ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2004 года по МПК F02M35/24 

Описание патента на изобретение RU2240438C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению и может быть использовано в качестве воздушного фильтра для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением горючей смеси.

Известен воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент из пластичного материала, включающий пламегаситель, размещенный между выходным патрубком и входом двигателя внутреннего сгорания и выполненный в виде размещенных в корпусе продольных параллельных каналов, образованных при закручивании двух прилегающих пластин - плоской и волнистой или при закручивании в рулон ленты с выступами, при этом корпус с размещенными в нем продольными параллельными каналами зафиксирован в продольном направлении продольных [Заявка Франции №2446118, кл. А 62 С 4/00, 1979].

Недостатком устройства является относительно большие габариты.

Наиболее близким к предлагаемому является воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент из пластичного материала, выходной патрубок и пламегаситель, расположенный между фильтрующим элементом и входом двигателя и выполненный в виде рулона, скрученного из ленты, которая выполнена из сетки, скрученной в виде трубы с многослойными стенками, и плотно установлена со стороны торцов и по длине в выходном патрубке перпендикулярно потоку воздуха, при этом поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника [Патент РФ №2061894, кл. F 02 М 35/024, F 01 М 13/04, 1994].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность, вызванная ударным воздействием на пламегаситель фронта обратной вспышки при относительно малой площади рассредоточения пламени по стенкам выходного патрубка.

Требуемый технический результат заключается в повышении надежности.

Требуемый технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с крышкой и входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент, размещенный в корпусе между входным и выходным патрубками, а также пламегаситель, закрепленный в выходном патрубке и выполненный в виде плотно установленного со стороны торцов и по длине перпендикулярно потоку воздуха рулона из сетчатой ленты, причем поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника, пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль продольной оси выходного парубка и обращена в сторону его выходного отверстия.

Анализ научно-технической литературы показал, что до даты подачи заявки отсутствовали устройства с указанной совокупностью признаков.

Следовательно, предложение отвечает требованию новизны.

Кроме того, требуемый технический результат достигается всей вновь введенной совокупностью существенных признаков, в частности, тем, что пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль продольной оси выходного парубка и обращена в сторону его выходного отверстия.

В известной литературе отсутствуют сведения об использовании указанной совокупности элементов для решения указанной технической задачи.

Следовательно, предложение отвечает требованиям изобретательского уровня.

При этом, как будет показано ниже, все использованные в предлагаемом устройстве элементы могут быть изготовлены из известных материалов и представленной в настоящем описании информации о их конструктивных особенностях достаточны для практического использования изобретения.

Следовательно, предложение отвечает требованию промышленной применимости.

На фиг.1 представлена конструкция воздушного фильтра для двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 - процесс взаимодействия фронта пламени обратной вспышки с пламегасителем.

Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором размещен фильтрующий элемент 2 из пластического материала. Корпус 1 снабжен входным патрубком 3, крышкой 4 и выходным патрубком 5. В выходном патрубке 5 установлен пламегаситель 6, закрепленный, например, скобой 7. В месте установки пламегасителя 6 выходной патрубок 5 имеет прямоугольное сечение, а сам пламегаситель 6 выполнен в виде рулона из сетки, плотно установленного со стороны торцов и по длине выходного патрубка 5 перпендикулярно потоку воздуха и имеющего в поперечном сечении каплевидную форму. Суженная сторона пламегасителя 6 ориентирована вдоль продольной оси симметрии выходного патрубка 5 в сторону его выходного отверстия.

На фиг.2 представлено взаимодействие с пламегасителем 6 фронта пламени 8.

Все элементы предложенного воздушного фильтра могут быть выполнены из тех же материалов, что и аналогичные элементы устройства-прототипа. Для повышения надежности пламегасителя 6 и сохранения его формы при длительных воздействиях первый внутренний слой пламегасителя 6 может выть выполнен в виде металлического сетчатого каркаса каплевидной формы в поперечном сечении.

Работает воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания следующим образом.

Поступающий по входному патрубку 3 воздух очищается фильтрующим элементом 2 и через пламегаситель 6 (выполненный в виде рулона из сетки) и выходное отверстие выходного патрубка 5 поступает в двигатель внутреннего сгорания. При обратной вспышке поток горячих газов (пламя) распространяется в выходном патрубке 5 в сторону пламегасителя 6. Взаимодействие фронта пламени с пламегасителем 6 представлено на фиг.2. Благодаря каплевидной форме пламегасителя 6 и его ориентации в сторону выходного отверстия выходного патрубка 5 вдоль продольной оси симметрии, где поток горячих газов имеет максимальную плотность и температуру, пламя обратной вспышки обтекает пламегаситель 6, рассредоточиваясь к стенкам выходного патрубка 5, где интенсивно охлаждается.

Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность работы воздушного фильтра благодаря каплевидной форме поперечного сечения пламегасителя, что обеспечивает возрастание его аэродинамического сопротивления при взаимодействии с фронтом обратной вспышки более плавно при существенном увеличении площади взаимодействия рассеченного пламени со стенками выходного патрубка.

Похожие патенты RU2240438C1

название год авторы номер документа
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ларионов В.В.
  • Самылин П.Л.
  • Кулагин А.В.
RU2061894C1
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2714185C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВСАСЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тихонов А.И.
  • Вихарев И.П.
RU2046984C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА УРОЖАЯ ХЛОПКА 1990
  • Краснощеков Ю.И.
  • Карабаев М.К.
  • Тожиев Р.Ж.
  • Товчигречко В.Н.
  • Соболев Л.Ю.
  • Максаков А.А.
  • Тюрников М.В.
  • Корчаков В.Ф.
RU2028750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Барыбин Н.Ф.
  • Мягков К.Г.
  • Якушин М.И.
RU2094625C1
ГАЗООБМЕННЫЙ ФИЛЬТР С ФУНКЦИЕЙ ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЯ И ВЗРЫВОЗАЩИТЫ 2019
  • Алексеев Виктор Валерьевич
  • Пластун Александр Сергеевич
  • Конюхов Андрей Иванович
  • Юдаков Михаил Александрович
RU2714544C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Мельник Викентий Михайлович[By]
  • Шешко Эдуард Адамович[By]
RU2022151C1
МОТОР-ВИНТ 1996
  • Сафронов Венидикт Павлович
RU2102280C1
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя и способ организации рабочего процесса в ней 2018
  • Сафарбаков Андрей Мирасимович
  • Скоробогатов Сергей Викторович
  • Исаев Александр Иванович
RU2716992C2
Агрегат воздухонагревательный 2016
  • Средняков Роман Вадимович
  • Цветов Михаил Юрьевич
RU2631180C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 240 438 C1

Реферат патента 2004 года ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Воздушный фильтр для ДВС содержит корпус, в котором размещен фильтрующий элемент из пластического материала. Корпус снабжен входным патрубком, крышкой и выходным патрубком. В выходном патрубке установлен пламегаситель, выполненный в виде рулона из сетки и имеющий в поперечном сечении каплевидную форму, причем суженная часть ориентирована вдоль потока воздуха и обращена в сторону выходного отверстия выходного патрубка. Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность работы воздушного фильтра благодаря каплевидной форме поперечного сечения пламегасителя, что обеспечивает возрастание его аэродинамического сопротивления при взаимодействии с фронтом обратной вспышки более плавно при существенном увеличении площади взаимодействия рассеченного пламени со стенками выходного патрубка. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 240 438 C1

Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой и входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент, размещенный в корпусе между входным и выходным патрубками, и пламегаситель, закрепленный в выходном патрубке и выполненный в виде плотно установленного со стороны торцов и по длине перпендикулярно потоку воздуха рулона из сетчатой ленты, причем поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника, отличающийся тем, что пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль потока воздуха и обращена в сторону выходного отверстия выходного патрубка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2240438C1

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ларионов В.В.
  • Самылин П.Л.
  • Кулагин А.В.
RU2061894C1
ТЕРМООБРАБАТЫВАЕМОЕ ИЗДЕЛИЕ СО СЛОЕМ(ЯМИ) НА ОСНОВЕ ЛЕГИРОВАННОГО ЦИНКОМ ЦИРКОНИЯ В ПОКРЫТИИ 2007
  • Петрмихль Рудольф Хьюго
  • Климеш Дуглас
  • Ван Цзянпин
RU2446118C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ИЗДЕЛИЯ И ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЕГО МАТЕРИАЛА 2005
  • Клюев Сергей Владимирович
  • Запускалов Валерий Григорьевич
RU2294535C1
US 3589108 А, 29.06.1971
Фильтр-пламяпреградитель системы вентиляции 1973
  • Крылов Евгений Иванович
SU939794A1

RU 2 240 438 C1

Авторы

Борисов В.Э.

Даты

2004-11-20Публикация

2003-03-13Подача