СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА Российский патент 1996 года по МПК B24C1/10 

Описание патента на изобретение RU2063325C1

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности, к способам изготовления автомобильных колес из алюминиевого сплава.

Наиболее близким аналогом является способ изготовления автомобильного колеса путем отливки из алюминиевого сплава с последующей металлической обработкой и обдувкой металлическими шариками /см. патент США N 4228671, МКИ: C 21 D 7/06, 1980 г./. Причем в известном способе обдувка металлическими шариками проходит в два этапа, первоначально осуществляют обдувку металлическими шариками центральной части для герметизации имеющихся в ней пор и повышения его усталостной прочности, затем для снижения шероховатости поверхности колеса осуществляют обдувку металлическими шариками всей поверхности колеса. Это усложняет технологический процесс изготовления автомобильного колеса.

Кроме того, используемый в известном решении метод обдувки сухими металлическими шариками имеет следующие недостатки:
при ударах металлическими шариками наблюдается "железнение" поверхности, т. е. активный перенос частиц металлических шариков на поверхность колеса, что снижает его коррозионную стойкость;
значительная нестабильность режима упрочнения; т.к. от сухого трения происходит ускоренный износ металлических шариков, что приводит к заметному уменьшению диаметра шариков, а диаметр шариков влияет в кубической степени на энергию удара.

Сущность предложенного способа заключается в создании способа изготовления автомобильного колеса с повышенной усталостной прочностью, улучшенной чистотой поверхности и коррозийной стойкостью.

Для решения поставленной задачи в способе изготовления автомобильного колеса путем отливки из алюминиевого сплава с последующей металлической обработкой и обдувкой металлическими шариками, эжектирование металлических шариков осуществляют потоком трансформаторного масла под давлением в /0,3oC0,6/ атм при температуре масла /40oC60/oC, при этом время упрочнения круглого участка диаметром не более 10 мм не менее 2 мин, а диаметр металлических шариков /1,5oC2,0/ мм.

В поверхностном слое при изготовлении автомобильного колеса предложенным способом остаточные напряжения только сжимающие не более 150 МПа; обеспечивается низкая шероховатость; улучшается микрогеометрия. Кроме того, при использовании предложенного способа исключается процесс газонасыщения в связи со снижением температуры в зоне контакта и наличием изоляции поверхностного слоя колеса от атмосферы непрерывной жидкостной пленкой, а также в поверхностном слое отсутствуют вкрапления частиц железа, что определяется наличием разделительной прослойки трансформаторного масла.

Следует отметить стабильность процесса изготовления автомобильного колеса, т. к. при упрочнении размеры и микрогеометрия шариков практически не меняется.

В способе изготовления автомобильного колеса режимы обдувки металлическими шариками потоком трансформаторного масла определены экспериментально. Для осуществления операции эжектирования используются гидродробеструйные установки.

Таким образом, выбор метода упрочнения с оптимальными режимами при изготовлении автомобильного колеса позволяет получить автомобильное колесо с повышенной усталостной прочностью и коррозийной стойкостью, а также улучшенным внешним видом.

Похожие патенты RU2063325C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧИСЛОМ СПИЦ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ 1994
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Бондарев Борис Иванович
  • Борисенко Владимир Ефимович
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2077993C1
Способ восстановления изношенных деталей типа тонкостенных тел вращения из пластичных металлов 1983
  • Сухоруков Василий Иванович
  • Курносов Николай Ефимович
  • Воячек Игорь Иванович
  • Москвитин Николай Михайлович
  • Сухорукова Ирина Васильевна
  • Голубятников Михаил Иванович
SU1121117A1
Способ изготовления износостойких отливок 1985
  • Лихачев Станислав Александрович
  • Жданович Геннадий Михайлович
  • Траймак Николай Станиславович
  • Гавриченко Владимир Алексеевич
SU1359066A1
СПОСОБ ЛИТЬЯ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ, АЛЮМИНИЕВЫЙ СПЛАВ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ИЗ НЕГО ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1996
  • Живодеров Виктор Макарьевич
  • Бибиков Алексей Михайлович
  • Иноземцев Александр Львович
RU2111826C1
СПЛАВ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ИЗ ЭТОГО СПЛАВА 1996
  • Буше Николай Александрович
  • Маркова Татьяна Федоровна
  • Копытько Валерий Васильевич
  • Миронов Александр Евгеньевич
  • Чернышов Анатолий Егорович
  • Гридасов Владимир Алексеевич
  • Петровский Виктор Иосифович
  • Калентьев Виталий Михайлович
RU2087577C1
ЛИТЕЙНЫЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ СПЛАВ 2019
  • Манн Виктор Христьянович
  • Алабин Александр Николаевич
  • Фролов Антон Валерьевич
  • Гусев Александр Олегович
  • Крохин Александр Юрьевич
  • Белов Николай Александрович
RU2708729C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ 2004
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Елена Семаровна
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Грешилов Виктор Михайлович
  • Рублева Ирина Сергеевна
RU2274508C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ И ИЗДЕЛИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Ильин Александр Анатольевич
  • Мамонов Андрей Михайлович
  • Петров Леонид Михайлович
  • Скворцова Светлана Владимировна
  • Карпов Василий Николаевич
  • Загородний Николай Васильевич
  • Балберкин Александр Викторович
  • Надежин Александр Матвеевич
  • Овчинников Алексей Витальевич
RU2338811C1
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ НЕГО ДЕТАЛЕЙ ТИПА ОБЕЧАЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Полетаев А.В.
  • Анисимов И.В.
RU2171311C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОЛЬЦЕВЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ДЕФОРМИРУЕМЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2012
  • Тарарышкин Виктор Иванович
  • Еремеев Владимир Викторович
  • Еремеев Николай Владимирович
  • Шанин Николай Дмитриевич
  • Соловьев Александр Петрович
RU2487776C1

Реферат патента 1996 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА

Использование: изобретение относится к способам изготовления автомобильных колес из литейного алюминиевого сплава. Сущность предложенного решения заключается в том, что упрочняют колесо методом обдувки металлическими шариками потоком трансформаторного масла под давлением в /0,3oC0,6/ атм при температуре масла /40oC60/oC, при это время упрочнения единицы площади диаметром не более 10 мм составляет не менее 2 мин., а диаметр металлических шариков - /1,5oC2,0/ мм.

Формула изобретения RU 2 063 325 C1

Способ изготовления металлической части автомобильного колеса, заключающийся в получении отливки из алюминиевого сплава, с последующей металлообработкой и дробеструйной, отличающийся тем, что дробь на обрабатываемую поверхность подается эжектирующей средой, в качестве которой берут трансформаторное масло при температуре 40 60oС и давлением 0,3 - 0,6 атм, при этом время обработки единицы площади в виде круга диаметром не более 10 мм составляет не менее 2 мин, а диаметр шариков 1,5 2 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2063325C1

Патент США N 4228671, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

RU 2 063 325 C1

Авторы

Демьянушко Ирина Владимировна

Генкин Гдалий Исаакович

Вахромеев Александр Михайлович

Батрак Николай Иванович

Даты

1996-07-10Публикация

1994-07-08Подача