежуточного рычага 15, расположенных со стороны гидроцилиндра 30, и центром 42 шарнира 43 крепления самого гидроцилиндра 30. Это расстояние 1 должно превышать диаметр корпуса 31 гидроцилиндра 30. Указанные размерные параметры взаимосвязаны между собой и определяются следующими обстоятельствами. Так, расстояние между кромкой платформы и ближайшим к ней рельсом строго регламентировано, что и определяет траекторию опускания подмостей для точной установки колес 39 на рельсовый путь.
Телескопически раздвижная лестница 44 закреплена концами соответственно на раме тележки и площадке обслуживания. Она предназначена для подъема на площадку обслуживания.
Следует отметить, что колесо 6 имеет фиксатор 45, который позволяет колесу обеспечить прямолинейное движение. Конструкция фиксатора может быть любой.
Работает подъемник следующим образом.
Подъемник колесным ходом вручную перемещают к месту ремонтных работ, для этого колеса 5 и 6 посредством маховичков 9 опускают вниз до тех пор, пока неподвижные колеса 2 окажутся поднятыми над поверхностью перемещения, после чего подъемник будет готов к перемещению. При этом в случае необходимости колесо 6 может быть зафиксировано фиксатором 45 для предотвращения его "виляния". Перевозка подъемника от станции к станции производится в стандартном вагоне метрополитена. Дня обслуживания сводов (на фиг. не показаны) и стен 46 станций метрополитена, расположенных не со стороны тоннеля 47 с рельсовыми путями, подъемник на пассажирской платформе 48 устанавливают на откидные аутриггеры 4 и площадку 17 обслуживания поднимают на нужную высоту, для этого оператор насосом (на фиг. не показан) приводит в действие гидроцилиндр основного подъемного устройства. Коромысла 22 и 23, связанные соответственно со штоком 20 и ухом 24 гидроцилиндра, воздействуют на рычаги 18 рычажно-параллелограммного механизма, раздвигая их и перемещая ползуны 19. Последние воздействуют на рычаги 14 шарнирно-рычажного механизма, раздвигая их и заставляя перемещаться вертикально, и тем самым поднимают площадку 17 обслуживания. Одновременно с последней происходит раздвижение лестницы 44. Опускание площадки 17 обслуживания происходит под собственным весом. После окончания работ площадку 17 обслуживания опускают и откидные аутриггеры поднимают.
Для того, чтобы обслужить стены и своды станции со стороны рельсовых путей, подъемник перемещают к краю пассажирской платформы 48. Предварительно с помощью гидроцилиндра 30, заведя цапфы 37 в захваты 36, осуществляют с помощью крюка 34 подъем и опускание подмостей 38. С ними подъемник перемещается к краю пассажирской платформы до тех пор, пока ролики 13 не скатятся с края платформы вниз. Именно в этот момент через систему тяг 12 стопорные устройства 10 заблокируют колеса 5, заставив остановиться подъемник в нужной зоне платформы. Сама система блокировки колес 5 составляет предмет защиты другой самостоятельной заявки, и в данной заявке дана только ее принципиальная схема.
После остановки подъемника гидроцилиндр 30 осуществляет опускание подмостей 38, в момент зависания которых над рельсовыми путями у них разводятся и фиксируются колеса 39. Этими колесами подмости устанавливаются на рельсы, фиксируются относитель но последних, перекрывая проем от станки свода тоннеля до края платформы и отсоединяются от крюка 34 гидроцилиндра 30.
При необходимости подъемник могут закатить на подмости, зафиксировать на них и с его помощью проводить нужные работы по той технологической схеме, которая была указана выше. Колеса 39 подмостей могут быть разблокированы, и сами подмости, как самостоятельно, так и совместно с подъемником могут перемещаться по рельсовому пути.
После окончания работ подмости поднимают посредством гидроцилиндра 30 подъемника и проводят все указанные выше операции в обратной последовательности.
Как следует из текста описания, универсальность предложенного подъемника позволяет его использовать для обслуживания стен и сводов помещений на всех участках станций метрополитена. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2207963C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1995 |
|
RU2076840C1 |
Подмости | 1990 |
|
SU1776739A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ | 1986 |
|
RU2065823C1 |
Тоннельный рычажный крепеукладчик | 1983 |
|
SU1213210A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
Способ эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями в ходьбе из тоннеля метрополитена и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2709290C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕЙНОГО МОСТА С МЕХАНИЗМОМ УКЛАДКИ МОСТОУКЛАДЧИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2063495C1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для обслуживания сводов и стен станций метрополитена. Сущность изобретения: подъемник содержит колесную тележку, на раме 1 которой, несущей колеса 4,5,6, установлено основное /первое/ подъемное устройство с силовым приводом и дополнительное /второе/ подъемное устройство в виде гидроцилиндра 30 с крюком 34, посредством которого при заведении цапф подмостей 38 осуществляется подъем и опускание последних. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности подъемника.4 з.п.ф-лы, 6 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ очистки низкоконцентрированного сернистого газа в производстве серной кислоты | 1983 |
|
SU1152928A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Привод подъемника | 1987 |
|
SU1585285A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ С ШЕСТЬЮ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ | 2013 |
|
RU2536735C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1996-06-10—Публикация
1993-12-22—Подача