Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Известна машина для извлечения бортовых камней, содержащая базовое шасси, извлекающий рабочий орган, шарнирно соединенный с силовым цилиндром, опорную раму с механизмом вертикального перемещения (авторское свидетельство N 1214814, Е 01 С 23/12, 1986 г).
Известен также способ извлечения старых бордюрных камней, восстановление профиля канавки под установку новых камней и изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь построенных дорогах, тротуарах, площадках с гравийно-асфальтовым покрытием, при котором применяются: бетонолом с пневмокомпрессором и автомобиль, который его привез на объект, бригады дорожных рабочих или специальные машины для извлечения бордюрных камней, ручные инструменты для выравнивания и очистки канавок для укладки новых камней, автопогрузчики или автокраны для уборки старых камней и раскладки вдоль канавки новых, погрузки камней в транспортное средство, применение автогрейдера для проведения очистки дорожного покрытия и профилирования откосов.
Недостатком существующего способа работ является применение большого количества универсальной и специализированной техники и простоя ее из-за невозможности параллельно вести операции всех видов работ по укладке бордюрных камней, тем более, что бетон и асфальт быстро твердеют при укладке в канавку (авторское свидетельство N 590395, Кл. Е 01 С 19/52, 1978 г).
Задача изобретения снижение материальных, энергетических и трудовых затрат за счет упрощения технологии механизации процессов, сосредоточенных на одном автогрейдере с навесным дополнительным оборудованием, обеспечивающим последовательность технологического процесса.
Поставленная задача решается тем, что в способе извлечения и укладки бордюрных камней, при котором производят извлечение бордюрного камня, восстановление профиля канавки под установку новых камней и изготовление новой канавки для укладки бордюрных камней, автогрейдер осуществляет двойной проход для образования продольной канавки, установив отвал под углом 45o на глубину 80-100 мм, а затем углубление канавки до 200 мм.
Автогрейдер можно устанавливать перпендикулярно осевой линии бордюрной канавки и бульдозер автогрейдера при движении вперед передним отвалом осуществляет перемещение бордюрных камней на обочину по 3 штуки по длине отвала. Автогрейдер можно устанавливать вдоль линии бордюрных камней и, опуская специальный нож на всю глубину канавки при движении вперед автогрейдера, зачищают боковые стенки и дно канавки. Для извлечения бордюрных камней на радиусных поворотах автогрейдер устанавливают вдоль линии бордюрных камней, боковой нож опускают до основания канавки и подъемом отвала выворачивают его вверх под углом, а при повороте отвала выталкивают камень на обочину дороги.
Устройство для осуществления указанного способа, содержащее базовую машину с извлекающим рабочим органом, шарнирно соединенным с силовым цилиндром, опорную раму о механизмом вертикального перемещения, снабжено кронштейном-укосиной с грузозахватным приспособлением на одном конце, в качестве базовой машины использован автогрейдер, у которого боковой нож отвала выполнен с удлинением нижней части на 200 мм от плоскости резания основного ножа, при этом другой конец кронштейна-укосины закреплен на отвале.
Изобретение поясняется графическими материалами, где:
на фиг. 1 общий вид автогрейдера;
на фиг. 2 отвал, на котором закреплен кронштейн-укосина с грузозахватным устройством;
на фиг.3 боковой нож отвала;
на фиг. 4 схематическое изображение извлечения бордюрных камней на радиусных участках;
на фиг. 5, 6, 7, 8 изображена работа автогрейдера по описанному способу.
Автогрейдер (фиг. 1, 2) содержит комплект навесного оборудования, в котором боковой нож 1 отвала 2 в нижней части выполнен на 200 мм длиннее от плоскости резания. Кронштейн-укосина 3 с грузозахватным приспособлением 4, 5 закреплен на отвале 2.
Устройство работает следующим образом.
Автогрейдер подъезжает к бортовой линии и останавливается на правой стороне дороги по ходу машины и выдвижением отвала 2 нож 1 устанавливается за бордюрным камнем, максимально приблизившись к нему со стороны откоса дорожного полотна. Опуская отвал 2 с ножом 1 гидроцилиндрами на нужную глубину, примерно 1OO мм и, установив отвал 2 примерно под углом 45o к оси автогрейдера (п.1), производят движение вперед, образуя продольную канавку вдоль бортовой линии 100 мм глубиной и шириной 150 мм. Затем углубляют ее до 200 мм, длиной по необходимости.
Подняв отвал 2 с ножом 1 и развернув автогрейдер перпендикулярно к бортовой линии (п. 2), передним отвалом 6 бульдозера, движением вперед и опуская бульдозер к верхней части бордюрных камней по 3 штуки на длину отвала, сдвигают камни на обочину (фиг.6). Далее операция по сдвигу камней повторяется.
Для восстановления канавки под установку новых бордюрных камней без разрушения крепкого основания автогрейдер устанавливают в первоначальное положение вдоль линии бордюрных камней и, опуская отвал 2 с ножом 1 на всю глубину канавки, движением вперед зачищают боковые стенки и дно канавки (п. 3).
Для извлечения бордюрных камней на радиусных поворотах и где камни разрушились в верхней части, или они оказались ниже асфальтного покрытия, автогрейдер устанавливается так же, как и прежде, вдоль линии бордюрных камней, один камень извлечен. Нож 1 опускают до нижнего основания камня, цепляют ножом и подъемом отвала 2 выворачивают его вверх под углом и движением отвала 2 вправо выталкивают камень на обочину дороги (фиг.3). Далее операция повторяется (п.4). Зачистка канавки производится как указано в п.3.
Для изготовления канавки под бордюрные камни у вновь построенной дороги, площадки с гравийно-асфальтовым покрытием автогрейдер устанавливают вдоль разметки линии обочины, устанавливают нож 1 отвала 2 под углом 45o и, углубляясь, за 2-3 прохода (фиг. 7) прорезают канавку вдоль дороги на нужную длину.
Для механизации уборки старых и расстановки новых камней вдоль линии укладки, а также организации догрузки камней в кузов прицепа или самосвала используется съемный кронштейн-укосина, закрепленный двумя болтами к плоской направляющей отвала (фиг.2). Несколько камней охватываются тросовой чалкой на "удавку". Автогрейдер подъезжает к камням, выдвигает отвал 2 с крюком 5. Чалка тросовая одевается на крюк 5 и подъемом отвала 2 затягивает, поднимает связку камней и транспортирует в отведенное место штабелем. Таким же образом, поднимая связку камней, манипулируя подъемом отвала и выносом, можно погрузить их в прицеп автомобиля или кузов самосвала.
Для укладки бордюрных камней в канавку применяется грузозахватное приспособление, которое навешивается на крюк кронштейна-укосины. Камень кантуется на нижнюю опорную плоскость, автогрейдер устанавливается вдоль линии укладки и, маневрируя отвалом, подводит захватное устройство к камням и захватывает их. Подъемом отвала клещи зажимают камень и гидроцилиндрами выноса отвала устанавливают в канавку (фиг. 8). Как только камень опускается на дно канавки, клещи произвольно раскрываются и отводятся отвалом для повторения операций укладки камня. При укладке камней L 2 м клещи захвата изготавливаются с двумя захватами. Правильная ориентированная установка бордюрного камня (прижатие по профилю канавки сверху, снизу и по боковой поверхности) возможна при наличии ножа вышеописанной конструкции.
Способ проведения работ по укладке и извлечению бордюрных камней возможен только с применением на автогрейдере навесного дополнительного оборудования на отвале, имеющем шесть степеней свободы. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Рабочий орган землеройно-транспортной машины | 1981 |
|
SU1101523A1 |
ОТВАЛ АВТОГРЕЙДЕРА | 1971 |
|
SU294910A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2011 |
|
RU2465393C1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1709126A1 |
Рабочий орган землеройно-транспортной машины | 1988 |
|
SU1760028A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2004 |
|
RU2305727C2 |
Рабочий орган землеройно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1816830A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU844698A1 |
Использование: механизация процесса извлечения бордюрных камней. Сущность изобретения: способ извлечения и укладки бордюрных камней включает извлечение камня, восстановление профиля канавки под установку камней и изготовление новой канавки для последних с помощью базовой машины. В качестве базовой машины используют автогрейдер. Его отвал при изготовлении канавки устанавливают под углом 45<198> к его оси и осуществляют двойной проход на глубину 80-100 мм. Затем осуществляют углубление этой канавки до 200 мм. При различном расположении автогрейдера и его отвала с боковым ножом осуществляют перемещение бордюрных камней, восстановление профиля канавки и извлечение бордюрных камней на радиусных поворотах. Устройство для извлечения и укладки бордюрных камней содержит в качестве базовой машины автогрейдер. Боковой нож отвала выполнен с удлинением нижней части на 200 мм от плоскости резания основного ножа. На одном конце кронштейна-укосины закреплено грузозахватное приспособление. Кронштейн-укосина одним концом закреплен на отвале. 2 с. и. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.
Машина для извлечения бортовых камней | 1984 |
|
SU1214814A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-06-27—Публикация
1993-12-30—Подача