ОДНОРАЗОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАПОР Российский патент 1996 года по МПК E05B65/14 

Описание патента на изобретение RU2062857C1

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров.

Известен болт-замок одноразового действия, включающий застопоренную посредством специальной прокладки гайку ( а.с. 17108, кл. G 09 F 3/03, 1929).

Недостатком известного болта является ненадежность запирания и соскальзывания прокладки с отгибающимися элементами, т.к. его можно открыть, не нарушая внешний вид, путем отгибания загнутых элементов прокладки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является одноразовый запор, содержащий болт и гайку с пружинным элементом (а.с. 1288747, кл. G 09 F 3/03, 1984).

Недостаток состоит в том, что пружинный элемент, установленный под гайкой, не обеспечивает достаточную надежность и целостность запора.

Предлагаемое устройство решает задачу повышение надежности конструкции запора.

На фиг. 1 приведен общий вид описываемого запора; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 1 и на фиг. 4 и 5 проекции пружинного элемента.

Одноразовый вагонный запор содержит болт 1, например, метрической резьбы М10-М12 и длиной 60-80 мм, гайку 2 и размещенный в ней пружинный элемент (кольцо) 3. Болт 1 снабжен выточкой 4 и двумя отверстиями 5 под пломбу. Сайка 2 в верхней части содержит внутреннюю канавку 6, шпоночный паз 7 и такое же отверстие 5 под пломбу. А кольцо 3 выполнено 0-образным и снабжено усиком 8, размещенным перпендикулярно плоскости кольца 3, причем его свободный конец 9 подогнут вовнутрь кольца 3.

Кольцо 3 вставлено в канавку 6 гайки 2 таким образом, что усик 8 находится в шпоночном пазу 7 по всей толщине гайки 2 и поэтому препятствует поворачиванию кольца 3 относительно гайки 2.

Запор работает следующим образом. Болт 1 вставляется в петли дверей и на него навинчивается гайка 2. Вращение гайки относительно болта (по часовой стрелке, фиг.2) происходит беспрепятственно, т.к. конец 9 кольца 3 будет отжиматься левой кромкой выточки 4 болта 1 в канавку 6. После совпадения отверстий 5 в болте 1 и гайке 2 навинчивание гайки на болт прекращают и соединение пломбируют путем продевания концов проволоки свинцовой пломбы.

Открыть болт-замок путем отвинчивания гайки 2 невозможно, т.к. при ее вращении против часовой стрелки конец 9 кольца 3 упрется в правую кромку выточки 4 болта 1.

Для открывания стандартными кусачками откусывают болт 1 и его часть с головкой сдают в металлолом.

После этого оставшуюся часть болта с гайкой 2 зажимают в тиски и гайку 2 с пружинным кольцом 3 скручивают, вращая ее по часовой стрелке.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет многократно использовать гайку с пружинным кольцом, экономить металл и повысить надежность конструкции запора. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4

Похожие патенты RU2062857C1

название год авторы номер документа
ВАГОННЫЙ ЗАПОР-ЗАЩЕЛКА 1993
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
  • Клинцова С.В.
RU2086003C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Метельский В.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
RU2023125C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Сосенко Ю.К.
  • Нейман В.И.
  • Иванов К.В.
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
RU2017006C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ 1993
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Иванов Н.А.
RU2068931C1
ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ 1993
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
  • Клинцова С.В.
RU2086002C1
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА 1993
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
  • Иванов Н.А.
RU2092349C1
Пломба-запор 1991
  • Иконников Евгений Александрович
  • Метельский Виктор Иванович
  • Солошенко Владимир Николаевич
SU1833913A1
ПРЕССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА 1993
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
RU2092348C1
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Ройзман И.Я.
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
RU2054712C1
САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА 1993
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Метельский В.И.
  • Иванов Н.А.
RU2088448C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 062 857 C1

Реферат патента 1996 года ОДНОРАЗОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАПОР

Использование: замковые устройства на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: с целью повышения надежности конструкции вагонный запор содержит болт и гайку с пружинным кольцом. В гайке выполнены шпоночный паз и канавка. Напротив последней в болте выполнена выточка, в которой размещено пружинное кольцо с усиком, установленным в шпоночном пазу гайки. Запирание производится при накручивании гайки на болт. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 062 857 C1

Одноразовый вагонный запор, содержащий болт и гайку с пружинным элементом, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен в виде С-образного пружинного кольца, гайка имеет шпоночный паз и канавку, напротив последней в болте выполнена выточка, в которой размещен свободный конец пружинного кольца с усиком на другом конце, установленным в шпоночном пазу гайки вдоль оси болта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2062857C1

Пломба 1984
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
SU1288747A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

RU 2 062 857 C1

Авторы

Сосенко Ю.К.

Метельский В.И.

Солошенко В.Н.

Иконников Е.А.

Иванов Н.А.

Даты

1996-06-27Публикация

1993-09-07Подача