fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2218638C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАПОР-ЗАЩЕЛКА | 1993 |
|
RU2086003C1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2023125C1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ | 1993 |
|
RU2068931C1 |
Откидная задвижка для дверей товарных вагонов | 1931 |
|
SU28231A1 |
Запорно-пломбировочное устройство Чекина | 1988 |
|
SU1587160A1 |
ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2152499C1 |
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2034974C1 |
Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить надежность пломбы и возможность ее многократного использования, Пломба-запор состоит из скачкообразных пластин и установленных по их концам стыковочных и соединительных узлов. Каждый соединительный узел выполнен в виде шлицевого соединения типа ласточкин хвост, у которого во внутреннем пазе размещен подпружиненный замок, имеющий установленный в вертикальном канале скошенный стопор, а на внешней поверхности выступа выполнена для указанного стопора выточка. Скобообразная пластина выполнена разрезной, в промежутки разреза которой на сменный стержень-палец вставлена пломба в виде втулки с контрольными знаками. 3 ил.
Изобретение предназначено для закрывания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров.
Целью изобретения является повышение надежности пломбы и возможности ее многократного использования.
На фиг. 1 приведен общий вид описываемой пломбы; на фиг. 2 - соединительный узел; на фиг. 3 - вид сбоку пломбы.
Пломба-запор включает навесной элемент в виде двух скобообразных пластин 1, 2, вставленных друг в друга посредством соединительных узлов в виде шлицевого соединения в форме ласточкина хвоста с возможностью перемещения выступами 3 одного из них по пазам 4 другого. Выступы
3выполнены по концам пластины 1, а пазы
4проточены в средней части концов пластины 2 вдоль всего поперечного сечения в
горизонтальной плоскости расположения пломбы-запора.
В выступах 3 с наружной и внутренней стороны для различных концов пластины 1 выполнены выточки (скошенные вырезы) 5 с вертикальными и наклонными, направленными навстречу друг другу стенками. Под каждой выточкой 5 на каждом конце пластины 2 в стальном прутке с пазом 4 выполнен вертикальный канал 6, в котором установлен подпружиненный замок в виде пружины 7 и размещенного над ней скошенного стопора 8.
При постановке вопроса о возможности повторного использования разработан стыковочный узел на скобообразной пластине 1, выполненный разрезным, например, с некоторым урезанием средней части. В утолщенных 9 высверлены глухие отверстия 10, в которые вставлен сменный стержень-па00
GJ со о
со
ец 11, с надетой на него втулкой 12 из полимера с контрольными знаками и буртиками для скрытия места расположения разезанных концов пластины 1.
Закрывание вагона и контейнера производится следующим образом, При вводе пластины 1 в отверстия проушин дверей она надвигается в одну сторону по пластине 2 по ее пазам 4 до защелкивания стопорами 8. Чтобы скошенные стопоры 8 не выпадали из каналов 6 следует надвигаемый элемент
размещать по возможности горизонтально или выполнять на скошенных стопорах 8 уширения, а на вертикальных каналах 6 кольцевые буртики, препятствующие выталкиванию пружинами 7 указанных стопоров 8 из вертикальных каналов 6.
Пломба в виде бесконечной полимерной ленты одевается на скобообразные пластины 1,2 в виде замкнутого овала путем охвата каждой по форме цифры 8, т.е. они вставляются в ее колечки при закрывании (без разрезания элемента 1).
Выполнить скобообразные пластины 1,2 можно из закаленной стали, т.е. после изготовления в.них выступов 3, пазов 4, выточек 5 и вертикальных каналов 6 они подвергаются закалке до твердости, необходимой и достаточной для того, чтобы запор не мог быть вручную перепилен, перекушен или разрублен. Они могут быть выполнены из комбинированного материала, например, стальной тонкостенной согнутой трубки, внутрь которой вставлен стальной канат. Диаметр сечения такого элемента не должен превышать диаметра отверстий закрываемых проушин дверей, в которые вставляется пломба-запор. Выступы 3 и пазы 4 для них выполняются в отрезках стальных прутков, вставляемых в указанные трубки таким образом, чтобы стальной канат пластины 1 закрывал частично с боковых сторон каждый выступ 3, а в пластине 2 охватывал (кроме боковых сторон, в которые выходит выступ 3) каждый паз 4.
Такое разъемное соединение в виде плотно состыкованных трубок, имеющих ломанную линию разъема и только продольные выходы для выступов 3, защищенных в каждом поперечном сечении стальным канатом, невозможно разрушить ручной ножовкой по металлу и зубилом.
Маркировка может наноситься как на наружную цилиндрическую поверхность втулки 12, так и на буртики, вдавливанием знаков ручными (существующими) пломбирами. Сохранность знаков гарантируется,
т.к. в данном случае проушины дверей находятся в одном из выпуклых концов пломбы- запора.
Расположение выступов 3 и пазов 4-отличается от первоначального. При разрезной пластине 1 они выполняются только с наружных сторон пломбы-запора на глубину, соразмерную с радиусом поперечных сечений пластин 1,2.
Разрезная пластина 1 собранная вместе с пальцем 11 сдвигается таким образом, что его концы защелкивались разнонаправленными скошенными стопорами 8, установленными в вертикальных каналах 6 над
пружинами 7 под линией разъема пазов 4,
Утолщения 9 необязательны и даже можно выполнить палец 11 в виде втулки 12, в которую с обеих сторон вставлены разрезанные концы. В этом случае дополнительное (третье по счету) место разъема пломбы-запора надежно укрыто.
Открывание такой пломбы-запора возможно только после разрезания куска пальца 11. Разрезанные концы пластины 1
сдвигаются по пазам 4, освобождается пластина 2 и пломба-запор снимается с проушин двери.
После замены пальца 11 и втулки 12 пластины 1,2 готовы для дальнейшего использования.
Эффективность предлагаемой пломбы заключается в том, что она надежна при закрывании дверей и для ее открывания ломается только один палец.
Фор м у ла изобретения
Пломба-запор, содержащая навесной элемент в виде двух скобообразных пластин со стыковочным и соединительными узлами, отличающаяся тем, что, с целью
повышения надежности пломбы и возможности ее многократного использования, соединительный узел выполнен в виде шлицевого соединения в форме ласточкина хвоста с выточкой на одной из скобообразных пластин и с вертикальным каналом на другой, в котором размещен подпружиненный замок в виде скошенного стопора, установленного с возможностью перемещения и фиксации в выточке другой скобообразной
пластины, причем одна из скобообразных пластин выполнена разрезной с глухими отверстиями, в которых размещен стыковочный узел, выполненный в виде сменного стержня-пальца, на котором установлена
втулка из полимера с контрольными знаками и буртиками для скрытия разреза скобообразной пластины.
-и
1833913
Ю ц лг 9
Перепой В.П., Поликарпочкин П.В | |||
Грузовая и коммерческая работа, М.: Транспорт, 1986, с | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Приспособление для пломбирования | 1930 |
|
SU20538A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1991-05-16—Подача